Грамматическое строение фразеологизмов Работа Юркиной Ксении, ученицы 9 класса МОУ «Арабкаевская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности пословиц и поговорок Работа ученицы 7 класса Хариной Евгении. МОУ «Арабкаевская основная общеобразовательная школа»
Advertisements

Использование фразеологических оборотов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Исследовательская работа.
Страна Фразеология Проект учеников 6А класса МОУ СОШ 2 г. Красноармейска Московской области.
Страна Фразеология. Проблема Украшают ли фразеологизмы нашу речь? Нужны ли они? Когда их уместно употреблять?
Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
«Хочу сказать,,спасибо» Моей Семье. Спасибо Маме Спасибо, мама, тебе за то, что ты так хорошо меня воспитала. Подарила свою ласку и любовь. Стала для.
Из истории слов….. Меня заинтересовал вопрос об употреблении и значении фразеологизмов, и я решил побольше узнать об устойчивых сочетаниях слов.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ; 2) ОПРЕДЕЛИТЬ КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В БАСНЯХ; 3) СОСТАВИТЬ.
VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» Проектно- исследовательская работа Интересная фразеология.
Фразеологизмы Презентация ученицы 6 «В» класса СГОУН Окорочковой Анастасии.
В мире северной фразеологии. Цели исследовательской работы: 1) познакомиться с понятием фразеология; 2) узнать в чём особенности фразеологизмов Земли.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного.
Выполнила Скворцова А. «… Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о.
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Выполнил ученик 6 кл. Лушников А.. Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
Фразеологизмы Работу выполнил учащийся 8 класса Шушаков Никита 2011 – 12 учебный год.
Фразеологизмы и их роль в произведении А.С. Пушкина «Повести Белкина» (на примере повести «Метель» и «Барышня-крестьянка») Научно-исследовательская работа.
Транксрипт:

Грамматическое строение фразеологизмов Работа Юркиной Ксении, ученицы 9 класса МОУ «Арабкаевская основная общеобразовательная школа»

Юркина Ксения

Цели и задачи: исследовать грамматическое строение фразеологизмов, используя, в том числе и фразеологизмы, встречающиеся в речи Пугачева, героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». исследовать грамматическое строение фразеологизмов, используя, в том числе и фразеологизмы, встречающиеся в речи Пугачева, героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Введение. Мне нравится читать и осмысливать фразеологизмы, размышлять, почему люди используют те или иные фразеологизмы в своей речи. Думаю, открывая новый и более глубокий смысл, мы точнее выражаем свои мысли. Мне нравится читать и осмысливать фразеологизмы, размышлять, почему люди используют те или иные фразеологизмы в своей речи. Думаю, открывая новый и более глубокий смысл, мы точнее выражаем свои мысли. Прочитав повесть Пушкина «Капитанская дочка», я обнаружила в речи героев огромное количество фразеологических оборотов. Особенно в этом смысле был замечателен Пугачев, речь которого пересыпана фразеологизмами. Почему? Пушкин тем самым хотел показать близость Пугачева народу. Прочитав повесть Пушкина «Капитанская дочка», я обнаружила в речи героев огромное количество фразеологических оборотов. Особенно в этом смысле был замечателен Пугачев, речь которого пересыпана фразеологизмами. Почему? Пушкин тем самым хотел показать близость Пугачева народу.

Исследование. Последовательность моих действий такова: постановка проблемы, отбор материала для исследования, размышление над проблемой, работа с научной литературой, выводы. Последовательность моих действий такова: постановка проблемы, отбор материала для исследования, размышление над проблемой, работа с научной литературой, выводы.

Материал, отобранный для исследования. 1. Бабушка надвое сказала. 1. Бабушка надвое сказала. 2. След простыл. 2. След простыл. 3. Утро вечера мудренее. 3. Утро вечера мудренее. 4. Служить верой и правдой. 4. Служить верой и правдой. 5. Держать ухо востро. 5. Держать ухо востро. 6. Небо с овчинку показалось. 6. Небо с овчинку показалось. 7. Семь пядей во лбу. 7. Семь пядей во лбу. 8. На все четыре стороны. 8. На все четыре стороны. 9. Куда глаза глядят. 9. Куда глаза глядят. 10.Любовь да совет. 10.Любовь да совет. 11. Что греха таить. 11. Что греха таить.

Внимательно изучив грамматическое строение, я пришла к выводу, что фразеологизмы можно разделить на две группы: фразеологизмы, имеющие грамматическую структуру предложения и фразеологизмы, имеющие грамматическую структуру словосочетания Внимательно изучив грамматическое строение, я пришла к выводу, что фразеологизмы можно разделить на две группы: фразеологизмы, имеющие грамматическую структуру предложения и фразеологизмы, имеющие грамматическую структуру словосочетания Фразеологизмы со структурой предложения в русском языке менее многочисленны. Фразеологизмы со структурой предложения в русском языке менее многочисленны. Фразеологизмы со структурой словосочетания различаются по тому, какие части они в себя включают и какое слово в них является грамматически главным. В связи с этим они могут быть глагольными, именными. Фразеологизмы со структурой словосочетания различаются по тому, какие части они в себя включают и какое слово в них является грамматически главным. В связи с этим они могут быть глагольными, именными.

В своем классе я провела исследование на понимание фразеологизмов из повести Пушкина «Капитанская дочка», значение их для более полного понимания героев: всем ребятам (100%) понятен смысл фразеологизмов и они считают их необходимыми для более глубокого осмысления характера и поступков героев повести. В своем классе я провела исследование на понимание фразеологизмов из повести Пушкина «Капитанская дочка», значение их для более полного понимания героев: всем ребятам (100%) понятен смысл фразеологизмов и они считают их необходимыми для более глубокого осмысления характера и поступков героев повести. В нашем классе любят читать произведения А.С.Пушкина. В нашем классе любят читать произведения А.С.Пушкина.

Выводы. Итак, фразеологизмы различны по своей грамматической структуре, но какими бы они не были, они содержательны по смыслу, интересны. Речь Пугачева, пересыпанная фразеологизмами, яркая, эмоциональная, образная, она делает его понятным и близким народу. Итак, фразеологизмы различны по своей грамматической структуре, но какими бы они не были, они содержательны по смыслу, интересны. Речь Пугачева, пересыпанная фразеологизмами, яркая, эмоциональная, образная, она делает его понятным и близким народу.

Список литературы. 1. Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. – М.: Просвещение, Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. – М.: Просвещение, Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, Пушкин А.С. Капитанская дочка. – М.: Правда, Пушкин А.С. Капитанская дочка. – М.: Правда, Толковый словарь русского языка под ред. Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. – М.: Азбуковник, Толковый словарь русского языка под ред. Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. – М.: Азбуковник, Витражи мудрости. – Минск, Полымя, Витражи мудрости. – Минск, Полымя, Большой словарь крылатых слов русского языка / В.П.Берков, В.М.Мокиенко, С.Г.Шулежкова. – М.:АСТ: Астрель: Русские словари, Большой словарь крылатых слов русского языка / В.П.Берков, В.М.Мокиенко, С.Г.Шулежкова. – М.:АСТ: Астрель: Русские словари, Советую прочитать!