Урок 2 «Масштаб» Учитель математики МОУ «Лямбирская СОШ1» Базакина Анна Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 класс Учитель : Л.М. Бахтина 2008 г. Тема урока: Масштаб.
Advertisements

Тема урока: Масштаб. Цель урока: систематизировать и углубить знания по теме «Масштаб». Задачи: 1.Повторить понятия «отношение», «пропорция», «масштаб»,
Территория РМЭ вытянута с запада на восток: А) на 1166 км, Б) на 275 км, В) на 266,9 км А) на 1166 км, Б) на 275 км, В) на 266,9 км Вычислите: 800 : 16.
МАСШТАБ Урок математики 6 класс. Масштаб Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Масштаб бывает.
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Масштаб (6 класс, математика и география) учитель географии Брежнев Л.А. учитель математики Лунева Р.С.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Изобразите на странице тетради план кабинета в его полный размер.
6 класс Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб в переводе с немецкого Масштаб (нем. Maßstab)
Крылова Светлана Александровна учитель математики Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лежанская средняя общеобразовательная школа» с.
МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Тема урока «Теорема о сумме углов треугольника» Пьянзина В.И. – учитель математики.
Учитель математики МОУ СОШ с. Замарайка Шумских О. В.
Числа относятся как 2 : 3. Найдите эти числа, если их сумма равна 10. 2:3 = 2х : 3х 2х + 3х = 10 5х = 10 х = 2 2х = 4 3х = 6 Ответ: 4 и 6.
Классная работа. МОУ СОШ п. Южный Сваткова Светлана Владимировна.
Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Например отрезок 1000 м. изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000 м. = 100.
1 см к 4000 м 1 см к 120 м 1 см к км 1 см к 25 см 1 м = 100 см 1 км = 1000 м = см.
Автор: Пылаев Артём. Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Например, отрезок 1000 м изображают на карте (рис.) отрезком.
6 класс Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб в переводе с немецкого Масштаб (нем. Maßstab)
Масштаб в математике и в географии. Цели. Образовательные Образовательные Закрепление понятия: Закрепление понятия: План местности. План местности. Масштаб.
Пропорция 6 класс Гусев Андрей Александрович, учитель математики МОУ СОШ с. Мошенское.
Транксрипт:

Урок 2 «Масштаб» Учитель математики МОУ «Лямбирская СОШ1» Базакина Анна Васильевна

Цели и задачи: - вспомнить определение масштаба и его применение в географии, способствовать выработке навыков и умений решения задач, связанных с масштабом с точки зрения математики; -научить учащихся решать задачи с использованием масштаба методом составления пропорции, совершенствовать вычислительные навыки; - развить логическое мышление учащихся, пространственное воображение, развить интерес к предмету, воспитать чувство патриотизма к своему родному краю.

Устная работа –Что называется отношением двух чисел? – Что показывает отношение чисел? – Что называется пропорцией? – Сформулируйте основное свойство пропорции. - Найдите неизвестный член пропорции. а) х:15=2:3 б) 18:х=9:5

Территория Мордовии вытянута с запада на восток: А) на 1166 км, Б) на 298 км, В) на 266,9 км А) на 1166 км, Б) на 298 км, В) на 266,9 км Вычислите: 800 : 16 Вычислите: 800 : 16 * 7 * : 30 : _________ _________ ?

Территория Мордовии вытянута с юга на север: А) на 150 км, Б) на 15 км, В) на 1500 км А) на 150 км, Б) на 15 км, В) на 1500 км Вычислите: 2,5 + 3,5 Вычислите: 2,5 + 3,5 : 1,5 : 1,5 * 0,125 * 0, : 0,03 : 0,03 __________ __________ ?

Расстояние от Саранска до Москвы: А) 550 км, Б) 900 км В) 700 км А) 550 км, Б) 900 км В) 700 км Вычислите : 1,4 + 3,6 Вычислите : 1,4 + 3,6 : 0,25 : 0,25 * 0,14 * 0,14 - 2,7 - 2,7 +699,9 +699,9 __________ __________ ?

