Министерство образования и науки Республики Татарстан МОУ «Иж-Борискинская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Республики Татарстан МОУ «Иж-Борискинская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики.
Advertisements

Полярный – город с уникальной историей, город воинской славы, город-легенда.
Я помню! Я горжусь! Презентация ученика 9 «а» МБОУ СО школа п. Уральский Кузнецова Сергея.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 548 с углублённым изучением английского языка Красносельского района Презентация учащихся 8 «А» класса Санкт-Петербург.
Сталинградская битва, одна из величайших битв Великой Отечественной, явилась поворотным событием в ходе Второй Мировой войны. Сталинград – город, ставший.
Республика в годы Великой Отечественной войны Указом Верховного Совета СССР был объявлен призыв в армию военнообязанных запаса, родившихся с 1905 по 1918.
Урок мужества. Цель: Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историческими фактами Великой Отечественной.
Сталинградская Битва Презентацию подготовили учащиеся 9 класса «А». Классный руководитель: Жоглина Е.И.
Работу выполнила: ученица 8 класса Горбунова Дарья Руководитель: учитель информатики Горбунов Алексей Витальевич Муниципальное казенное общеобразовательное.
ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ Презентация ученика 4 «Б» класса Андреева Александра.
Ты припомни, Россия, как все это было… Посвящается 65 годовщине снятия блокады Ленинграда и Дню защитника Отечества.
Вечная слава медицинским сестрам и врачам Великой Отечественной войны героям своего Отечества Подготовила учитель МАОДОПО ЛУЦ Кузьмина Л.С год.
22 июня 1941 г. – вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны.
Оборона Сталинграда – НАЧАЛО СРАЖЕНИЯ ЗА СТАЛИНГРАД 15 июля 1942 года после появления передовых частей немецко- фашистских войск.
Великая Отечественная война Презентацию выполнила учитель МОУ «Воровская СОШ» Хорошева Н.Ю.
Выполнила Бухаева Мария,ученица 2 класса школы-сад 92 Сражение за родину.
Сталинградская битва Довоенный Сталинград (Волгоград), расположенный на берегу великой реки Волги, был одним из прекраснейших городов нашей.
«Нет в России семьи такой – где б не памятен был свой герой» Выполнил: Садреев Марсель Маратович 8 класс, 13 лет МОУ «Чебаклинская СОШ» Руководитель: Чубатова.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Татарстан МОУ «Иж-Борискинская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики Татарстан « Герои Отечества: исторический реферат Выполнила: Спиридонова Мария, Обучающаяся 8-ого класса Руководитель: Мокшина З.Б., Учитель истории Герои войн и морских сражений»

Оглавление 10 Введение ………………………………………………………………….. 3 Глава 1. В боях и походах ……………………………………… Начало войны …………………………………………………… Боевое крещение ……………………………………………… На подступах к Днепру ……….…………………………… На Волге у Сталинграда ………….……………………….. 8 Глава 2. Вечная память героям- морякам …………10 Глава 3. Речники Татарии-Фронту …………………………. 14 Глава 4. О речниках Чистополя ……………………………… 18 Глава 5. Подвиг Татарии …………………… ……………...23 Заключение …………………………………… ………………...25 Используемая литература…………………………...27

Память…Какая-это властная сила- ей не прикажешь, не откажешь. Есть события, которые навсегда остаются в памяти человечества. Исследования прошлых войн и подвиг простых солдат и моряков всегда остается актуальной темой, так как «прошлое неразрывно связано с настоящим и будущим.» Проблема моего исследования: вклад простых моряков-земляков в победу Великой Отечественной войне. Цель исследования: проследить героический путь наших земляков- моряков, речников... Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: знакомство с публикациями по теме исследования и архивными материалами. раскрыть сущность души моряков в брьбе за подлинно-нравственные ценности в разных ситуациях фронтового пути; охарактеризовать подвиг наших речников в годы Великой Отечественной войны. Введение

Методы исследования: Историко-логический анализ и синтез архивных материалов; Реферирование; Обобщение; Беседа. *Историко-логический анализ ; *Cинтез архивных материалов; *Реферирование; *Обобщение; *Беседа. Методы исследования:

Начало войны Самоотверженно защищали Ленинград и северные рубежи, моряки Северного и Балтийского флотов. На Невском плацдарме у Ленинграда в сентябре 1941 года казанский парень, моряк Балтийского флота А.И.Кузнецов, будучи раненым, подбил гранатами два фашистских танка и остановил на этом участке продвижение врага. Наш земляк геройски погиб. Четвертого сентября 1941 года на Восточном Кронштадском рейде появились 3 «хейнкеля» и стали пикировать на подводную лодку «Пантера». Но меткая очередь старейшин Ахмета Мутагирова - наводчика подлодки настигла фашистских самолетов.

