Читать – вдумчиво; Писать – грамотно; Слушать – внимательно; Говорить – внятно, доступно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П. П. Бажов Серебряное копытце Урок литературного чтения в 4 классе Учитель И. В. Коробова.
Advertisements

Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: П. П. Бажов "Серебряное копытце" Викторина - презентация
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Урок литературного чтения в 4-м классе Автор: Глущенко Наталия Владимировна Учитель ГБОУ СОШ 930 (Москва)
Сходство и различие сказа и сказки Над проектом работали: Красных Екатерина Коротаева Валерия Тарасова Дарья Быков Андрей Малинина Елена Байкалова Светлана.
П.П.Бажов «Серебряное копытце» Цели:продолжить работу над произведением»серебряное копытце»; совершенствовать навыки выразительного чтения; давать характеристику.
П.П.Бажов г. дител Августа Стефановна и Пётр Васильевич Бажовы.
СЕВРИКЕЕВА Л.А. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СТАРО-МАТАКСКАЯ СОШ» АЛЬКЕЕВСКОГО МР РТ УЧ.Г. П.П.Бажов «Серебряное копытце».
Общеобразовательная школа – интернат 27 основного общего образования» г. Каменск – Уральский, тел «Мудрый сказочник Бажов по сказу «Серебряное.
П. П. Бажов Сказы. Выполнила Абросимова Е. В.. Основные отличия сказа от волшебной народной сказки.
Сопоставление сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» со сказкой «Царевна-лягушка» Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия.
Павел Петрович Бажов Сказ «Медной горы Хозяйка». Озеро Увильды.
Малахитовая шкатулка. Цель работы 1. Узнать что такое малахит. 2. Почему произведения П.П. Бажова называются сказами. 3. Существуют ли на самом деле места,
Сказки и их герои. Игра-викторина
Игра «Волшебный мир сказов П.П. Бажова» Автор: Шамгунова Юлия Шамилевна, учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г. Полевской 2008.
Жизнь простых людей в сказе П. Бажова «Серебряное копытце» урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа 2100» Автор: Хлопова Марина Викторовна учитель.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 9 Всего заданий Введите фамилию и имя по литературному чтению П.П. Бажов П.П. Бажов «Серебряное копытце»
В синем звенящем уральском морозе, Мудрую душу в морщинах храня, Взгляд, отведя от застывшей берёзы, Павел Петрович глядит на меня. Близкий, как дедушка,
О сказках Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. В далекие времена их сочиняли талантливые люди из.
Колдун уральский бородатый, Бажов нам дарит новый сказ. В нем слово каждое лучится, Его направленность мудра, Найдут чему здесь поучиться Любого мастера.
Транксрипт:

Читать – вдумчиво; Писать – грамотно; Слушать – внимательно; Говорить – внятно, доступно.

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

Выяснить какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»?

рассказ сказка ?

План работы: 1.Выявить признаки рассказа 2.Выявить признаки сказки. 3.Сопоставить признаки двух жанров с произведением «Серебряное копытце»

Так и стали жить вместе, дед , Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили , добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на уходил, Дарёнка в избе ,похлёбку да варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей К вечеру соберутся, и им.

Так и стали жить вместе, дед Кокованя, сиротка Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на работу уходил, Дарёнка в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им.

План исследования: 1.Место действия (нет определенного места, есть определенное место). 2. Рассказчик (есть, нет, участник события, сказочник). 3. Герои (живущие в реальной жизни, вымышленные, волшебные). 4.События (реальные, вымысел). 5. Волшебство (есть, нет). 6.Повторы (есть, нет).

Линия сравнения сказкарассказ ? Где происходят события? Место неопределенно е Есть определенное место рассказчиксказочник Есть, участник события герои Волшебные, вымышленные Живущие в реальной жизни Живущие в реальной жизни, волшебные событиявымысел Реальные события Реальные события, вымысел волшебствоестьнетесть повторыестьнетесть

Линия сравнения сказкарассказ ? Где происходят события? Место неопределенно е Есть определенное место рассказчиксказочник Есть, участник события герои Волшебные, вымышленные Живущие в реальной жизни Живущие в реальной жизни, волшебные событиявымысел Реальные события Реальные события, вымысел волшебствоестьнетесть повторыестьнетесть

План работы: 1.Выявить признаки рассказа 2.Выявить признаки сказки. 3.Сопоставить признаки двух жанров с произведением «Серебряное копытце». 4.Познакомиться с новым литературным жанром.

Жанр, который описывает , как в рассказе, но имеет элемент , как в сказке.

Жанр, который описывает реальные события, как в рассказе, но имеет элемент вымысла, таинственности, волшебства, как в сказке.

Рассказ + сказка = Рассказ + сказка = сказ

Я Узнал.. Запмнил… Смогу…

1 строка - тема синквейна Серебряное копытце 2 строка - два п р и л а г а т е л ь н ы х. 3 строка - три г л а г о л а. 4 строка - фраза, несущая определенный смысл. 5 строка - резюме, вывод, одно(два) слова, существительное(обычно).