Тема урока: « ? »

Две величины называют … пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз. 8 1ПРЯМО … двух отношений называют пропорцией. 8 1ПРЯМО 2РАВЕНСТВО Как называют числа х и у в пропорции а : х= у : в 8 1ПРЯМО 2РАВЕНСТВО 3СРЕДНИЕ Частное двух чисел называют ….этих чисел. 8 1ПРЯМО 2РАВЕНСТВО 3СРЕДНИЕ 4ОТНОШЕНИЕ …– часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы ПРЯМО 2РАВЕНСТВО 3СРЕДНИЕ 4ОТНОШЕНИЕ 5ОТРЕЗОК это то что не имеет частей. 8 1ПРЯМО 2РАВЕНСТВО 3СРЕДНИЕ 4ОТНОШЕНИЕ 5ОТРЕЗОК 6ТОЧКА 7 7. Чтобы найти … от числа, нужно умножить число на эту …. 8 1ПРЯМО 2РАВЕНСТВО 3СРЕДНИЕ 4ОТНОШЕНИЕ 5ОТРЕЗОК 6ТОЧКА 7ДРОБЬ 8. Дробь, у которой числитель единица, а знаменатель число, указывающее во сколько раз расстояние на плане меньше чем на местности 8 1ПРЯ М О 2Р А ВЕНСТВО 3 С РЕДНИЕ 4ОТНО Ш ЕНИЕ 5О Т РЕЗОК 6ТОЧК А 7ДРО Б Ь

Тема урока: « Масштаб »

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты

Задача 1. Длина отрезка на карте 3 см. Найдем длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: Задача 2. Длина отрезка на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1: ? Задача 3. Протяженность реки Мокши по нашей республике 320 км, а ее длина на карте 6,4 см. Найдите масштаб карты. Решите задачи

Длина отрезка на карте 3 см. Найдем длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : : х = 1 : или Х= 3 · , Х= см = 30 км. Ответ: 30 км – длина отрезка на местности., Задача 1 Решение Обозначим через х см длину отрезка на местности и составим пропорцию

Задача 2. Длина отрезка на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1 : ? 4,5 км

Длина отрезка на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1 : ? Х= 4,5 см. Ответ : 4,5 см - длина отрезка на карте.,, Задача 2 Решение: Обозначим через Х см длину отрезка на карте и составим пропорцию., 4,5 км

Задача 3. Протяженность реки Мокши по нашей республике 320 км, а её длина на карте 6,4 см. Найдите масштаб карты.

Решение: 155 км = см, Найдем масштаб карты: Ответ: Масштаб 1: , Задача 3 320км

Чему равен масштаб плана, если на нем детали уменьшены в 50 раз? Каждый отрезок на карте, чертеже во столько то раз меньше соответствующего отрезка на местности сделанном в уменьшенном масштабе. Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 5 раз? Каждый отрезок на чертеже во столько то раз больше соответствующего отрезка на местности сделанном в увеличенном масштабе

Задача 828 (135стр) Длина детали на чертеже, сделанном в масштабе 1:5, равна 7,2 см. Чему будет равна длина этой детали на другом чертеже, сделанном в масштабе 1:3? в масштабе 2:1?

Физкультурная пауза. Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе. 1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза. 2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 34 раза. 3. Медленно наклоняйте голову: впередвлево вправо- назад. Повторите 3-4 раза. 4. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

Решите уравнения: а) 78 : 26 = 45 : х. б) 170:200= х:100.

На изготовление 14 деталей расходуется 16,8 кг металла. Сколько потребуется металла на изготовление 27 таких деталей? Задача 4

Задача 5 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью?

Численные масштабы выразите именованными: а) 1: ; б) 1: ; в) 1: ; г) 1:1 000; д) 1:50; е) 1: Именованные масштабы выразите численными: а) в 1 см 400 км; б) в 1 см 5 км; в) в 1 см 25 км; г) в 1 см 1 км; д) в 1 см 500 м; е) в 1 см 100 км.

Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия на карте уменьшена к её действительным размерам на местности. Другими словами: Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

Задание на дом. Пункт 23, выполнить 835, 839 Дополнительно Задача1: Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 155 Задача 2: Задание на дом. Пункт 23, выполнить 835, 839 Дополнительно Задача1: Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 155 Задача 2:

СПАСИБО ЗА УРОК ! Материалы урока можно найти на сайте

«Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.» С. Маршак Материалы урока можно найти на сайте

Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца».

ТОЛЗОЕЕЧСЕНИО , Оцените степень сложности урока Вам было на уроке Легко Обычно Трудно Оцените степень вашего усвоения материала Усвоил полностью, могу применить Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении Усвоил частично Не усвоил

Одно из чисел на 17 больше другого. Если меньшее число увеличить в два раза, а большее – на 16, то их сумма станет равной 99. Найдите числа. Задача 4