Оценка качества образования и задачи в рамках КПМО на 2009 год Б.В. Илюхин, Зав. ЦОКО ТОИПКРО bvi@ege.tomsk.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств.
Advertisements

Каково современное понимание качества образования?
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Образовательные стандарты и мониторинг качества образования.
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва
LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. ЧТО ЭТО ДАЕТ ШКОЛЕ? Зеленецкая Т.И. кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Хакасский государственный.
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

Оценка качества образования и задачи в рамках КПМО на 2009 год Б.В. Илюхин, Зав. ЦОКО ТОИПКРО

Качество, - философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. К. отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от других. (БСЭ) Качество, - философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. К. отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от других. (БСЭ) Понятия качества

Качество, филос., - одна из важнейших категорий, совокупность всех свойств, дающих вещи определенность, отличающую ее от всякой другой вещи. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) Качество, филос., - одна из важнейших категорий, совокупность всех свойств, дающих вещи определенность, отличающую ее от всякой другой вещи. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)

в стандартах ИСО : Качество - есть степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик (продукции, системы или процесса); Качество - есть степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик (продукции, системы или процесса); Требование - потребность или ожидание, которое установлено, является правилом сложившейся практики или обязательно; Требование - потребность или ожидание, которое установлено, является правилом сложившейся практики или обязательно; Характеристика - отличительное свойство; Характеристика - отличительное свойство; Качество – совокупность свойств, характеризующих некую специфическую сущность. Качество – совокупность свойств, характеризующих некую специфическую сущность. Качество выражается в виде соответствия неким нормам. Соответствие нормам определяется на основе признаков (критериев). Степень соответствия характеризуется оценкой (мерой). Качество выражается в виде соответствия неким нормам. Соответствие нормам определяется на основе признаков (критериев). Степень соответствия характеризуется оценкой (мерой).

ОБРАЗОВАНИЕ – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков в ходе организованного обучения; уровень умственного развития личности и её профессиональной квалификации.

Качество образования Под качеством образования в данной Концепции понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. (Концепция ОСОКО) Под качеством образования в данной Концепции понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. (Концепция ОСОКО)

Понятие- «оценка» 1. «Оценка» - результат ??? 2. Оценка - соотнесение объекта с принятым критерием, образцом или нормой… (общественные науки) 3. Оценка - приближённое значение величины или параметра, найденное по экспериментальным данным (БСЭ)

Методы оценки Измерение (на основе статистических показателей) Измерение (на основе статистических показателей) Экспертиза Экспертиза Опрос (анкетирование) Опрос (анкетирование) ** Качество – Степень соответствия присущих характеристик требованиям (степень удовлетворенности потребителя) ** Качество – Степень соответствия присущих характеристик требованиям (степень удовлетворенности потребителя)

Критерии, показатели и индикаторы Критерий – признак, на основании которого производится оценка Критерий – признак, на основании которого производится оценка Показатель – количественная характеристика признака, отражающая достигнутый уровень Показатель – количественная характеристика признака, отражающая достигнутый уровень Индикаторы – составляющие показателя, с помощью которых он наиболее подробно описывается Индикаторы – составляющие показателя, с помощью которых он наиболее подробно описывается

Признаки хороших критериев и показателей Признаются профессиональным педагогическим сообществом Признаются профессиональным педагогическим сообществом Отражают результаты, имеющие высокую ценность для заказчиков и потребителей образовательных услуг (детей, родителей, школы) Отражают результаты, имеющие высокую ценность для заказчиков и потребителей образовательных услуг (детей, родителей, школы) Предусматривают возможность числового выражения, то есть оценки с высокой точностью Предусматривают возможность числового выражения, то есть оценки с высокой точностью Предусматривает возможность автоматизации его оценки (расчета) Предусматривает возможность автоматизации его оценки (расчета)

Образовательный процесс «Сырье» Результат Ресурсы Граничные условия оценки

Как есть

Как надо

Объекты оценки Образовательные программы Образовательные программы Образовательные организации (учреждения) Образовательные организации (учреждения) Индивидуальные образовательные достижения обучающихся Индивидуальные образовательные достижения обучающихся

Тенденции времени Переход от классических теорий ЗУН – к ключевым компетенциям, Переход от классических теорий ЗУН – к ключевым компетенциям, т.е. переход от учебных к образовательным и внеучебным достижениям.

