« О выполнении мероприятий по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ реализации в Республике Башкортостан Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года 1522 «О создании комплексной системы экстренного.
Advertisements

Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация создания, использования и пополнения запасов.
Московское районное звено территориальной подсистемы РСЧС.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Цели тренировки: 1. Совершенствование знаний и практических навыков руководителей гражданской обороны в вопросах организации и управления мероприятиями.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ.
Организационно-научные аспекты анализа защищенности опасных объектов и их учета в перечне критически важных объектов Российской Федерации. Заместитель.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
Транксрипт:

« О выполнении мероприятий по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Карачаево-Черкесской Республики»

В соответствии с планом, утвержденным заместителем Министра генерал-полковником Поповым П.А , для реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012г «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» разработан и утвержден План мероприятий Карачаево-Черкесской Республики по реализации Указа Президента, проведено 3 заседания КЧС и ОПБ КЧР, 2 заседания рабочей группы, на которых рассматривались вопросы организации работы по реализации Указа Президента и формирования перечня и базы данных территорий Карачаево-Черкесской Республики, где требуется создать комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Организационные мероприятия

на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаево - Черкесской Республики утвержден Перечень территорий, где требуется создать комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. В рамках выполнения указа на создание республиканской системы оповещения из республиканского бюджета было запланировано выделение 10 млн. руб. В настоящее время фактически выделено 5.3 млн. руб. Определены 4 зоны экстренного оповещения населения, включающие в себя 5 муниципальных образований. На территории, которых действуют 4 потенциально опасных объекта. Перечень территорий, на которых требуется создать комплексные системы экстренного оповещения населения

Технические характеристики: Объем водохранилища - 36 млн. куб м. Максимальная глубина - 3,1 м. Площадь затопления - 50 кв. км. Максимальная утечка воды - 8 млн. куб.м. Отметка нормального подпорного уровня - 655,05 Отметка уровня мертвого объема – 649,3 В настоящее время чаша верхнего бьефа заилена до 70% объема, по данным 1998 года объем чаши составляет 11 млн.м3 (проектная 36,4 млн.м3). Количество социально - значимых объектов в зоне затопления -7 Количество населения в зоне затопления -641 Головной водозаборный гидроузел ФГУ «Управление эксплуатации БСК»

Филиал ОАО «Рус Гидро» - «Каскад Кубанских ГЭС». Технические характеристики: Площадь водохранилища-50 км2 Полезный объем водохранилища-474,8 млн. м3 Нормальный уровень верхнего бьефа (НПУ), 629,0 м Форсированный уровень верхнего бьефа (ФПУ), 629,0 м Расчетные сейсмические нагрузки-6 баллов Площадь зоны катастрофического затопления-16 км2 Количество населенных пунктов в зоне затопления- 7 Количество населения в зоне затопления-20105

Филиал ОАО «Рус Гидро» - «Каскад Кубанских ГЭС». Технические характеристики: Площадь водохранилища-50 км2 Полезный объем водохранилища-474,8 млн. м3 Нормальный уровень верхнего бьефа (НПУ), 629,0 м Форсированный уровень верхнего бьефа (ФПУ), 629,0 м Расчетные сейсмические нагрузки-6 баллов Площадь зоны катастрофического затопления-16 км2 Количество населенных пунктов в зоне затопления- 7 Количество населения в зоне затопления-20105

Технические характеристики : Форсированный уровень верхнего бьефа ( ФПУ ), м 1213,48 Максимальный проектный расход при НПУ, м 3/ с 152 Максимальный проектный расход при ФПУ, м 3/ с 262 Расчетные сейсмические нагрузки Проектная расчетная сейсмичность - 7 баллов ( сейсмичность района 8) Количество населения в зоне затопления ГКУ Ставропольского края «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения « Эшкаконский гидроузел»

Из средств головного водозаборного гидроузла ФГУ «Управление эксплуатации БСК» - на создание локальной системы оповещения выделено 4,5 млн. руб., на создание системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций запланировано выделение 1.2 млн. руб.

