Концепция формирования системы государственной поддержки развития наноиндустрии в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Advertisements

Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Государственная политика в сфере развития высоких технологий и венчурного инвестирования Байрамов В.М. Новосибирск 2004 г.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Национальная инновационная система России Ленчук Е.Б. Александрия 15 мая 2008 г.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
«МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов – 2010»
+7 (347) Центр кластерного развития Республики Башкортостан Научно-производственный кластер наноматериалов и производства изделий из них.
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
БиоФонд РВК Кластерный подход к развитию рынка. Приоритеты работы Бекетов Егор Владимирович Директор.
Правительственный Совет по нанотехнологиям Министр образования и науки Российской Федерации Фурсенко Андрей Александрович 21 июня 2007 года О современном.
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
27 января 2011 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Транксрипт:

Концепция формирования системы государственной поддержки развития наноиндустрии в Российской Федерации

2 Инновационный проект «Нанооборудование» Доля внебюджетных средств - 50% ( 400 млн.руб.) Доля бюджетных средств - 50% ( 400 млн.руб.) Суммарный объем инвестиций – 800 млн.руб. Головной исполнитель – негосударственный инвестор ЗАО «Нанотехнологии-МДТ» (г.Зеленоград) Соисполнители МФТИ Институт Трансплантологии Минздрава РФ МИЭТ (г.Зеленоград) SDI (США) Tohoku University (Япония) Dutch Polymer Institute (Нидерланды) ORSAY Physics (Франция) Зарубежные партнеры Основные показатели проекта ( гг.) Освоение 9 видов оборудования для коммерциализации Внедрение 38 технологических инновации Получение 30 патентов на объекты коммерциализации Объемы продаж объектов для коммерциализации по проекту (без НДС), млн.руб. 685 План Факт Разработка технологий и освоение производства приборов и оборудования для нанотехнологий

3 Доля внебюджетных средств - 50% ( 400 млн.руб.) Доля бюджетных средств - 50% ( 400 млн.руб.) Суммарный объем инвестиций – 800 млн.руб. «Уплотняющие и огнезащитные композиты» Объемы продаж объектов для коммерциализации по проекту (без НДС), млн.руб План Факт Основные показатели проекта ( гг.) Освоение 23 видов продукции для коммерциализации Внедрение 28 технологических инноваций Получение 38 патентов на объекты коммерциализации Основные партнеры Головной исполнитель – негосударственный инвестор ЗАО «Унихимтек» (г.Москва) Концерн «Росэнергоатом» ЗАО «Ленэнергоремонт» ОАО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» ОАО «Котласский ЦБК» ОАО «Архангельский ЦБК» Инновационный проект Разработка технологий и освоение серийного производства нового поколения уплотнительных и огнезащитных материалов общепромышленного применения

4 Головной исполнитель – Ассоциация «АСПЕКТ» (г.Москва) Доля внебюджетных средств - 67% (684 млн.руб.) Доля бюджетных средств - 33% ( 342 млн.руб.) Суммарный объем инвестиций – 1026 млн.руб Объемы продаж объектов для коммерциализации по проекту, млн.руб. План Основные показатели проекта ( гг.) Освоение 6 видов продукции для коммерциализации Внедрение 2 технологических инноваций Получение 2 патентов на объекты коммерциализации ОАО «Татнефтехиминвест- холдинг» (Казань) «Институт проблем химической физики РАН» (Черноголовка) ОАО «ВНИПИнефть» (Москва) Основные партнёры 700 РНЦ «Курчатовский институт» Московский институт стали и сплавов Московская академия тонкой химической технологии Инновационный проект «Каталитические наномембраны» ( гг.) Создание принципиально новой ресурсо- и энергосберегающей технологии переработки углеводородов, в том числе утилизации попутных нефтяных газов, на базе нанопористых каталитических структур

5 Приоритеты России в области наноиндустрии Приоритеты России Приоритеты России Наноинженерия и наноэлектроника Функциональные наноматериалы Метрологическое оборудование Нанобиотехнологи и Специальные применения нанотехнологий Конструкционные композиционные материалы

6 Задача 1 Консолидация ресурсов на прорывных направлениях проведения исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов, повышение эффективности и результативности государственных расходов на проведение НИОКР Проблемные вопросы Множественность участников (ведомств), наличие обособленных программ и проектов ведомств, различные сроки и ресурсная обеспеченность организуемых ведомствами работ по нанотехнологиям и наноматериалам, различные принципы и процедуры их организации Существенный риск дублирования проводимых исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов Распыление бюджетных ресурсов по множеству направлений Межведомственные барьеры в передаче информации и опыта, ограниченность направлений трансфера результатов исследований и разработок Основной инструмент решения задачи «Программа координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г р)

7 «Программа координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов» Цель Программы Достижение и поддержание паритета с развитыми странами мира в приоритетных направлениях наноиндустрии. Критерии оценки эффективности реализации Программы: достижение реальных результатов в экономике Российской Федерации на базе реализации продукции наноиндустрии; рост объема продаж продукции наноиндустрии на внешнем и внутреннем рынках; рост числа патентов, договоров об уступке патента и лицензионных договоров в области нанотехнологий и наноматериалов; расширение частно-государственного партнерства в процессе реализации Программы и рост объемов привлеченных внебюджетных средств; увеличение количества публикаций российских ученых в журналах мирового уровня, а также докладов, связанных с тематикой Программы, на международных конференциях.

