Луховицкий Всеволод Владимирович Молодежный центр прав человека и правовой культуры www.ycentre.ruwww.ycentre.ru www.humanist.ruwww.humanist.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель истории и обществознания Гендрих З.Е.. О правах участников образовательного процесса и о том, как учитель может эти права защищать.
Advertisements

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Из Устава гимназии Станица Каневская,
Материалы в помощь руководителям образовательных учреждений и их заместителям, выходящим на аттестацию. «Нормативно-правовая база образовательного процесса».
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
КГКОУ «Назаровский детский дом 1» Ахалая Анжела, ученица 9 класса.
Правовые основы защиты прав несовершеннолетних. Выполнила студентка 4 курса 1 группы факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности Крячко.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ музыкального руководителя Профессиональная компетентность музыкального руководителя как участника педагогического процесса в контексте.
Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и защиты прав участников.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Охрана труда в МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области» Фото школы.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребёнка в систему школьного образования. Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права.
Транксрипт:

Луховицкий Всеволод Владимирович Молодежный центр прав человека и правовой культуры

Большая часть прав родителей « уравновешивается » правами учителей. Например : ! Родители имеют право на получение информации о содержании учебных программ и критериях выставления оценок ( закон « Об образовании », ст.15 п.7) ! Учитель обладает свободой педагогической деятельности и свободу творчества ( конституция РФ, ст.44 п.1, закон « Об образовании », ст.55 п.4) Все обвинения условно можно разделить на две группы : Обвинение в жестоком обращении ( во всех вариантах ); Обвинение в непрофессиональной компетентности ( как предметника и как классного руководителя )

Ситуация 1: ПРОВОКАЦИЯ Линия защиты : не отрицая самого факта, доказать провокационный характер случившегося. Ситуация 2: КЛЕВЕТА Линия защиты : быть максимально осторожными с теми учениками, кто способен на это : не оставаться наедине, спрашивать только в присутствии других учеников, учителей, оценивать максимально объективно, не вступать в какие - либо неформальные отношения. Если заявление передано директору, следует требовать официального расследования.

Линия защиты : нормативные акты, регулирующие работу учителя. Ни в одном законе нет никаких точных требований к качеству педагогической деятельности ( внутри трудового коллектива можно говорить об добросовестном отношении к труду ). От учителя можно требовать выполнения учебной программы. Закон « Об образовании » не предписывает учителю какие - либо обязательные методики преподавания. Рекомендуется на первом родительском собрании учителю подробно рассказать о своей методике и о выбранном учебнике.

В своей деятельности классный руководитель руководствуется приложением к приказу Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. 21. Но большую часть работы описать невозможно : педагогика все еще остается искусством, а не технологией. Родители должны знать, что работа в школе – это во многом благотворительность со стороны учителя. За классное руководство учитель получает вознаграждение ( Постановление правительства РФ от г. 814) Линия защиты : применение метода « итальянской забастовки »

Посещение места жительства несовершеннолетних отнесено к компетенции инспекторов ПДН, участковых инспекторов, социальных педагогов, социальных работников. Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с родителями ( Постановление Минтруда РФ от 17 августа 1995 г. 46) В случае правонарушения учеником, классный руководитель должен думать о ребенке, оценивать воспитательный эффект любого своего шага.

1. Убедиться в достоверности информации. Не начинайте с обещаний наказать виновных и с официальных заявлений. ( Решение возможно и на этом этапе ) 2. Точно квалифицировать нарушение ( о каком именно праве идет речь ? Не были ли действия учителя законными или вызванными необходимостью ?) 3. Поговорить с родителями ученика. Знают ли они о конфликте ? Какова их позиция ? 4. Обсудите это с другими специалистами школы, компетентными в области права. ! Только затем приступаете к открытым шагам по защите нарушенных прав

Любая оценка всегда субъективна. Все нормы оценки по закону обязательны только при итоговой аттестации Необходимо письменно зафиксировать внутренне разработанные критерии и ознакомить с ними родителей, детей. Линия защиты : официальное ( приказом по школе ) назначение независимой комиссии, проверяющей реальный уровень знаний ученика. В поведенческом плане необходимо педагогу выдерживать правила предъявления запретов и педагогических требований

Принудительный труд – всякая работа или служба, требуемая от какого - либо лица под угрозой какого - либо наказания, для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг ( Конвенция 29 « О принудительном и обязательном труде » В термин не входит : служба военного характера ; выполнение гражданских обязанностей, работа в чрезвычайных обстоятельствах, мелкие работы общинного характера для пользы коллектива.

Детский труд – это НЕ любая работа, выполняемая лицом до 18 лет. Это оплачиваемая и не оплачиваемая работа или деятельность, которая в психическом, физическом, социальном или моральном отношении сопряжена с опасностью для детей или причинением вреда детям. В Конвенции Международной организации труда ( МОТ ) 138, 182 выделен труд, который несет угрозу благополучию ребенка, т. е. опасный труд Нормативные документы : закон « Об образовании », ст.50 п.14, « Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ » от 9 февраля 1998 г. 322

Факторы, которые необходимо учитывать при организации трудового участия детей : Учебно - воспитательное значение ; Соблюдение всех санитарных норм ; Посильность ; Добровольность ;

Вывод Каждая сфера жизни регулируется своими законами ; При возникновении противоречий между законами преимущество имеет отраслевой закон ; В спорных вопросах, касающихся учителей, первичными будут Конституция РФ и Закон « Об образовании » Найти нормативные акты можно на сайте :