Прогресс в мышлении и понимании МышлениеПонимание Уровень 3 (синтез) Уровень 2 (анализ) Уровень 1 (воспр.) Конструирование и управление РедактированиеИнтерпретация Узнавание, действие по образцу Анализ, определение предмета Выделение существенного Пересказ текста

Методология педагогического измерения. Контроль и диагностика качества обучения основываются на педагогических измерениях. Контроль и диагностика качества обучения основываются на педагогических измерениях. Педагогические измерения – определение количественных и качественных характеристик результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся. Педагогические измерения – определение количественных и качественных характеристик результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся. Этапы педагогических измерений – разработка средств измерений; организация и проведение измерений; обработка, анализ и оценка результатов. Этапы педагогических измерений – разработка средств измерений; организация и проведение измерений; обработка, анализ и оценка результатов.

Комплексный подход к проблеме качества современного образования А.Б. Воронцовкандидат педагогических наук, Открытый институт «Развивающее образование», г.Москва Основные недостатки реализации мониторинга в школах России Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН; Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения; НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер); НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер); Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации; Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации; Информация собирается, но НЕ анализируется Информация собирается, но НЕ анализируется

Автоматизация контроля Необходимость автоматизации обусловлена: Необходимостью «Технологизации» педагогических измерений Необходимостью «Технологизации» педагогических измерений Необходимостью сравнительного анализа результатов Необходимостью сравнительного анализа результатов Возможностью получения количественной оценки Возможностью получения количественной оценки

Тест (англ.test – испытание, исследование) 1. Испытание, эксперимент, проверка 2. Система заданий стандартной формы, выполнение которых проходит в равных для всех испытуемых условиях, поддается количественному учету (оценке), позволяет установить уровень сформированности знаний, навыков, умений тестируемого

Тестирование (testing) 1. Использование и проведение теста 2. Совокупность ряда этапов: планирование, составление и апробация теста, собственно проведение, а также обработка и интерпретация результатов 3. Метод обучения, используемый для получения объективной информации

РСОКО

Элементы системы оценки качества Банк измерительных материалов Банк измерительных материалов Технологии и средства оценки Технологии и средства оценки Ресурсное обеспечение Ресурсное обеспечение Кадровое Кадровое Материально-техническое Материально-техническое Информационное (нормативное, методическое) Информационное (нормативное, методическое) Инструментарий анализа Инструментарий анализа

Проекты 2009 Образовательные достижения: Образовательные достижения: Урочные Урочные ЗУНы ЗУНы Осведомленность Осведомленность Развитость Развитость Самообразование Самообразование

Проекты 2009 (Образовательные достижения) Внеурочные Внеурочные Способности Способности Культура самоопределения Культура самоопределения Знание своих способностей Знание своих способностей Правильное применение профиля Правильное применение профиля Способность к коррекции инд. уч. плана Способность к коррекции инд. уч. плана Мотивация на образование Мотивация на образование Активность участия в олимпиадах Активность участия в олимпиадах Отсутствие пропусков (по неуважительной причине) Отсутствие пропусков (по неуважительной причине) Общественная активность Общественная активность Участие в общественных организациях Участие в общественных организациях Толерантность (свободолюбие) Толерантность (свободолюбие) Уважительное отношение к людям Уважительное отношение к людям Наличие собственного мнения Наличие собственного мнения Культура самоопределения, здоровья Культура самоопределения, здоровья

Проекты 2009 (Кластеризация) Цель – получение границ деления системы образования, позволяющих обеспечить сравнение альтернатив Цель – получение границ деления системы образования, позволяющих обеспечить сравнение альтернатив Проекты 2009 (показатели) Цель – получение критериев и показателей качества образования Цель – получение критериев и показателей качества образования

Проекты 2009 (Организационные) Перечень и структура информации используемой в качестве паспорта школы Перечень и структура информации используемой в качестве паспорта школы Ресурсная база Ресурсная база Индивидуальные достижения обучающегося Индивидуальные достижения обучающегося Портфолио педагога Портфолио педагога РБД КИМ РБД КИМ Апробация кодификатора Апробация кодификатора Многоуровневая система заданий Многоуровневая система заданий

Выводы Оценка качества образования является элементом РСОКО Оценка качества образования является элементом РСОКО Оценка качества педагогической деятельности необходима ВСЕМ!!! Оценка качества педагогической деятельности необходима ВСЕМ!!! Оценка качества деятельности должна быть взвешенной и сбалансированной Оценка качества деятельности должна быть взвешенной и сбалансированной Необходим серьезный НАУЧНЫЙ подход к оценке деятельности педагога Необходим серьезный НАУЧНЫЙ подход к оценке деятельности педагога

Высокое качество, как известно, невыгодным не бывает Общая система оценки качества должна состоять не из набора отдельных оценок, а из группы взаимосвязанных процессов, которые обеспечивают достижение целей ОСОКО