Буквы И, У, А после шипящих Цели: вспомнить правило написания букв и, у, а после шипящих и слова-исключения; уметь правильно писать слова с буквами и,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
Advertisements

Правописание непроизносимых согласных. Интересным Активными Познавательным Думающими Развивающим Работоспособными Плодотворным Внимательными Творческими.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Буква на месте звука, которого нет. Повторить …. Узнать …. Научиться ….
Урок русского языка во 2 классе Сочетания жи - ши.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Доброеделовеликоесчастье. Доброе дело - великое счастье.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!
Теперь я знаю и умею…. Повторим и обобщим пройденное Потренируем умения: находить орфограммы; определять вид орфограмм; применять правила; исправлять.
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Культура письменной речи 9 основных орфограмм в русском языке.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Звенит, заливается школьный звонок Вас ждет интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение!
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Урок русского языка. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея 10 города.
Транксрипт:

Буквы И, У, А после шипящих Цели: вспомнить правило написания букв и, у, а после шипящих и слова-исключения; уметь правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения; уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь пользоваться орфографическим словарём.

Закрепим изученное Упражнение 48 Распределите слова в два столбика. В левый столбик запишите слова с непроизносимыми согласными, а в правый столбик – слова с сочетанием -сн-. Обозначьте орфограмму 4.

Проверьте написанное Окрестность (кресты) Вкусный (вкусен) радостный (радости) чудесный (чудесен) грустный (грустить) прекрасный (прекрасен) вестник (вести) интересный (интересен) участник (участие) неизвестный (известие) ненастный (ненастье)

Повторим изученное Произнесите известные вам шипящие звуки. [ж] [ш] [щ] [ч] [ж], [ш] – всегда твёрдые. [щ], [ч] – всегда мягкие.

А или Я? И или Ы? У или Ю? Спишите слова, вставив нужную гласную. Щ…ка, ч…деса, щ…вель, пруж…нка, ч…шка, пассаж…р, трещ…ть, ш…рокий, ч…стота. Проверьте свою грамотность. Щука, чудеса, щавель, пружинка, чашка, пассажир, трещать, широкий, частота.

Вспомним правило. После шипящих ж, ш, ч, щ пишутся гласные и, у, а. НЕ пишутся ы, ю, я ! Живот, чащоба, вышина, площадь. Исключения: брошюра, жюри, парашют.

Запишите в два столбика слова с гласными и, у, а после шипящих, которые являются 1)всегда твёрдыми, 2)всегда мягкими: Жир, машина, чашка, щука, жить, шить, щупальца, пища, овчарка, пружинка, шишка, участок, житьё, трещать, чутьё, жалость. Проверьте написанное. Жир Чашка машина щука жить щупальца шить пища пружинка овчарка шишка участок житьё трещать жалость чутьё

ДОмашнее задание: Выучить правило на стр.21 (орф. 5) Упр.50