Минэкономразвития России «О привлечении высококвалифицированных специалистов, необходимых для модернизации российской экономики» заместитель Министра экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вклад мигрантов в экономику России Минэкономразвития России.
Advertisements

Перечень государственных программ на гг. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 24 мая 2010 г. г. Улан-Удэ Докладчик: И.о. министра экономики.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет: Статус иностранного гражданина Условия участия.
МОСКВА, 29 СЕНТЯБРя 2011 г. Заседание ЭГ-7по разработке «Стратегии-2020» ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020: Интернационализация высшего образования.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Транксрипт:

Минэкономразвития России «О привлечении высококвалифицированных специалистов, необходимых для модернизации российской экономики» заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.Ю. Левицкая 29 января 2010 г.

2 В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года поставлена задача 1 «…привлекать к работе в России наиболее авторитетных российских и зарубежных учёных, а также предпринимателей, имеющих опыт коммерциализации подготовленных разработок. Это не такое простое дело. Следует упростить правила признания научных степеней и дипломов о высшем образовании, полученных в ведущих университетах мира, а также правила приёма на работу необходимых нам специалистов из-за рубежа. Визы им должны выдаваться быстро и на длительный срок. Мы в них заинтересованы, а не наоборот». Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. (распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р) «Предстоит усовершенствовать механизм формирования перечня профессий (специальностей, должностей) по видам экономической деятельности, на которые не распространяются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации». План мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2009 г. 911-р) «п.41. Совершенствование визового режима и режима проживания (пребывания) иностранных граждан в Российской Федерации, в т.ч.: упрощение порядка оформления виз иностранным гражданам, осуществляющим работу в финансово-инвестиционной сфере; введение возможности подачи документов для оформления визы в электронной форме; упрощение процедуры получения деловой и рабочей визы и увеличение сроков их действия; упрощение получения визы для членов семей иностранных граждан, работающих в России».

Меры в сфере регулирования миграции, реализуемые государством по защите национального рынка труда в условиях экономического кризиса: 2009 год: снижение объемов распределяемых по регионам квот на привлечение иностранных работников за счет увеличения резерва квот, понижающие корректировки указанного распределения в течение года, включение требования о снижении количества привлекаемых иностранных работников в условия предоставления субсидий на реализацию региональных программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, усиление контроля за соблюдением миграционного законодательства, администрирование привлечения иностранных работников способствовали выезду из страны нелегальных мигрантов, снижению их давления на рынок труда, 2010 год: сохранение требования об уменьшении иностранных работников для получения регионами субсидий на поддержку рынка труда, снижение объемов квот. 2

Рост влияния миграционной политики на экономическое развитие стран на современном этапе обусловлен: Усилением глобальной конкуренции в сфере привлечения высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить конкурентные преимущества экономики за счет внедрения новых технологий; Усилением конкуренции за инвестиции, связанные с перемещением обслуживающих их кадров; Углублением межстрановых демографических различий; Сохранением высокой дифференциации национальных экономик по уровню социально-экономического развития и, соответственно, благосостояния населения. 3

Преференции в сфере миграции в мировой практике Дифференциация преференций по категориям мигрантов в зависимости от их вклада в развитие экономики: Высококвалифицированным специалистам; Инвесторам, вкладывающим средства в требующие развития сектора экономики и регионы принимающих стран, создающим рабочие места для местного населения; Занятым в проектах, реализуемых по инициативе государства. 4

Условия привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов в мировой практике Преференции: предоставление права на длительное (в ряде стран – постоянное) пребывание специалистам и членам их семей, которым также предоставляется право на работу, привлечение к трудовой деятельности вне зависимости от ситуации на рынке труда, Разрешение въезда в страну для самостоятельного поиска работы специалистам высокой квалификации, имеющим средства для обеспечения себя и членов семьи. Критерии отнесения мигранта к высококвалифицированным специалистам: наличие определенного уровня образования в ведущих мировых вузах, наличие опыта работы по профессии, в том числе в ведущих мировых компаниях, уровень заработной платы. 5

Роль миграции высококвалифицированных специалистов для экономик развитых стран Высококвалифицированные мигранты обеспечивают ускоренное накопление человеческого капитала с целью развития инновационной экономики. Например, в США иммигранты составляют: 50% микробиологов, 45% всех научных работников в области медицины, 1/3 специалистов в области математики и теоретической физики, 27% специалистов в области программирования, 17% преподавателей высшей школы и администраторов баз данных и т.п. 6

Приоритетные направления модернизации российской экономики Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию: ядерные технологии стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение энергоэффективность медицинская техника и фармацевтика космос и телекоммуникации Стратегии развития секторов экономики (Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года): Развитие авиационной промышленности и двигателестроения Развитие судостроительной промышленности Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности Цифровое телерадиовещание Развитие федеральной почтовой связи Формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций Развитие минерально-сырьевой базы Повышение эффективности использования лесных ресурсов Повышение эффективности использования водных ресурсов Развитие сельского хозяйства Развитие рыбохозяйственного комплекса Развитие транспортной системы и повышение конкурентоспособности транспорта 7

Задачи по адаптации миграционного законодательства для стимулирования привлечения высококвалифицированных специалистов, необходимых для модернизации российской экономики и усиления инвестиционной привлекательности России: 1.Изменение миграционных режимов для высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей. 2.Гармонизация с международными требованиями классификации профессий, специальностей в приоритетных для целей модернизации и привлечения инвестиций секторах. 3.Создание преференций для пребывания в России и трудоустройства успешно обучающихся иностранных выпускников ведущих российских учебных заведений. 8

Задачи по адаптации миграционного законодательства для стимулирования привлечения высококвалифицированных специалистов, необходимых для модернизации российской экономики и усиления инвестиционной привлекательности России продолжение 4. Снижение существующих административных барьеров для привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов, в том числе путем расширения оказания услуг в сфере миграции в электронном виде. 5. Обеспечение соответствия срока пребывания иностранного специалиста сроку реализации инвестиционного проекта. 6. Упрощение процедур выдачи и продления виз и разрешительных документов для квалифицированных специалистов, привлекаемых для осуществления инвестиций по приоритетным направлениям модернизации экономики. 7. Усиление взаимодействия с российскими и иностранными бизнес-структурами по вопросам привлечения высококвалифицированных специалистов и создания благоприятного инвестиционного климата. 9