Актуальность темы Громадная роль воды в жизни растений и резкие колебания запасов ее в почве вызывают постоянную заботу о воде при возделывании растений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт по полевой практике. ТЕМА: «Исследование почвенного разреза в районе местности Ташангир» Выполнила: Макарова Ольга ученица 8г класса. Руководитель:
Advertisements

Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского вала» Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского.
А знаете ли вы? 70% поверхности Земли покрыто водой. 97% - соленая вода. Из 3 % пресной воды от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Экологический мониторинг условий обучения учащихся МОУ КСОШ 2» Автор : ученик 11а класса Нахапетян Микаел Руководитель:
Капиллярными явлениями называют подъем или опускание жидкости в трубках малого диаметра – капиллярах. Смачивающие жидкости поднимаются по капиллярам,
Уход за комнатными растениями. Полив растений. Когда поливать растения. Растение нуждается в поливе если: Поверхность почвы сухая и напоминает пыль; Кончик.
Влажность и здоровье Проектная работа по физике Руководитель Коршунова Л.Н Коршунова Л.Н. Авторы Магомедова Заира Магомедова Зарема 8 кл.
Начать тест Начать тест Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Диагностика по теме:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поярковская средняя общеобразовательная школа 1» Выполнила: Выполнила: Басикашвили Кристина, Басикашвили.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
«Как правильно ухаживать за комнатными растениями?» Выполнил ученик 2 «г» класса Гуль Даниил.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Оптимизация расхода воды при выращивании растений в школьной теплице Автор: Шитякова Д. Руководитель: Гурская Л.А.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г.Барнаула Урок СБО по теме «Комнатные растения» 4 класс Учитель Хокконена Е.В.
МОУ СОШ 7 г. Сосновый Бор Ленинградской области Микроорганизмы. Микробное загрязнение воздуха. Реферативно-исследовательскую работу выполнила ученица 10.
Творческий проект: «Растение в интерьере дома.» Выполнила ученица 6 «Б» класса Финапетова Анастасия.
ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ МЕДНОГО КУПОРОСА Физико-химический эксперимент Выполнил: ученик 7 класса Сафонов Андрей,13 лет Руководитель: Вавилина М.Т. Учитель.
Подготовила команда «Безумные информатики» МОУ СОШ 289 г.Заозёрска Мурманской области.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Плотность вещества. Лабораторная работа 5 «Определение плотности твердого тела» Физика 7 класс.
Транксрипт:

актуальность темы Громадная роль воды в жизни растений и резкие колебания запасов ее в почве вызывают постоянную заботу о воде при возделывании растений. Очень часто получение высокого урожая растений зависит от содержания достаточного количества воды в почве, а отсюда возникает необходимость уметь определять, сколько имеется воды в почве, и знать, достаточно ли этого количества для жизни растений. Громадная роль воды в жизни растений и резкие колебания запасов ее в почве вызывают постоянную заботу о воде при возделывании растений. Очень часто получение высокого урожая растений зависит от содержания достаточного количества воды в почве, а отсюда возникает необходимость уметь определять, сколько имеется воды в почве, и знать, достаточно ли этого количества для жизни растений. Общее количество потребляемой растением воды в течение жизни определяется кратным весом его сухого урожая, то есть для создания 1 килограмма урожая (в сухом состоянии) требуется литров воды. Неудивительно, что чаще всего низкие урожаи получаются от недостатка воды и что обеспечение водой – одна из главных задач земледелия.

МОУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа» тема исследовательской работы: «Сколько воды имеется в почве и как это узнать»

Цель данной работы: Цель данной работы: рассмотрение способов определения воды в почве не лабораторным методом Задачи работы: Задачи работы: изучение соответствующей литературы; изучение соответствующей литературы; определение содержания воды в нашей почвенной пробе с помощью закона Архимеда. определение содержания воды в нашей почвенной пробе с помощью закона Архимеда. определение влажности почвы с помощью щупа по разной электропроводности сухой и сырой почвы. определение влажности почвы с помощью щупа по разной электропроводности сухой и сырой почвы. определение запаса влаги, которую получит почва весной при таянии снега с помощью плотномера определение запаса влаги, которую получит почва весной при таянии снега с помощью плотномера Необходимое оборудование: Необходимое оборудование: 1) стеклянная баночка с притертой пробкой на кубических сантиметров, весы, стеклянная палочка; 3) плотномер; 4) щуп для измерения электропроводности почвы.

вес баночки с сырой почвой вес баночки с сырой почвой 260 г 260 г вес баночки с почвой и водой вес баночки с почвой и водой 480 г вес баночки пустой 200 г вес баночки пустой 200 г вес баночки наполненной водой 450 г

отсюда процентов отсюда процентов 30 * 1 = 50 граммов = 30 граммов =60 граммов 60-50=10 граммов (вес сухой почвы) (вес сырой почвы) (вес воды в почвенной пробе)

NaCl Водопроводная вода

Для определения плотности снега используют специальный прибор, называемый плотномером.

Влагомер Влагомер Современный прибор определения количества влаги в почве

Вывод Из всех рассмотренных нами способов определения влаги в почве, мы считаем наиболее удобным способ с помощью щупа. Конструкция электрического щупа для определения влажности почвы, хоть и не дает точного определения количества воды в почве, но позволяет сразу узнать, находится ли в почве больше или меньше воды какого-нибудь заданного количества, например, минимально достаточного для развития растений.

Рекомендации 1. Почва мокрая – при сжатии комка почвы в руке вода сочится сквозь пальцы. 2. Почва сырая – при сжатии комка почвы вода не сочится сквозь пальцы, ладонь увлажняется, почва легко деформируется, при падении с высоты 1м комок почвы не рассыпается. 3. Почва влажная – приложенный лист фильтровальной бумаги промокает, при падении с высоты 1метр комок почвы распадается на мелкие комочки. 4. Почва свежая – на ощупь прохладная, при падении с высоты 1 метр комок почвы распадается на крупные комки, к рукам не прилипает, при растирании в пальцах не пылит. 5. Почва сухая – при растирании пылит.

«Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить». Защита растений от засухи провидится различными путями: экономное расходование почвенной влаги (рыхление, борьба с сорняками) экономное расходование почвенной влаги (рыхление, борьба с сорняками) селекционным – выведение засухоустойчивых сортов; селекционным – выведение засухоустойчивых сортов; агротехническим – повышение содержания воды в почве ( полив, снегозадержание, задержание талых вод) агротехническим – повышение содержания воды в почве ( полив, снегозадержание, задержание талых вод) повышение засухоустойчивости растений (ранний посев во влажную почву, обеспечение макро- и микроэлементами). повышение засухоустойчивости растений (ранний посев во влажную почву, обеспечение макро- и микроэлементами).

Растения влажных мест

Данная работа может быть использована на уроках физики на уроках физики биологии биологии факультативных занятиях факультативных занятиях для самообразования учащихся для самообразования учащихся____________________________________ предлагаемые здесь опыты могут быть использованы педагогами при преподавании земледелия в учебных заведениях и на разных курсах.

Подготовили: Подготовили: ученица 9 класса А ученик 11 класса Б ученица 9 класса А ученик 11 класса Б Курганская Лена Коляденков Андрей Курганская Лена Коляденков Андрей Руководитель: Руководитель: учитель физики Терешина З.Н