. Во время войны Василий Логинов пошел служить на Балтийский фронт в 1-ую гвардейскую морскую железнодорожную артиллерийскую бригаду в осаждении Ленинграда. Первым его наблюдательным пунктом в январе 1943 года стали три сосны в Синявских болотах. Там, советские войска несколько раз пытались прорвать оборону противника и освободить Ленинград. Его засекли немцы и открыли огонь. Дерево, с которого он вел наблюдение, осколком снаряда было срезано, и он попал вниз в ледяную воду. Вот таким было его боевое крещение.

Для исхода боев на южном участке огромную роль сыграли действия кораблей Азовской военной флотилии адмирала С.Г.Горшков. Главный морской базой гитлеровцев на Азовском море оставался порт Мариуполь, где было сосредоточено более 200 единиц фронта врось. Нашим катерам было дано задание, произвести ночной огневой налет на главную базу противника. Одним из катеров командовал уроженец Агрызского района старший лейтенант Асаф Кутдусович Абдрахманов. Свыше 30 боевых вылазок совершил он на своем бронекатере, участвовал в высадке десанта в Керченском проливе. За смелость и отвагу ему присвоили звание Героя Советского Союза.

В один из дней мы встретились и побеседовали с Тамарой Александровной Егоровой(Яшмановой)-ветераном труда, дочерью капитана А. Яшманова, сестрой подполковника Советской Армии Г.А. Яшманова. Она как истинная дочь капитана и родилась, можно сказать, «прямо на палубе». Маленькой девочкой прошла вместе с отцом, матерью и братом по огненным фарватерам Сталинграда в сорок втором. Тамара Александровна рассказала, как видела горящую Волгу, разбомбленный вражеской авиацией Сталинград. Какой страх в детской душе вызывал гул летящих над Волгой фашистских самолетов, как прятались по ночам в прибрежных лесах, нарвавших однажды на заброшенную в наш тыл группу немецких диверсантов.

ГЛАВАII. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ - МОРЯКАМ

С первых же дней войны речники пристани Казань начали перестраивать свою работу, подчиняя все интересам фронта, задачам разгрома врага. Казань стала важным транзитным пунктом переброски эвакуированных предприятий и населения. Ежедневно из Прибалтики, Украины, Москвы прибывало 2-3 железнодорожных эшелона с эвакуированными, которых пароходы «Спартак», «Володарский», «3 Интернационал» и другие перевозили на Каму. На пассажирских пароходах команды обеспечивали эвакуированных продуктами питания, а на пристанях - кипяченой водой

К навигации 1941 года флот, приписанный к Чистопольскому судоремонтному заводу, насчитывал более десятка судов, 5 новых грузовых теплоходов, построенных незадолго до войны на заводе «Красное Сормово» в городе Горький. С первых дней войны почти все суда были переброшены на перевозку военных грузов, эвакуацию предприятий и жителей оккупированных районов страны. Часть пассажирских судов переоборудовали под госпитали..

Один из рейсов теплохода «Татария» для 17 членов его экипажа и нескольких сотен (точное число их неизвестно - от 1500 до 2500 человек) красноармейцев стал роковым. Караваны судов двигались по Волге только в светлое время суток, так как вражеская авиация ночами буквально «утюжила» фарватер, усеивая его минами. А с рассветом караваны двигались вновь. Некоторые бакенщики переставляли бакены за ночь так, чтобы я об идущее судно не напоролось на мину. Но были и такие, которые засекали места сброса мин и на своих лодках выплывали на встречу судну, предупреждая об опасности.

Вся многовековая истории показывает, что патриотизм издревле является иммунной системой народа России и отдельно взятого человека. Наша Родина является колыбелью массового героизма. У каждого из героев была своя война. Пройдут годы. Будут написаны новые исторические труды о войне, открыты новые документы, писатели напишут новые произведения о том времени и тех людях. Но ничто уже не вернет утраченную живую человеческую память о пережитом. На основании нашего исследования следует сделать вывод о том, что именно из-за героизма и патриотизма простых моряков произошла победа в Великой Отечественной войне.

Используемая литература. 1. Архивы семьи А.К. Абдрахмановых 2. Архивы семьи Егоровой (Ясимановой) 3. Архивы семьи А.Я. Кокориной 4. Архивы семьи Равилова 5. В боях и походах- Казань: Татарское книжное издательство, Герои татарского народа- Казань: Тат. книжн. издат., с

Спасибо за внимание