8 Задача 2 Формирование приборно-инструментальной базы мирового уровня для проведения исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов, приборное оснащение на системной основе национальной нанотехнологической сети Проблемные вопросы Отставание в развитии приборно-инструментальной базы для проведения исследований и разработок в области наноматериалов и нанотехнологий Низкий уровень государственных капвложений в развитие научно- технологической базы для проведения исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов Необходимость развития приборной базы вузов, обеспечивающих подготовку кадров в области нанотехнологий и наноматериалов Несбалансированность технологической инфраструктуры для проведения исследований и разработок, наличие разрывов в национальной нанотехнологической сети Основной инструмент решения задачи Федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации» на годы

9 Цель Программы Создание в Российской Федерации передовой инфраструктуры национальной нанотехнологической сети для развития и реализации потенциала отечественной наноиндустрии Структурообразующие элементы – блоки Программы: Развитие приборно-инструментальной составляющей инфраструктуры наноиндустрии; Развитие информационно-аналитической составляющей инфраструктуры наноиндустрии; Развитие нормативно-методической составляющей инфраструктуры наноиндустрии; Развитие кадровой составляющей инфраструктуры наноиндустрии Финансирование Программы 2007 год – 3900 млн. руб., в том числе капвложения – 3900 млн. руб.; 2008 год – 9436,2 млн. руб., в том числе капвложения – 6682,2млн. руб.; 2009 год – 7630,4 млн. руб., в том числе капвложения – 4358,4 млн. руб.; 2010 год млн. руб., в том числе капвложения – 3560 млн. руб.

10 Задача 3 Стимулирование внедрения в производство нанотехнологий и наноматериалов, увеличения объемов выпуска конкурентоспособной нанотехнологической продукции, поддержка процессов формирования отечественной наноиндустрии Проблемные вопросы Недостаточная активность частного бизнеса во внедрении нанотехнологий и наноматериалов в производство, так как отрасль нанотехнологий находится на раннем этапе становления, что обуславливает относительно более высокие риски, чем в других наукоемких отраслях Необходимость создания «с нуля» многих рыночных сегментов для развития наноиндустрии Основной инструмент решения задачи Создание специализированного института (Фонда прямых инвестиций) (Фонда прямых инвестиций)

11 Фонд прямых инвестиций для финансирования производственных проектов в области нанотехнологий и наноматериалов Финансовая поддержка проектов научно-производственных структур, занимающихся удовлетворением спроса на нанотехнологическую продукцию, путем покупки Фондом долей/акций соответствующих хозяйственных обществ, возможно, с опционом для существующих собственников Принципы предоставления поддержки: финансирование должно осуществляться на проектной основе, результат проектов – внедрение новых технологий и создание новых видов коммерчески реализуемой продукции; должен быть реализован принцип софинансирования на основе разделения рисков, Фонд будет привлекать к финансированию проектов другие финансовые организации ; финансирование должно стимулировать коммерциализацию наиболее перспективных разработок в сфере нанотехнологий в соответствии с потенциальным спросом ; условием предоставления финансирования будет являться направление определенной доли средств на финансирование НИОКР в области нанотехнологий, в том числе по определенным приоритетным направлениям. Необходимое финансирование из средств федерального бюджета, Инвестфонда, «Фонда фондов» годы – млрд. руб.

12 Нефтехимия Пищевая промышленность Медицина и фармакология Энергетика Строительство Машиностроение ОПК Структура системы государственной поддержки развития наноиндустрии Научная координация: Межведомственный научно-технический Совет по проблеме нанотехнологий и наноматериалов НИОКРПроизводство Фундаментальные исследования Рынок Государственные академии наук вузы Минобрнауки – ФЦП Минпромэнерго - «НТБ» ФЦП «Развитие ОПК» Минобороны – «ГПВ» Специализированный институт (Фонд прямых инвестиций) Росатом, Роскосмос – ведомственные программы Услуги инфраструктуры наноиндустрии: оборудование; информация; стандарты и метрология; поддержка экспорта; образование Минобрнауки –ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации» Научные организации ведомств Бюджетная и тематическая межведомственная координация: Программа координации работ в области нанотехнологий