XIX ВЕК Выполнила : Ситникова Виктория ; Класс : 11 « А »; Руководитель : Юмалова Светлана Юрьевна. МОУ " СОШ 11"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Advertisements

Архитектура XIX века в России
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Научная конференция на тему: Стиль Ампир конца 18 – начала 19 века Выполнила ученица 7 Б класса СОШ 27 Олифиренко Полина Игоревна.
Выполнил: Ученик 8 «Б» класса Средней школы 1 Горланов Владислав.
Архитектура России II половины XIX века (эклектика)
АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА В РОССИИ. Выполняла: Студентка группы: 19Д-411 Макущенко Мария МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ И ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ.
Архитектура второй половины 19 века. В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве.
Храм Христа Спасителя ( архитектор К. А. Тон ) Большой Кремлевский Дворец ( архитектор К. А. Тон )
Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя.
Тема: Русская архитектура первой половины XIX века. Муниципальное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа.
Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов. Кроме действовавшего.
Архитектура XIX века. Классицизм - европейское культурно- эстетическое течение, которое ориентировалось на античное искусство, на античную литературу.
Презентация на тему: Архитектура России второй половины XIX в.
*ознакомить учащихся с величайшими достижениями российской культуры I половине XIX века. *побудить у учащихся интерес к отечественной культуре.
Александровская колонна. По проекту Монферрана была возведена 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади.
В стиле зрелого классицизма в городе создается ряд монументальных ансамблей. В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание Генерального.
КУЛЬТУРА ЗОЛОТОГО ВЕКА. Начало XIX века – время духовного и культурного подъёма. Причины: Рост национального самосознания, ускорен Отечественной войной.
Транксрипт:

XIX ВЕК Выполнила : Ситникова Виктория ; Класс : 11 « А »; Руководитель : Юмалова Светлана Юрьевна. МОУ " СОШ 11"

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА КЛАССИЦИЗМ : особенности ; СТИЛЬ АМПИР ; РОМАНТИЗМ ; КРИЗИС КЛАССИЦИЗМА. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА ЭКЛЕКТИЗМ ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

Первую треть XIX называют « золотым веком » русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. В Петербурге создаются лучшие ансамбли города. Особенно интенсивно после пожара 1812 г. строится Москва. В этот период построены : здание Адмиралтейства,, Исаакиевский собор, здания Сената и Синода, Александринского театра, Михайловского дворца ( Санкт - петербург ) ; Большой театр, Манеж, памятник Минину и Пожарскому, Большой Кремлёвский дворец, заложен храм Христа Спасителя ( Москва ).

Здания, построенные в стиле классицизма, отличаются чётким и спокойным ритмом, многое решает цвет, обычно архитектура двухцветна : колонны и лепные статуи – белые, фон – желтый или серый. Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Архитектура классицизма наполнена высоким гражданственным пафосом. В могучем размахе площадей, в мерном ритме торжественных колоннад, в сверкающих куполах и шпилях отобразились растущая мощь Российского государства, тот патриотический подъем, который охватил страну, поднявшуюся против нашествия наполеоновской армии. Архитектура была призвана выразить « признательность народную » и служить « к возбуждению настоящих и будущих поколений к подобным подвигам ».

В годы правления Наполеона во Франции сложился стиль ампир. Из Франции классицизм и его разновидность ампир распространились в России, где достигли вершины в архитектуре Петербурга.

Романтизм не создал собственной школы архитектуры, хотя его влияние весьма заметно в нескольких « исторических стилях »: неоготици, неоренессанс, романско - византийском стиле необарокко, которые получили распространение в первой половине столетия. В неорусском стиле построены здания, которые окончательно оформили Красную площадь в Москве, - Исторический музей и Верхние торговые ряды ( ныне - ГУМ ).

В конце первой трети XIX века система архитектурных воззрений эпохи господства классицизма начинает быстро меняться. В развитии классицизма наступает кризис. Процесс отхода архитектуры от классицизма происходил в х годах XIX. В х годах в петербургском классицизме отчетливо сформировалось направление, воплотившее подчеркнуто « экономичный » вариант стиля. Типичными примерами такого « казенного » классицизма х годов могут служить построенные архитектором Л. И. Шарлеманем здания Глазной лечебницы на Моховой улице ( дом 38) и Александровского сиротского дома на Каменноостровском проспекте.

К середине XIX в. открытым в мировой архитектуре оставался вопрос о новом стиле. Обращение к старине подготовило появление эклектизма - архитектурной практики, основанной на смешении разных стилей. Во второй половине XIX в. бурно развивается строительство. Строятся жилые дома и банки, торговые центры и дворцы, особое значение уделялось храмовому строительству.

Первый этап развития эклектизма приходится на период с 1830 по 1860 годы. Крупнейшими представителями новой архитектуры стали Константин Андреевич Тон, Михаил Дормидонтович Быковский и Андрей Иванович Штакеншнейдер. М. Д. Быковский стал главным идеологом первого раннего периода эклектизма. Второй этап, характеризующий проникновение и развитие эклектизма принятое в Европе и богат именами, которые дали России новые архитектурные формы. Среди них Константин Михайлович Быковский, Александр Степанович Каминский, Роман Иванович Клей, Альфред Александрович Парланд, Александр Никанорович Померанцев, Дмитрий Николаевич Чичагов.

Во второй половине XIX в. архитектура переживала кризис. Архитекторы попробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль. Однако на практике элементы разных стилей механически смешивались в одном здании. Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву... В большинстве случаев всё это не связано с функцией и конструкцией сооружения и выглядит искусственно. Тем не менее, архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов.

Русская _ архитектура _ в торой _ половины _XIX_ века es&op=view&id=453 es&op=view&id= html 7.html ctili-arxitektury ctili-arxitektury