Экономика в начальной школе Фокина Н.А. учитель экономики ГОУ СОШ 2032 выступление на родительском собрании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО.
Advertisements

Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Семинар «Экономическое и бизнес-образование» 2 ноября 2009 год.
«Федеральная целевая программа развития образования в РФ( г) определила в качестве ключевых компетенций развития современных образовательных систем.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Учителя начальных классов ГОУ СОШ 484 Московского района г.Санкт-Петербурга Власовой Галины Ивановны Приобщение детей к социальному миру взаимоотношений.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Транксрипт:

Экономика в начальной школе Фокина Н.А. учитель экономики ГОУ СОШ 2032 выступление на родительском собрании.

Родители имеют право на получение информации о содержании учебных программ и критериях выставления оценок (закон «Об образовании», ст.15п.7) Учитель обладает свободой педагогической деятельности и свободу творчества (конституция РФ, ст.44п.1, закон «Об образовании», ст.55п.4)

Роль экономики в школе Быстро меняющаяся социально – экономическая обстановка требует от молодого человека всестороннего развития. Экономика является одной из составляющих общественного развития. Знания экономики способствуют лучшей адаптации молодого человека в обществе.

Роль экономики в школе Экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.

Роль экономики в школе Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности

Роль экономики в школе Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Задачи экономического образования 1. Познакомить учащихся с экономической жизнью страны; 2. Сформировать у учащихся базовые экономические знания; 3. Научить применять экономические знания на практике; 4. Сформировать необходимые компетенции учащихся для активного участия в экономической жизни страны; 5. Воспитывать уважение к частной собственности и бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, порядочность.

Комплексный подход в изучении экономики Экономическое образование рассматривается в трёх аспектах: - теоретическом, как освоение экономической теории и соответствующих ей научных понятий; - практическом, как привитие определенных навыков экономического поведения; - этическом, как овладение системой ценностей и моральных норм, адекватных той или иной экономической системе.

Экономика классы Обществознание 5-9 классы Технология 1-4 классы Окружающий мир

Структура экономического образования Первый уровень Базовые понятия экономики. Цель экономического образования- формирование поколения, способного к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений Второй уровень Углублённая социально-экономическая подготовка. Целенаправленный отбор учащихся.Обучение способствует поступлению учеников в высшие учебные заведения экономической направленности. Третий уровень Предпрофессиональная и начальная профессиональная подготовка старшеклассников в области экономики и бизнеса.

Требования к результатам обучения. В целом ситуация с преподаванием основ экономики в школе может расцениваться как поисковая на пути к выработке единой концепции базового и непрерывного экономического образования

Программы непрерывной социально- экономической подготовки учащихся 1-11-х классов

Учебники издательства "ВИТА-ПРЕСС", включенных в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наш адрес: , г. Москва, ул. Гаврикова, д. 7/9 Телефоны: (499) , (499) киоск: Факс: (499) , (499) Адрес в интернете: press.ru press.ru

Экономика в начальной школе Учебно-тематический план КлассыРазделыКоличество часов 1-й1. Необходимость изучения экономики 2. Потребности 3. Источники удовлетворения потребностей Итого17 2-й1. Проблема выбора 2.Деньги 3.Доходы и расходы 4.Покупатель и продавец Итого34 3-й1.Труд 2.Собственность 3.Домашнее хозяйство 4.Школьное хозяйство Итого34 4-й1. Местное хозяйство 2.Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей 3. Управление местным хозяйством Итого34

Экономика в начальной школе

Особенности экономики для малышей Мышление младших школьников носит конкретный характер, поэтому за основу берутся те понятия и явления, с которыми дети не раз встречались в жизни.

Особенности экономики для малышей Для активизации процесса обучения и воспитания используются различные методы ( рассказ, тренинг, игра, разбор ситуаций, дискуссия, изобразительная деятельность, видеосюжеты и др.),включающие детей в конкретную обучающую деятельность.

Особенности экономики для малышей Ввести детей в ту или иную экономическую проблему помогают известные сказки, мультфильмы, задачи, в которых участвуют знакомые литературные герои

Особенности экономики для малышей Предусмотрено Выполнение творческих заданий детьми совместно с родителями. Добровольное домашнее задание Необязательное выставление оценок

Особенности экономики для малышей Метод в сотрудничестве. Инновационный метод проектов

Особенности экономики для малышей Социально- экономические знания, получаемые школьниками, призваны формировать гражданина и соответствовать нормам и правилам, принятым в цивилизованном обществе.

Особенности экономики для малышей Содержание учебного экономического материала должно стать основой для дальнейшего изучения экономики в средней школе.

Экономика в средней школе

Экономика в старшей школе

В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемый для усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального развития учащихся требует интенсификации. Одним из путей повышения интенсивности обучения является использование ИТ.

Учитель должен быть современным Уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях Уметь работать и принимать решения в сотрудничестве Уметь практически мыслить Уметь учиться Учить всему этому своих учеников ВСЁ ЭТО БУДЕТ ВОЗМОЖНО ПРИ ОВЛАДЕНИИ КТ

2032. ЭКОНОМИКА_10. Фокина Наталья Алексеевна Вы зашли под именем Наталья Алексеевна Фокина (Выход) Вы здесь learning.915 / Fokina_10Выход learning.915

Метод проектов Метод проектов – это педагогическая идея, технология и форма учебной работы, ориентированная на развитие способностей ребенка решать «здесь и сейчас» свои насущные жизненные проблемы.

Проектное обучение Устанавливает связи с реальной жизнью, которая находится за пределами классной комнаты Соответствует проблемам и запросам реальной практики Развивает способности, необходимые для жизни в реальном мире Многие из этих способностей необходимы сегодняшним работодателям, например: способность продуктивно работать в командах принимать осмысленные решения брать инициативу в свои руки решать сложные проблемы Предполагает разнообразие стилей обучения Доступно для всех обучающихся

Джон Дьюи ( )- американский педагог и философ «Обучение должно быть основано на личном опыте учащихся и ориентировано на их интересы и потребности, основным способом обучения становится исследование окружающей жизни в проектной форме».

Станислав Теофилович Шацкий – русский педагог, последователь идей Джона Дьюи «Подход к обучению, согласно которому ученик в своей работе должен исходить из факта и его восприятия, а наблюдение и эксперимент – обязательная часть процесса обучения».

Само слово «проект» можно перевести с латинского на русский язык как «брошенный вперед». А девизом к проектному методу вполне может служить древняя китайская поговорка: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

Главное в процессе обучения - не столько усвоение фактов и знаний, сколько пробуждение интереса к учебному предмету, осознание его жизненной важности. Процесс обучения должен быть интересным для учащихся, давать простор для проявления творческой самостоятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.