LOGO Научно-исследовательская деятельность старшеклассников как способ подготовки к получению дальнейшего образования и инновационная образовательная технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Advertisements

Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Кургана «Гимназия 57»
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Информатизация образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы 4 г. Нелидово Тверской области. МОУ средняя общеобразовательная школа.
Лаврентьев А.Г. МОУ Лицей 2 г.Чебоксары
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Публичный отчёт Оценка внутреннего потенциала и перспектив развития школы 197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла (биология, химия,
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.
Начать участие в экспериментальной работе по общегимназической методической теме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Продолжить внедрение в систему.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе, Заслуженный учитель РФ.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Транксрипт:

LOGO Научно-исследовательская деятельность старшеклассников как способ подготовки к получению дальнейшего образования и инновационная образовательная технология Е.Н.Глыбина Е.А.Семенова М.Н.Шишкина

МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Школа была построена в 1960 г. Школа работает в две смены. Количество классов-комплектов – 36, в них детей – 927 человек, среднее количество учащихся в классе – 25,8.

В настоящее время школа осуществляет углубленное изучение предметов по трем направлениям: В настоящее время школа осуществляет углубленное изучение предметов по трем направлениям: Математика и физика Химия и биология Русский язык, иностранные языки и литература МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов»

ШКОЛА РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТРСТАТУС Организация сетевого взаимодействия ОУ ГМР, ВУЗов СПб и ЛО и учреждений дополнительного образования в сфере учебных исследований, профильной подготовки и профориентации Многопрофильные курсы подготовки к получению среднего специального и высшего образования на основе современных педагогических технологий с привлечением преподавателей вузов и ведущих учителей ГМР Индивидуальное образовательное сопровождение в научно- исследовательской деятельности, практическое освоение механизма создания курсовых работ Информационно-методическое обеспечение процессов образования и самообразования Подготовка обучающихся в области нанотехнологий («Наноклуб») Ресурсный центр «Статус»

3 2 Центр функционирует как структурное подразделение муниципального общеобразовательного учреждения «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов». ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ресурсный центр «Статус» организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня на основе интеграции программ общего и дополнительного образования на третьей ступени общего образования; создание условий для развития интеллектуальной одаренности и профессионального самоопределения учащихся третьей ступени; обеспечение основных прав одаренных и способных обучающихся выбора видов и форм деятельности на основе реализации спектра разноуровневых, вариативных, в том числе индивидуальных, профильных образовательных программ.

Ресурсный центр «Статус» Центр коммуникации преподавателей вузов СПб и Ленобласти, ведущих учителей и старшеклассников ОУ ГМР Площадка подготовки к получению высшего и среднего специального образования, профориентации и психолого-педагогического консультирования База для научно-исследовательской, опытно- экспериментальной работы, профессионального и учебного сотрудничества

ЦИТ п. Новый свет ЦИТ п. Новый свет ЦИТ г. Гатчина ЦИТ г. Гатчина ЦДО ЦТЮ Бюро трудо- устройства Бюро трудо- устройства Гатчинский Дворец-музей Гатчинский Дворец-музей ГДМ Детская библиотека Детская библиотека Межрегиональное общ. эколог. движение ГМР и СПб Межрегиональное общ. эколог. движение ГМР и СПб Совет ветеранов Совет ветеранов Молодежные общ. организации «Наши», «Грани» Молодежные общ. организации «Наши», «Грани» ПГУПС ЛОИЭФ ЛЭТИ СГПУ им. Герцена СГПУ им. Герцена Центр «Интеллект» Центр «Интеллект» ГУСЭ ГТУ СПбГТИ(ТУ) Бизнез- инкубатор ГМР Бизнез- инкубатор ГМР СМИ ДЮСШ 1 и » ДФК ПИЯФ Дом культуры г. Гатчины Дом культуры г. Гатчины Интернет ЛГУ им. Пушкина ЛГУ им. Пушкина Центр «Ладога» Центр «Ладога» Музей Героев г. Москва Музей Героев г. Москва Государственная Дума РФ Государственная Дума РФ УИТМО Организуем сетевое взаимодействие

Помогаем освоить разделы учебных предметов, не включённые в школьные программы

Организуем научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность обучающихся

Ф.И. учащегосяПреподавательВуз Костыгов Дмитрий Беляев Сергей Павлович, кандидат технических наук, профессор СПбГУ Гарбарук Ксения, Александрова Кристина Прохорова Елена Евгеньевна, кандидат биологических наук СПбГПУ им. А.И. Герцена Булкина Елена Иванов Вадим Константинович, кандидат технических наук Политехнический ун-т Баженов Дмитрий Комлев Андрей Александрович, ассистент кафедры физической химии СПбГТИ(ТУ) Желудов Кирилл Маляренко Анна Михайловна, кандидат технических наук Политехнический ун-т Чашников Александр Шишкина Марина Николаевна, кандидат педагогических наук Электротехнический университет Станкова Анастасия Лебедев Виталий Николаевич, кандидат биологических наук, доцент СпбГПУ им. А.И. Герцена Тимохина Дарья Серов Дмитрий Вадимович, кандидат математических наук, старший преподаватель ПГУПС Организуем индивидуальное образовательное сопровождение

