Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. Девиз: Пусть ухо не будет глухо, а зрение будет зорко!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бессоюзные сложные предложения 1 урок. Кросс Компромисс Конгресс Прогресс Процесс Экспресс.
Advertisements

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ союзные бессоюзные союзные бессоюзные сложносочинённые сложносочинённые сложноподчинённые сложноподчинённые.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Урок русского языка 9 классе.
Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. Короленко В. Г.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
Сложное предложение без союзов и союзных слов называется бессоюзным Смысловые отношения зависят от содержания простых предложений Знаки препинания в БСП,
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Двоеточие.
«Бессоюзное сложное предложение». Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение». Цели урока: 1. Систематизировать знания по данной теме. 2. Отработать навыки.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Тема урока. Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Сложное предложение Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Сложное предложение. Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Транксрипт:

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. Девиз: Пусть ухо не будет глухо, а зрение будет зорко!

А4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СИДЕЛИ все согласные звуки мягкие. 2) В слове ЧУВСТВОВАЛИ согласный звук в не произносится. 3) В слове СУДЬЁЙ количество звуков и букв совпадает. 4) В слове ВСЛУХ первый согласный звук в. А5. В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) в…лейбол2) возр…ст3) св…сток4) р…шение А6. В каком слове приставка ПРИ- имеет значение неполноты действия? 1) приседали3) приближающийся 2) приучила4) прийти

Порядок разбора 1) Вид предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске. 2) Простые предложения в составе сложного, их грамматические основы. 3) Средства связи простых предложений в сложном. 4) Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; особенности интонации. 5), 6), 7) Разбор простых предложений в сложном.

Задание: произведите синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений. 1) Солнце быстро встаёт – буд…т день горячий. 2) Земля наша щедра и пл…дородна: луга, горы, леса, степи, даже болота и пустыри дарят людям тысячи разнообразных р…стений. 3) На (железно)дорожном переезде был опущен шлагбаум: со станци… шёл курьерский поезд.

Порядок разбора 1) Знаки завершения. 2) Знаки разделения между простыми предложениями в бессоюзном. 3) Знаки выделения придаточных предложений в бессоюзном. 4) Знаки разделения и выделения в простом предложении.

1) Простые предложения в составе сложных соединяются без помощи союзов и союзных слов. 2) По значению они близки к союзным сложным предложениям. 3) Имеют характерную интонацию. 4) Простые предложения в их составе разделяются запятой, точкой с запятой, двоеточием, тире.

Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветви берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. (И. С. Тургенев) Задание: сделайте интонационно-смысловой анализ текста. Докажите, почему поставлена запятая и точка с запятой в БСП.

Задание: преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные, понаблюдайте за интонацией. Будьте внимательны при расстановке знаков препинания. 1) Если птицы вьют гнёзда на солнечной стороне, ожидается холодное лето. 2) Когда стал распускаться лесной дуб, можно начинать купаться. 3) Одна сторона улицы была залита лунным светом, а другая чернела от теней. Задание: из двух простых предложений составьте бессоюзное сложное предложение, понаблюдайте за интонацией. Объясните знаки препинания. 1) Мы спали на сеновале. В избе было душно. 2) Раздался выстрел. Браконьеры бросились бежать.

Какие знаки препинания возможны между частями данного БСП? От чего зависит выбор знака препинания? Мама сердилась сын не слушался.

1. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены). А) Звёзды то мигали слабым светом то исчезали. Б) Мне вечная неволя угрожала за мной гнались я духом не смутился и дерзостью неволи избежал. В) Туча пролилась ушла и солнце снова засияло над нашим садом. Г) Видно было что его одолевает внутренняя борьба. 2. Какой знак следует поставить между частями БСП Сдадите работу в срок отпуск вам обеспечен? А) двоеточие.Б) тире.В) запятую.. Г) точку с запятой. 3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Любишь кататься – люби и саночки возить. Б) Косили версту: выкосили грош. В) Ползти было неудобно: с непривычки болели колени и локти. Г) Пробовал бежать: ноги от страха не слушались. 4. Какую часть следует добавить в БСП со значением причины? … трудно усидеть дома. А) Из-за хорошего настроения… Б) Когда солнцу весело… В) Летом тяжело готовиться к экзаменам… Г) Со двора доносится весёлый гомон детей…

Спасибо за работу на уроке!