Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Advertisements

Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории. Учитель истории МОУ «СОШ 58» Серажитдинова О.В.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Использование персонального компьютера в образовательном процессе с учетом ключевых компетенций Автор: Шаманов Иван Иванович.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Транксрипт:

Использование современных технологий на уроках истории и обществознания

Современное преподавание истории и обществознания – это соединение фактов мышления и самостоятельности – качествами столь ценными в современных образовательных технологиях.

Информационные технологии ИКТ способны стимулировать познавательный интерес к предметам, придать учебной работе проблемный, творческий характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предметов, индивидуализировать процесс обучаемости и развивать самостоятельную деятельность школьников.

Последствия использования компьютера на уроке: Возрастает уровень использования наглядности на уроке. Повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке. Устанавливаются межпредметные связи с основами информатики и вычислительной техники. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся. Изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками. Восприятие учениками ПК в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.

Технология проектов Суть метода – стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление.

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Стимулирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение путей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.

Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение предполагает: учёт индивидуальных типологических особенностей учащихся (черт характера, способностей, темперамента); умение составлять психологическую характеристику детей (тип мышления, особенности памяти и др.); анализ имеющегося опыта школьников, накопленных ими знаний и умений; учёт направленности личности (потребностей, мотивов, ценностей).

Технология развивающего обучения Суть технологии заключается в следующем: за каждым видом мыслительной деятельности стоят соответствующие учебные приёмы (составление плана, сравнительных таблиц, определение понятия, пересказ и др.). Задача состоит в том, чтобы научить школьников этапам работы, из которых складывается умственная деятельность.

Этапы формирования приёмов и навыков Объяснение учителем приёмов учебной работы и важнейших мыслительных операций. Применение памяток-предписаний с перечнем конкретных шагов действий (по алгоритму). Использование серии однотипных заданий с возрастающей сложностью при самостоятельной работе с источником. Выход на самостоятельное составление и систематическое применение логических схем, позволяющих анализировать и характеризовать исторические явления, а также обобщать и систематизировать полученные знания.

Мы не можем пройти мимо того факта, что новые образовательные технологии стремительно входят в нашу жизнь. И чем быстрее мы обратимся к ним, оценим их значение и выработаем методику их применения, тем более полноценным, познавательным, увлекательным будет учебный процесс, как для учащихся, так и для нас самих.

Литература 1.Козин С.В. Информационные технологии в преподавании обществознания. //Преподавание истории и обществознания в школе г. 2.Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. //Преподавание истории в школе г. 3.Иванова Л.Ф. Проектная работа в обучении обществознанию.//Преподавание истории и обществознания в школе г. 4.Симоненкова Т.Д. Проектная деятельность учащихся. //Завуч г. 5.Кускашева Л.Г. Практика использования технологий разноуровневого и развивающего обучения. //Преподавание истории и обществознания в школе г. 6.Лисин Е. Чему учить и как учить. //Республика Татарстан 2002г.

Учитель истории МОУ ООШ с Юнгеровка Лысогорского района Саратовской области Чинакал Н.Ю.