Особенности становления региональной системы управления качеством в Алтайском крае Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, проректор по ИИ АКИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Advertisements

Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Основы становления и развития системы управления качеством образования Кытмановского района.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Формирование системы мониторинга качества ПК как компонента СОКО Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор
МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Муниципальное образовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Транксрипт:

Особенности становления региональной системы управления качеством в Алтайском крае Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, проректор по ИИ АКИПКРО

опыт построения региональных и муниципальных систем управления качеством образования опыт построения региональных и муниципальных систем управления качеством образования в России Включают в систему управления качеством: модели управления, модели управления, механизмы обеспечения, механизмы обеспечения, механизмы контроля и оценки качества, механизмы контроля и оценки качества, аналитические информационные системы оценивания. аналитические информационные системы оценивания.

опыт построения региональных и муниципальных систем управления качеством образования опыт построения региональных и муниципальных систем управления качеством образования в России Два подхода: проектирование целостных систем управления качеством происходит в логике системы менеджмента качества проектирование целостных систем управления качеством происходит в логике системы менеджмента качества проектируются системы оценки качества проектируются системы оценки качества

Результаты анализа становления элементов управления качеством образования в крае Внесены существенные изменения в региональную нормативную правовую базу Идет становление системы повышения квалификации специалистов, обеспечивающих проведение экспертизы деятельности образовательных учреждений Экспертиза позволила качественно изменить содержание образовательных программ, привести в соответствие с государственными требованиями.

Апробация механизма введения федерального государственного образовательного стандарта Апробация механизма введения федерального государственного образовательного стандарта Современный образовательный менеджмент Современный образовательный менеджмент___________________________________ началось проектирование целостных внутришкольных систем управления качеством образования

Инвариантные компоненты многоуровневых систем управления качеством - общие цели - - единые программы систем качества, - - нормы и каналы материально- технического снабжения, - - нормативное обеспечение, - - процедуры обеспечения качества подготовки и переподготовки кадров и т.п.

Логика проектирования внутришкольных систем управления качеством Логика проектирования внутришкольных систем управления качеством в крае - - 1) определение понятия качества образования с конкретизацией критериев и показателей с учетом вида образовательного учреждения, ценностно-целевых ориентиров программы развития ОУ, - - 2) определение политики и целей деятельности ОУ, - - 3) определите процессов, соответствующих целям.

Понятия качества образования Качество образования- это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Качество образования- это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

2. Понятие качества образования (продолжение) Качество школьного образования Качество потенциала достижения целей Качество образовательны х результатов Качество образовательног о процесса

1. Понятия качества и управления качеством образования(продолжение) Качество потенциала достижения целей качес тво образо вател ьных прогр амм качес тво кадро вого ресур са качеств о матери ально- техниче ских услови й качеств о обучаю щихся качес тво целей качест во инфор мацио нно- методи ческих ресурс ов качест во учебно - дидакт ическо го обеспе чения

2. Понятия качества и управления качеством образования(продолжение) Качество образовательного процесса Качест во образ овател ьных техно логий Качест во учебно й деятел ьности Качест во мотив ации педаго гов Качеств о отноше ния школьн иков к образов ательно й деятель ности Качеств о контрол я и оценива ния образов ательно го процесс а

2. Понятия качества и управления качеством образования(продолжение) Качество образовательных результатов Качество освоенн ых предмет ных знаний и умений Качество сформиров анности способов деятельнос тей (компетент ности) Качество социальн ого опыта, самореал изации и самовыра жения Здоровье обучающих ся

Система качества – совокупность организационных структур, их распределенной ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.

Задачи развития организационной структуры системы управления качеством создание отсутствующих звеньев СМК; перераспределение сфер компетенции, ответственности и полномочий; освоение действующими структурными подразделениями специфических функций управления качеством; становление общественных структур, участвующих в обеспечении и оценке качества образования.

Процессы как важнейший элемент системы управления качеством Иерархические уровни основных процессов: образовательного учреждения- образовательный процесс; регионального и муниципального уровнях - регламентация деятельности образовательных учреждений и образовательной деятельности. Образовательной системы- ее функционирование и развитие

Процедуры (методики) как компонент системы управления качеством образования Предусматривают координацию различных видов деятельности, влияющих на качество путем определения их целей и порядка выполнения. Требования к процедурам качества: Наличие четких критериев и индикаторов достижения поставленных целей Институализация (документирование основных процедур)

Реализуемые в крае процедуры управления качеством лицензирование, аккредитация; установление степени полноты освоения учащимися содержания образовательных программ (итоговая аттестация выпускников, тестирование обученности); аттестация кадров; экспертиза проектов, программно- методических средств, сертификации образовательных услуг, продукции для сферы образования, ОП и другие.

Недостатки реализуемых процедур управления качеством отсутствие достаточного уровня сертифицированных кадров для осуществления аудита систем качества в образовательном учреждении, муниципалитете; неразвитость процедур самообследования, анализа своей деятельности на всех без исключения иерархических уровнях образовательной системы; неразботанностъ или слабая разработанность инструментария для оценки качества, оснований для таксономизации по качеству объектов оценки; отсутствие отвечающих требованиям объективности процедур принятия решений, сопоставления альтернативных проектов, выбора оптимального решения.

Пути решения разработка программы управления качеством образования в Алтайском крае, муниципалитетах, ОУ через ОП, педагогами- рабочие программы учебных предметов, внеурочных занятий Изучение и обобщение моделей организации управления качеством муниципальных образовательных систем Поддержка сообществ экспертов, привлекаемых к оценке качества образования. Краевые предметные профессиональные сообщества: Определить формы и средства участия в оценке качества образования.

Выход