«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ 2 п. Николаевка.
Advertisements

Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
Системно - деятельностный подход в обучении Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие.
Деятельностный подход в обучении математике Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 г. Белгорода Манохина Татьяна Ивановна 2008 год.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Мастерская "Галактика внеурочной деятельности". Системно-деятельностный подход-методология внеурочной деятельности ФГОС Я слышу – я забываю, я вижу –
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
1 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Семинар для учителей начальных классов и руководителей ШМО начальной школы.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Проектировочный семинар-практикум «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Организация системно- деятельностного подхода средствами технологии Web-квест Левицкая Елена Анатольевна, зам. директора по УМР МБОУ «СШ 21»
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс начальной школы Системно - деятельностный подход.
1 ГБОУ СОШ 1692, г. Москва, г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Неделя открытых уроков в начальной школе по теме: «Системно-деятельностный подход в обучении.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Формирование универсальных системных действий в процессе обучения младших школьников. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лебедёвская средняя.
«Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка» Тулинцева Наталия Николаевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной.
Транксрипт:

«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.

Глубокие и прочные знания?Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться?Способность к саморазвитию... Какие качества необходимы современному выпускнику?

Основа Стандарта нового поколения Системно- деятельностный подход

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Что значит «деятельность»? Целеустремленная система, нацеленная на результат обратная связь (коррекция, обратная ориентация ). психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка

Овладеть универсальными учебными действиями (УУД) В действии рождается знание!. Чему должен научиться обучающийся?

Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Системно-деятельностный подход Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Системно-деятельностный подход Учебная задача задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность управляемый учебный процесс. Учебное действие действие по созданию образа. Образ слово, рисунок, схема,таблица,карта, план и т.д. Оценочное действие я умею! У меня получится! Эмоционально-ценностная оценка Я считаю …. т.д.

Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

Структура урока Структура урока с позиций системно – деятельностного подхода. Учитель Ученик Создаёт проблемную Принимает проблемную ситуацию ситуацию Выявляют проблему Управляет поисковой Самостоятельный деятельностью поиск Обсуждают результаты

Дидактический аппарат учебников и атласов по географии содержит разнообразные материалы (карты-схемы, диаграммы, таблицы,иллюстрации и т.д.) Их использование позволяет учить уч-ся извлекать нужную информацию с тем, чтобы делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи, выявлять закономерности, решать проблемы, высказывать свою точку зрения и т.д.