ГКУ Ставропольского края « Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения « Эшкаконский гидроузел » - на создание локальной системы оповещения выделено 2,5 млн. руб, создан региональный сегмент системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения с использованием современных технологий мониторинга объектов жизнедеятельности, обеспечения защищенности критически важных, потенциально - опасных и социально - значимых объектов с учетом природно - климатических условий региона в рамках реализации федеральной целевой программы « Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года » в 2013 году на создание сегмента выделено 10, 3 млн. руб. из федерального бюджета );

В филиале ОАО « Рус Гидро » - « Карачаево - Черкесский филиал » создана локальная система оповещения в соответствии с федеральным законодательством. Необходимо осуществить мероприятия по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и обеспечить ее сопряжение с локальной системой оповещения, ведутся работы по изысканию финансовых средств на создание системы мониторинга.

В филиале государственного унитарного предприятия «Ставрополькрайводоканал «Кубанские очистные сооружения водоснабжения» существует локальная система оповещения, ориентировочная сумма по ее модернизации 4,3 млн. руб. (ведутся проектные работы). На создание системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций запланировано выделение 1.2 млн. руб.

Федеральной и других систем централизованного оповещения на территории Карачаево-Черкесской Республики нет. На сегодняшний день в Карачаево-Черкесской Республике разработан проект на строительство региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны КЧР (РАСЦО ГО КЧР). Стоимость строительства РАСЦО ГО КЧР составляет 260 млн. руб., из них на 2013 год республиканским бюджетом выделено было 10 млн. руб., которых явно не достаточно даже для начального этапа строительства. В середине года из-за секвестирования бюджета министерством финансов КЧР сумма была сокращена до 6 млн. руб.

За истекший период 2013 года сотрудниками отдела государственного надзора в области ГО и ЧС УНД ГУ МЧС России по КЧР проведены внеплановые проверки по созданию локальных систем оповещения потенциально опасных объектов (ОАО «Группа Разгуляй» ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод», ООО «ФХ «Фирма Сатурн», ЗАО «Урупский ГОК», ОС ГО ГКУ Ставропольского края «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения», ФГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» «Кубанские очистные сооружения водоснабжения», Филиал ОАО «РусГидро» - «Карачаево-Черкесский филиал», Усть-Джегутинский филиал ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельхозводоснабжения», Филиал ОАО «Каскад Кубанских ГЭС»). В ходе проверок было установлено, что все системы оповещения не соответствует требованиям, предъявляемым к ЛСО. По истечении срока устранения нарушения, указанного в предписаниях государственного надзора в области ГО и ЧС УНД ГУ МЧС России по КЧР, планируется провести надзорные мероприятия и принятие мер административного характера.

было проведено совещание рабочей группы, на котором были приняты следующие решения : - определить источники финансирования построения системы оповещения Карачаево - Черкесской Республики и системы мониторинга и прогнозирования природных и техногенных чрезвычайных ситуаций ; - Карачаево - Черкесскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу ФГБУ « Северокавказского УГМС » обратиться в Росгидромет с предложением установить на территориях, подверженных природным чрезвычайным ситуациям дополнительных автоматизированных систем контроля и мониторинга и интеграции ее в общую систему оповещения Карачаево - Черкесской Республики ; - Главному управлению МЧС России по Карачаево - Черкесской Республике провести работу с потенциально опасными объектами по приведению систем мониторинга и оповещения в соответствие с федеральным законодательством.

В настоящее время создан региональный сегмент системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения в Карачаево-Черкесской Республике с использованием современных технологий мониторинга объектов жизнедеятельности, обеспечения защищенности критически важных, потенциально-опасных и социально- значимых объектов с учетом природно-климатических условий региона на ГТС ГКУ Ставропольского края «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения «Эшкаконский гидроузел». В рамках реализации федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» в 2013 году на создание регионального сегмента выделено тыс. руб. из федерального бюджета.