Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 7 апреля 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Advertisements

«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Методика оценки уровня квалификации педагогических.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Новый порядок аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Зав. Центром НПО ПОИПКРО Л.В.Иванова.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 19 октября 2010 года.
LOGO МОУ СОШ 1 Г.Фурманов Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Транксрипт:

Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 7 апреля 2011 г.

Руководитель научного коллектива: академик РАО, доктор психологических наук, профессор, директор института содержания образования ГУ-ВШЭ В.Д. Шадриков Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности

Нормативно-правовая база определения профессиональной компетентности учителя Профессиональный стандарт педагогической деятельности (Вестник Минобразования, 2007,7) Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. – М., 2010

Принципы оценки профессиональной компетентности педагога 1. Научно-методические: принцип деятельностного подхода требует реализации разностороннего подхода к оценке педагогической деятельности; принцип критериальной ясности предполагает четкое определение содержания и предмета оценивания; принцип дифференциации уровня квалификации педагогов предполагает определение таких показателей и параметров оценки, которые позволяют дифференцировать педагогических работников по уровням квалификации; принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров

2. Организационные: принцип сочетания экспертной оценки и самооценки предполагает участие педагога в процессе оценки его профессиональной компетентности; принцип коллегиальности, объединения государственного и общественного участия (в том числе профсоюзов) предполагает исключение субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагога; принцип профессионализма и независимости деятельности экспертов предполагает высокий уровень квалификации экспертов и независимость их действий

3. Этические принцип уважения к личности педагога предполагает гуманное отношение; принцип индивидуального подхода предполагает учет индивидуальных особенностей педагога; принцип обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения оценки профессиональной компетентности педагога предполагает создание комфортных условий для подготовки и проведения процедур оценивания

личностная компетентность; компетентность в постановке целей и задач; компетентность в мотивировании обучающихся; компетентность в области информационной основы педагогической деятельности; компетентность в разработке программ и принятии педагогических решений; компетентность в организации педагогической деятельности Деятельностный подход позволяет выделить следующие базовые компетенции:

1.Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности 2.Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям Типы аттестации

Представление работодателя Квалификационные испытания в письменной форме Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности

Письменная работа на соответствие занимаемой должности 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году ИЛИ 2) решение педагогических ситуаций

Подготовка конспекта урока (занятия) по одной теме в рамках учебного предмета, который он преподавал в текущем учебном году; тему предлагает представитель экспертной комиссии по предмету, предварительно согласованному с аттестуемым; конспект урока позволяет проверить предметные знания и сформированность основных компетенций

Педагогу предлагается изложить общую организацию урока, прописать цели и задачи урока, определить место данного урока в программе обучения по предмету, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок.

Педагог должен раскрыть структуру урока и содержание каждого из его этапов, отразить деятельность учителя и учеников на каждом из этапов, продемонстрировать, как подается новый учебный материал, как осуществляется проверка и контроль знаний учащихся и т.д.

Решение педагогических ситуаций Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности: знаний, умений, личностных качеств Аттестующийся выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций (не менее 30) Подготовлен банк ситуаций для учителей (отд. – нач. классов), педагогов ДОУ, СКОУ, НПО и др.

Конспект урока и решение педагогических ситуаций оценивается экспертом по системе «да/нет»

По результатам оценки письменной работы эксперт пишет заключение

Аттестация на 1 и высшую квалификационные категории I – Экспертная оценка уровня педагогической компетентности. II – Самооценка педагогической компетентности.

Для осуществления оценки уровня сформированности основных компетенций педагогической деятельности для экспертов подготовлены экспертные листы, предполагающие оценку педагогических компетенций по специально разработанным параметрам. Всего методика включает 90 утверждений. Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности

Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса 2.Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3.Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4. В отношениях с обучающимися бывает предвзятым (некоторым «приклеивает» ярлыки) 5.Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся 1.2. Самоорганизация 6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока 7.Рабочее пространство учителя хорошо организовано 8.Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности 9.Учитель своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации 10.Учитель сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой 1.3. Общая культура 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы 12Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам 13Учитель осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни 14Учитель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении 15Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

Самооценка компетентности педагогической деятельности

Методика самооценки компетентности педагогической деятельности предполагает оценку педагогом своих компетенций и личностных качеств. Она представлена в виде листов самооценки, в основе которых лежат те же компетенции педагогической деятельности. Количество вопросов сокращено до 72

42 Нормативная таблица для определения соответствия различным квалификационным категориям Уровень квалификации: Среднее значение оценки Первая квалификационная категория - От 3.3 до 4.29 Высшая квалификационная категория - От 4,3-х баллов и выше

Экспертное заключение общие сведения об учителе (образование, стаж, категория, КПК, награды, проф. конкурсы и др.) результаты экспертной оценки (с указанием сведений из экспертизы: % успеваемости, программа, конспекты занятий, проекты учащихся, участие в конференциях и др.) рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации др. вывод с показателем уровня квалификации (балл)

Завершение процедуры экспертизы собеседование с аттестуемым сообщение результатов экспертной оценки руководителю образовательного учреждения

Объективность экспертной оценки участие в процедуре не менее 2 экспертов, один их которых специалист по предмету учет мнения самого аттестуемого педагога собеседование с руководителем образовательного учреждения, руководителем методического объединения; анализ различных источников

Время проведения аттестационных процедур подготовка конспекта урока (занятия) - 1,5 – 2 часа решение педагогических ситуаций - 1,5 часа аттестация на квалификационную категорию – 5-6 часов

Подготовка педагогов к новому порядку оценки уровня их квалификации семинары и курсы повышения квалификации; групповое и индивидуальное консультирование