Опыт работы Управляющего Совета по оценке качества образования
Главная задача представителей гражданских институтов в лице управляющего совета – прийти к механизму самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в формальность, а стало эффективным социальным партнерством
Зачем нужно партнерство Совместными усилиями можно достичь большего
Субъекты социального партнерства в образовании Учебные заведения Профсоюзы, НКО, гражданский сектор (управляющий совет школы как гражданский институт) Объединения работодателей (бизнес) Органы власти
Модернизация российского образования предполагает решение ряда задач, важнейшей из которых является развитие общественно-государственных форм управления образовательным учреждением, к которым, в частности, относится управляющий совет. Для нас создание управляющего совета – это в первую очередь шаг на пути реализации программы эффективного социального партнерства
Успешная деятельность современной школы невозможна без продуктивного диалога между педагогами с одной стороны и обучающимися и их родителями – с другой. Педагоги являются производителями образовательных услуг, а родители и учащиеся – их заказчиками, и если они работают вместе, качество образовательной деятельности учреждения растет. В управляющий совет входят представители от каждой ступени обучения, поэтому он может не только решать организационные вопросы, но и определять идеологию, основные принципы деятельности школы.
Роль Управляющего совета в школе Роль Управляющего совета в школе Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определения целей и политики. Ресурсная – создание и использование механизмов, привлечение дополнительных ресурсов и участия в финансово-хозяйственной деятельности. Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и в финансовых вопросах. Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса.
В состав управляющего совета входят представители: - Родительской общественности, соц. сферы - Прокуратуры - Полиции - Адвокатуры и права - Среднего и малого бизнеса - Районной администрации и депутатов муниципального и областного уровня - Представители СМИ - Представители учреждений дополнительного образования
Степень удовлетворенности обучающихся различными сторонами школьной жизни
Психологический климат в школе
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг
Удовлетворённость родителей участием в управлении школой
Приоритеты социального заказа родителей на образовательные услуги Общий подход: воспитанный, образованный и физически здоровый выпускник, социально-интегрированный и инициативный, способный к постоянному жизненному самосовершенствованию Общий подход: воспитанный, образованный и физически здоровый выпускник, социально-интегрированный и инициативный, способный к постоянному жизненному самосовершенствованию Начальная школа 1. Комфорт и безопасность 2. Здоровье ребенка. 3. Личность учителя 4. Широкий спектр дополнительных общеразвивающих услуг, группа продленного дня. 5. Качество образования Средняя школа 1. Блок дополнительного образования. 2. Внимание к физическому и эмоциональному здоровью детей 3. Хорошая техническая оснащенность школы всем необходимым для учебы и отдыха 4. Возможность выбора учебных предметов в соответствии с интересами детей. 5. Адекватность уровня получаемых знаний предъявляемым требованиям. Старшая школа 1. Развитие компетенций и лучших качеств личности на фоне качественного образования. 2. Профилизация обучения с учетом личных интересов и склонностей обучающегося. 3. Воспитание социально активного человека, целеустремленного, конкурентоспособного в условиях рыночной экономики.
Образовательная программа Обязанности администрацииОбязанности Управляющего совета Определить, построить и реализовать образовательную программу школы. Удостовериться в том, что школой выполняется государственная программа Удостовериться в том, что программа сбалансирована и достаточно основательна, а также в том, что школой выполняется государственная программа Разработать политику светской образовательной программы школы Одобрить политику, предложенную директором, внести в нее изменения или отвергнуть Осуществлять принятую политику, ежегодно её пересматривать и предлагать УС возможные изменения. Отслеживать реализацию образовательной политики школы, рассматривать по предложению директора возможные изменения. принимать их или отклонять
1 этап - ознакомительный: Ознакомление с Программой развития школы Образовательной программой, Планом работы школы, Учебным планом, Планом внеурочной деятельности 2 этап – деятельностно-аналитический: Посещение открытых уроков, мероприятий, Участие в семинарах, конференциях, Посещение родительских собраний, Посещение заседаний ученического самоуправления, Изучение мониторинга качества образования, Анкетирование участников образовательного процесса 1 этап - ознакомительный: Ознакомление с Программой развития школы Образовательной программой, Планом работы школы, Учебным планом, Планом внеурочной деятельности 2 этап – деятельностно-аналитический: Посещение открытых уроков, мероприятий, Участие в семинарах, конференциях, Посещение родительских собраний, Посещение заседаний ученического самоуправления, Изучение мониторинга качества образования, Анкетирование участников образовательного процесса
Этапы деятельности по выявлению образовательного запроса и формированию образовательной программы (методом «погружения») 3 этап - оценочный: Оценка соответствия Образовательной программы социальному заказу родителей и обучающихся; Освещение информации о деятельности образовательного учреждения через электронные средства массовой информации (сайт школы, Дневник.ру); Внесение предложений о корректировке Образовательной программы (при необходимости) Принятие решения по итогам работы о стимулировании лучших педагогов и обучающихся 3 этап - оценочный: Оценка соответствия Образовательной программы социальному заказу родителей и обучающихся; Освещение информации о деятельности образовательного учреждения через электронные средства массовой информации (сайт школы, Дневник.ру); Внесение предложений о корректировке Образовательной программы (при необходимости) Принятие решения по итогам работы о стимулировании лучших педагогов и обучающихся
Формы самоуправления: Родительско - педагогическая конференция Педагогический совет Методический совет школы Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет школы ПМПк школы Формы самоуправления: Родительско - педагогическая конференция Педагогический совет Методический совет школы Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет школы ПМПк школы Проект «Информацио нно техническое и метод обеспечение образователь ного процесса» Проект «Социальное партнерство» Проект «Качество » Ученическое самоуправление Плановые мероприятия, текущий капитальный ремонт Оснащение предметных кабинетов дидактическим и и техническими средствами (субвенции) «Я – лидер» (ученическое самоуправление) «Я – гражданин» «Веннопатриоти ческое воспитание» «Здоровье» Досуг «Работа с трудными и одаренными детьми» «Родительский всеобуч» «Школа - колледж - ВУЗ» «Старшеклассник сегодня» «Старшеклассник сегодня» «Социальное партнерство в сфере трудовых отношений» «Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»» «Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»» Монитори нг Элективны е курсы Углубленное изучение отдельных предметов Учет личностных достижений учащихся (технология портфолио) Развитие медиатеки и методической базы Введение НИТ в предметные области Внедрение - терминальных технологий в учебный процесс Связи с общественностью (в т.ч. родительской) Проект «Развитие материально – технической базы школы» Структура инновационной программы развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Тосно с углубленным изучением отдельных предметов» мониторинг Повышение пед.мастерст ва СОТ «здоровый ребенок» Контроль и анализ Взаимосвязь с учреждениямид опол.образован ия. образования. Работа с трудными и одаренным и детьми «Школа резерва МЧС» «Школа и НКО» Программа развития Школьная целевая комплексная воспитательна я программа Проект «Профильное обучение» «Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса» «Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса» Цели и задачи Управление школой Управление школой
Единый методический день
День самоуправления в школе
Кубки «Лучший класс года» и «Учитель года»
И вот такое непосредственное включение в учебно-воспитательную жизнь школы позволяет управляющему совету делать вывод о том, что на сегодня качество образовательных услуг хорошее, соответствует запросу потребителей
Вообщем, есть надежда, что такая форма ГОСУ, как управляющий совет, позволит более эффективно решить насущные задачи в части улучшения качества образовательных услуг