Институт развития образования Ивановской области Афонина А. В., проректор 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Advertisements

Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Базовые компетентности педагогов (требования профессионального стандарта) МОУ «Лицей 50» по результатам исследования Педагог-психолог МОУ « Лицей 50» Горбунова.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Предметно- методологическая компетентность. Методология Методология – 1. Учение о научном методе познания. 2. Совокупность методов, применяемых в отдельных.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Компетентность в области личностных качеств. 1 Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 2 Компетентность в мотивировании.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Аттестация на соответствие первой или высшей категории на соответствие первой или высшей категории на соответствие занимаемой должности (для тех, кто.
Новый порядок аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Зав. Центром НПО ПОИПКРО Л.В.Иванова.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Транксрипт:

Институт развития образования Ивановской области Афонина А. В., проректор 2011

Профессионализм – это особое свойство людей, систематически, эффективно и надежно выполняющих сложную деятельность в самых разнообразных условиях

Компетенция и компетентность Оценка профессиональной деятельности определяется компетентностью педагога Единый квалификационный справочник

Компетенция – знания и опыт в той или иной области С.И.Ожегов

Компетенция круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием и опытом; способность успешно выполнять определенную задачу или функцию; потенциальная готовность к деятельности

Компетенции ( положение об аттестации) в целеполагании в раскрытии личностного смысла учения в понимании ученика в предмете преподавания в разработке программ в организации учебной деятельности в мотивации учеников в понимании учебной задачи и способа решения в обеспечении информационной основы в оценивании в принятии решений

Компетенция и компетентность Сходства и различия

Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – способность применять знания, умения в определённой области для достижения результата. С.И.Ожегов

Компетентность выраженная способность применять свои знания, навыки; способность делать что-то хорошо или эффективно, соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии; деятельность, ориентированная на положительный результат

Профессиональная компетентность – способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции В.Р.Веснин

Структура компетентности Ситуация Мобили- зация Само- управление Внешние ресурсы Внутренние ресурсы Ресурсный пакет +

Знания, умения, навыки Набор операционных умений Сумма технологий, методов, приёмов Высокий профессионализм Опыт педагогической деятельности Педагогическая компетентность – системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи

Компетентность в постановке целей и задач ПД Компетентность в разработке программ и принятии решений Компетентность в мотивировании учащихся Компетентность в обеспечении информационной основы ПД Компетентность в организации ПД Компетентность в области личностных качеств

Компетентность в области личностных качеств Эмпатичность и социорефлексия Самоорганизованность Общая культура

Эмпатичность адекватно воспринимать эмоциональное состояние ученика понимать причины поступков и поведения учащихся поддерживать учащихся во время работы находить сильные стороны и определять перспективы развития

Социорефлексия анализ и осмысление своих действий, своих личностных качеств умение посмотреть на себя глазами учеников умение встать на позицию обучающихся

Самоорганизованность планировать и распределять время осуществлять самоконтроль за своей деятельностью конструктивно реагировать на ошибки и трудности сохранять самообладание

Общая культура обладает широким кругозором сформированы этические нормы поведения обладает педагогическим тактом выбирает адекватный стиль общения

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности умение ставить цели и задачи с учетом возрастных особенностей умение перевести тему урока в педагогическую задачу умение вовлечь обучающихся в процесс формулирование целей и задач

Умение ставить цели и задачи Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока. Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся

Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу Умеет сформулировать цели и задачи на основе темы урока. Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач. Может сформулировать критерии достижения прогнозируемого результата Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока.

Умение вовлечь обучающих в процесс формулирования целей и задач Предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения; самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой. Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока.

Компетентность в области мотивирования обучающихся умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности, умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности Умеет вызвать интерес к предмету. Отмечает даже самый маленький успех обучающихся. Демонстрирует успехи родителям. Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам. Умеет дифференцировать задания.

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации. Владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся. Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке.

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся Умеет активизировать творческие возможности обучающихся. Демонстрирует практическое применение изучаемого материала. Поощряет любознательность. Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи..

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности компетентность в методах преподавания компетентность в предмете преподавания компетентность в субъективных условиях деятельности.

Компетентность в методах преподавания Своевременно вносит коррективы в методы преподавания. Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы. Владеет современными методами преподавания. Обоснованно использует информационно- коммуникативные технологии.

Компетентность в предмете преподавания Учитель хорошо знает преподаваемый предмет. Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей. Использует дополнительные материалы по предмету Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету.

Компетентность в знании учеников и учебных коллективов Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся. Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов. Имеет «банк» учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями.

Компетентность в области разработки программы умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях

Умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу Знает основные нормативные документы. Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК и т.п. Обоснованно выбирает учебники и УМК. Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач.

Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов. Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество. Проводит исследования, направленные на доказательство эффективности реализуемой рабочей программы.

Умение принимать решения в педагогических ситуациях Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения. Умеет аргументировать предлагаемые им решения. Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов. Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений.

Компетентность в области организации педагогической деятельности умение устанавливать субъект- субъектные отношения, умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников), умение реализовать педагогическое оценивание

Умение устанавливать субъект- субъектные отношения Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися. Умеет разрешать конфликты оптимальным способом. Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами. Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину.

Умение организовать деятельность обучающихся Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать. Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности. Излагает материал в доступной форме. Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности.

Умение реализовать педагогическое оценивание Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании. Аргументирует оценки. Применяет различные методы оценивания обучающихся. Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

Показатель уровня профессиональной квалификации учителя определяется как среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям

Желаем успехов в реализации полученных знаний и опыта