Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Advertisements

Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Антимонопольное законодательство в Российской Федерации Преподаватель - Крылова Дина Владимировна, Президент Межрегионального.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2006 г. Новое правовое поле и новые полномочия ФАС России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
Транксрипт:

Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012

Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России. 2 Миссия ФАС России

ФАС России получила 3 звезды в рейтинге эффективности правоприменения Всемирного обзора по конкуренции 3 20 лет антимонопольным органам России Рейтинг ФАС России – место, что соответствует оценке «хорошо».

4 Развитие законодательства «Третий антимонопольный пакет» : ФЗ 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»; ФЗ 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Статья 5 ФЗ «О защите конкуренции» Особенности установления доминирующего положения на рынке: Компания признается доминирующей, если ее доля на рынке составляет 50%, а при наличии дополнительных условий – 35 %. «Коллективное доминирование» - 3 хозсубъекта, занимающие суммарно долю больше 50%, либо 5 хозсубъектов, занимающих долю больше 70%. Определены условия, при которых может быть установлено коллективное доминирование. Презюмируется доминирование субъекта естественной монополии. Предусмотрена возможность установления доминирования компании с долей на рынке менее 35% по результатам проведенного анализа состояния конкуренции. 5

Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещает хозсубъектам злоупотребление доминирующим положением, в том числе путем: установления и поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены; изъятия товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) и др. 6

использование биржевой цены; использование ретроспективного анализа; использование мировых индикаторов цен. 7 Уточнение критериев монопольно высокой цены: Третий антимонопольный пакет

8 Введение механизма «предупреждения» для нарушений пункта 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, исключающего административную ответственность при исполнении «предупреждения». Третий антимонопольный пакет

Закрепление права Правительства определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, а также к товарам, технологически к ним присоединенным. Предоставление антимонопольному органу права направлять предостережения должностным лицам хозсубъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на рынке, если такое заявление может привести к нарушению антимонопольного законодательства. 9 Третий антимонопольный пакет

Статья 11 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещает соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов: «Соглашения» и «согласованные действия» разделены как самостоятельные виды антиконкурентного поведения на рынке. Согласованные действия – основанный на информационном обмене отказ от конкуренции в ущерб интересам потребителя. Содержит правила допустимости согласованных действий. Устанавливает запрет на координацию экономической деятельности – согласование действий хозсубъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозсубъектов. Введен запрет на «вертикальные» соглашения хозяйствующих субъектов. 10

11 сокращение перечня безусловных запретов (per se) и распространение их только на картели; исключение уголовной ответственности за согласованные действия, а также за «вертикальные» соглашения; уточнение понятия запрещенной координации экономической деятельности. Третий антимонопольный пакет Уточнение требований к антиконкурентным соглашениям:

согласованными признаются действия хозсубъектов, публично заявивших о планируемом поведении на рынке; вводится минимальная доля товарного рынка, которую должны занимать участвующие в согласованных действиях хозсубъекты. 12 Уточнение требований к согласованным действиям хозяйствующих субъектов: Третий антимонопольный пакет

Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещается недобросовестная конкуренция: любые действия хозсубъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. 13

Статья 15 ФЗ «О защите конкуренции» Запреты на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти и местного самоуправления распространены на государственные внебюджетные фонды. Общий запрет на избирательное предоставление преимуществ хозсубъектам (государственная и муниципальная помощь), а также закрытый перечень исключений из этого запрета. Виды разрешенной к предоставлению госпомощи и порядок ее предоставления. Последствия нарушения порядка представления госпомощи, а также предоставления запрещенной госпомощи. Нормы, ограничивающие антиконкурентные действия органов власти: 14

Статья 16 ФЗ «О защите конкуренции» между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; между указанными органами власти и хозяйствующими субъектами. Запрещены соглашения и согласованные действия: 15

16 Уточнение порядка предоставления государственного и муниципального имущества (статья 17 1 ), в том числе исключение обязательного проведения торгов при заключении договоров субаренды имущества лицами, получившими такое имущество на торгах. Закрепление механизма административного обжалования торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Третий антимонопольный пакет

Исключение уведомительного контроля за соглашениями финансовых организаций. Установление прямого запрета на установление и взимание органами власти и местного самоуправления платежей не предусмотренных законодательством РФ. Третий антимонопольный пакет 17

Установление фиксированных административных штрафов за злоупотребление доминированием, не связанное с ограничением конкуренции (за исключением субъектов естественных монополий). Закрепление особенностей смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства, а также порядка их учета при определении размера «оборотного» штрафа для юрлиц. 18 Третий антимонопольный пакет

Дальнейшее развитие 19 Закрепление механизма утверждения и опубликования правил торговой практики для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение. Уточнение перечня запретов, применяемых к «вертикальным» соглашениям. Что не удалось реализовать и требует дополнительного обсуждения:

20 Уточнение поводов к возбуждению уголовных дел по статье 178 УК РФ (после решения антимонопольного органа). Законодательное определение механизма взаимодействия антимонопольных органов и органов внутренних дел при проведении оперативно-розыскных мероприятий по фактам нарушения антимонопольного законодательства. Дальнейшее развитие

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!