Научно-практические конференции «Путь в будущее» и «Ровесник – ровеснику» Проводим конференции

Издаём сборники научно-исследовательских работ старшеклассников Издаём сборники научно-исследовательских работ старшеклассников

В декабре 2009 года наша школа в рамках национального проекта «Образование» получила автоматизированный класс практического междисциплинарного применения для школ естественнонаучного профиля. В состав класса входит уникальная нанотехнологическая лаборатория, оснащенная двумя сканирующими зондовыми микроскопами НАНОЭДЬЮКАТОР и цифровая лаборатория L-МИКРО. Осваиваем автоматизированный класс Осваиваем автоматизированный класс

Открытие NANOКЛУБА 1.Возможности ресурсного центра «Статус» в реализации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Гатчинского муниципального района. Глыбина Е.Н., директор школы 2.Исследовать – значит созидать. Юрко Т.Б., заместитель директора по УВР 3.Выступление агитбригады «Приглашение в NANOмир» 4.Изучение наномира – шаг в будущее. Презентация проекта «NANOклуб». Семёнова Е.А., учитель химии высшей категории МОУ «Гатчинская СОШ 9 с углубленным изучением отдельных предметов», Шишкина М.Н., доцент кафедры физики ЛЭТИ, учитель физики высшей категории МОУ «Гатчинская СОШ 9 с углубленным изучением отдельных предметов»

Цели проекта НАНОКЛУБ Создание мотивационной основы для получения школьниками основополагающих знаний в области нанотехнологий. Вовлечение старшеклассников в исследовательскую и проектную деятельность, создание условий для осознанного выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи проекта Формирование навыков междисциплинарного мышления Знакомство с основными понятиями в области нанотехнологий Знакомство с перспективами развития нанотехнологий Формирование исследовательских навыков в области нанотехнологий Формирование умения представлять результаты своей деятельности

Учебные модули проекта 2 Нано- физика 1 Введение в нано- технологию 3 Нано- химия 4 Нано- биология

Введение в нанотехнологии

«Физика и нанотехнологии» - элективный курс для учащихся 10-го физико- математического класса Элективные курсы для учащихся профильных 10-х классов «Химия и нанотехнологии» - элективный курс для учащихся 10-го химико- биологического класса «Нанотехнологии в биологии» - элективный курс для учащихся 10-го химико- биологического класса

1.Подготовка СЗМ эксперимента. Получение первого СЗМ изображения 2.Изготовление зондов и исследование влияния их характеристик на результаты сканирования 3.Обработка и количественный анализ СЗМ изображений 4.Выполнение динамической силовой литографии Практикум на базе СЗМ Наноэдьюкатор

Сотрудничество с НТ-СПб

Лекции в вузах

Сотрудничество с СПбГТИ(ТУ)

Исследовательские работы Название работы Фамилия, имя учащегося Научный руководитель Углеродные наноструктуры Ефименко Анастасия, Южакова Анастасия, 10 класс Комлев А.А., ассистент кафедры физической химии СПбГТИ(ТУ) Жертвенные материалы – новый класс материалов для системы безопасности АЭС Баженов Дмитрий, 10 класс Комлев А.А., ассистент кафедры физической химии СПбГТИ(ТУ) Магнитные жидкости: способы получения и области применения Зверьков Николай, 11 класс Шишкина М.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики СПбГЭТУ («ЛЭТИ») Нанотехнологии и медицина будущего Мулькова Кристина, 10 класс Лебедев В.Н., кандидат биологических наук, доцент, СПбГПУ им. Герцена География нанотехнологий в России Иванцов Олег, 10 класс Устинова Н.В, учитель географии высшей квалификационной категории, МОУ «Гатчинская СОШ 9»

Исследовательские работы Жертвенные материалы системы безопасности АЭС Исследовательская работа Выполнил: Баженов Дмитрий, учащийся 10а кл. Научный руководитель: Комлев Андрей Александрович, ассистент кафедры физической химии СПбГТИ(ТУ) 2011 год МОУ «Гатчинская СОШ 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Баженов Дмитрий – победитель III научно-практической конференции старшеклассников Гатчинского муниципального района «Ровесник ровеснику» 22 апреля 2011 г.

Информируем и обучаем педагогов

О нас знают – нам уже доверяют

Новизна ученического исследования всегда субъективна. Его главное назначение заключается в формировании нового способа мышления, развитии интеллекта, коммуникативных компетенций обучающихся, и, в конечном счете, способствует их социализации, профессиональной ориентации в современном высокотехнологичном мире. Именно исследовательских подход в обучении позволяет обучающимся быть творцами собственных знаний, а не потребителями готовой информации.

LOGO