Неськина Наталья Викторовна ГОУ СОШ 706. Л. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. Китайская мудрость.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Проектное обучение для учащихся. Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Транксрипт:

Неськина Наталья Викторовна ГОУ СОШ 706

Л. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.»

Из Большого Энциклопедического словаря: Проект – (от лат. projectus, букв. – брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.

Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".

Известна целая школа ведущих русских педагогов (таких, как С.Т.Шацкий, В.Н.Шульгин, М.В.Крупенин) и другие, которые отмечали положительные стороны метода проектов. Это – развитие инициативы школьников, навыков к плановой работе, умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. Проект учит их настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.

Задачи: формировать и развивать творческие способности ученика; развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений; создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании; заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки.

Что делать учителю, выбравшему методику проектной деятельности учащихся? 1) Составить план работы. 2) Ознакомиться с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу. 3) Создать положительную мотивацию к работе у учащихся. 4) Совместно с учащимися участвовать в анализе проблем по теме проектной работы. 5) Осуществлять промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы. 6) Выработать критерии оценки проектной деятельности учащихся. 7) Составить нормы и требования по оформлению работы. 8) Разработать примерные критерии оценки выступления докладчиков на защите проекта. 9) Составить положения методического подхода к проектной деятельности. 10) Составить совместно с учащимися список тем для проектной деятельности.

Критерии оценки проектов: четкость поставленной цели и задач; тематическая актуальность и объем использованной литературы; обоснованность выбранных методик для проведения исследований; полнота раскрытия выбранной темы проекта; обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам; уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости); анализ полученных данных; наличие в работе вывода или практических рекомендаций; качество оформления работы.

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 706 Проект на тему: «Преимущество программного метода решения задач на построение сечений» Работу выполнили учащиеся 10 «Б» класса: Носов Василий Григорьев Василий Москва 2008 год

Цели и задачи Цель: исследовать проблему построения сечений и разработать программный метод решения задач. Задачи: 1. Систематизация знаний по теме и их адаптация к изучению проблемы. 2. Развитие пространственного воображения, необходимого для решения задач на построение сечений. 3. Создать компьютерные модели и программное обеспечение

Как возникла идея Когда мы перешли в 10 класс, у нас началась стереометрия. Нам было трудно представить трехмерный рисунок, потом его изобразить на бумаге и решить задачу на построение сечений. Провели анкетирование учащихся 10 и 11 классов, результаты опроса наглядно показали важность и актуальность решения проблемы построения сечений.

Вопросы анкетирования 1.Нужна ли подготовка к изучению стереометрии в 9 классе. 2.Трудно ли переходить от планиметрии к стереометрии. 3.Трудно ли вам представить сечение в многограннике с разных сторон. 4.Нужны ли при решении задач макеты. 5.Поможет ли в изучении стереометрии программное обеспечение.

План выполнения проекта 1.Выбор темы. 2.Проведение опроса среди учеников. 3.Изучение методов построения сечений. 4.Создание программного обеспечения. 5.Демонстрация программного построения сечений. 6.Подведение итогов работы.

Выполнение данного проекта способствовало углублению знаний школьной программы курса стереометрии. Разработанная нами компьютерная модель способствовала развитию пространственного воображения, позволила увидеть построенное сечение, осмыслить структуру чертежа, дала возможность правильно оперировать данными на нем.

О компьютерной программе Построение сечений в нашей программе выглядит следующим образом: 1. Пользователь отмечает точки, через которые должно проходить сечение. 2. Программа по нажатию клавиши соединяет их. 3. Используя получившиеся прямые, пользователь достраивает сечение.