«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Advertisements

Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
Транксрипт:

«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»

1. Гигиенические условия в кабинете чистота температура и свежесть воздуха рациональность наличие или освещения класса отсутствие и доски монотонных звуковых раздражителей

Утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

2. Число видов учебной деятельности Опрос письмо чтение слушание рассказ рассматривание наглядностей ответы на вопросы решение примеров практические занятия Норма: 4-7 видов за урок

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут.

4. Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма – не менее трех за урок. 5. Чередование видов преподавания не позже чем через минут.

6. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся методы свободного активные методы выбора методы, направленные на самопознание и развитие Хроническое утомление – один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников.

7. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. 8. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов.

9. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Нарушение осанки формируется как раз в школе. Психофизический комфорт учеников на уроке – это важнейшее условие предупреждения их утомления.

10. Физкультминутки и физкультпаузы – обязательная составная часть урока. Норма – на минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

11. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем или здоровым образом жизни.

12. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п. Постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей и изматывает учителей.

13. Благоприятный психологический климат на уроке – один из показателей успешности его проведения. 14. Микроконфликты между учителем и учениками. 15. Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок.

16. Итоговая плотность урока, т. е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели – в диапазоне от 60% до 80%.

17. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Норма – не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

18. Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся: неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»; отсутствие времени на вопросы учащихся; необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания. Все это – ненужный стресс как для школьников, так и для учителя.

Недопустима задержка учащихся в классе после звонка на перемену. Завершение урока должно быть спокойным.

19. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Состояние учителя.

1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок: Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл. (Включается аудиозапись звуков природы)

2. Пальчиковая гимнастика (массаж) Этот пальчик - маленький. Этот пальчик - слабенький. Этот пальчик - длинненький. Этот пальчик - сильненький. Этот пальчик - большачок. А все вместе - кулачок.

3. Дыхательная медитация. Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

4. Гимнастика для глаз

5. Мини - тест