Фонды оценочных средств ОПОП НПО/СПО Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Пермяков Олег Евгеньевич, д.п.н., в.н.с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Advertisements

Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Рекомендации к структуре оценочных средств, используемых для оценки в ОУ НПО и СПО Г.Н.Германова.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Обучающий семинар : « Формирование фонда оценочных средств для оценки образовательных результатов в рамках реализации ФГОС » Дата проведения : 13 марта.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Транксрипт:

Фонды оценочных средств ОПОП НПО/СПО Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Пермяков Олег Евгеньевич, д.п.н., в.н.с.

ФОС - Положения ФГОС фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. …

Подходы ИнституциональныйИнституциональный СистемныйСистемный Модульно-компентностныйМодульно-компентностный

Структура фондов оценочных средств Фонд оценочных средств (ФОС) Комплексы оценочных средств (КОС) Спецификации Варианты ОС/задания на ВКР УДУД ПМПМ УП и ППУП и ПП ОСОС ВКРВКР

Классификация оценочных средств 1) контрольные материалы; 2) показатели выполнения; 3) критерии оценки ответов (решений) контрольных заданий - аналитические средства оценивания (в т.ч. методики обработки результатов испытаний (получения количественной интегральной оценки) и шкалы перевода количественных оценок в качественные).

Классификация оценочных средств Контрольные материалы простые контрольные задания (в т.ч. несложные тесты), решение которых предполагается в одно или два действие; комплексные контрольные задания, требующие многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях.

Простые контрольные задания элементарные тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствие в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме; простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по воспроизведению текста, решения или мануального действия.

Комплексные контрольные задания Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые, и задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, задания на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п. Комплексные контрольные задания предназначены для проверки комплексных умений или способностей обучающегося.

Контрольные задания Простые и комплексные контрольные задания могут быть скомпонованы в экзаменационном билете или в батарее тестовых заданий, которые могут использоваться как для контроля владения как знаний и умений, так и способностей обучающихся по итогам изучения раздела (темы) или профессионального модуля, и учебной дисциплины в целом. Критерии оценки необходимы для определения численного эквивалента за неправильно или правильно выполненное (решенное) контрольное задание. Для простых контрольных заданий это, как правило, бинарный признак правильности ответа (решения): дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет). Для комплексных контрольных заданий используются либо бинарный либо политомический признаки правильности ответов или решений. Политомический признак предполагает выставление балльной оценки (по возрастающей) за каждое промежуточные правильные ответы, решения или правильно выполненное действие.

Документация ФОС 1.Основной документ ФОС (общие положения + состав ФОС) 2.Паспорта КОС УД/ПМ (приложения) 3.Спецификации ОС (приложения) 4.Варианты ОС (приложения)

Комплексы оценочных средств по ПМ и УД КОС должны иметь паспорт примерного состава: Назначение КОС; Перечень объектов текущего контроля и промежуточной аттестации; Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации; Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств; Структура банка КОС для текущей контроля и промежуточной аттестации; Система оценки образовательных достижений обучающихся; Формы оценочных ведомостей

Комплексы оценочных средств КОС создаются по программам учебных дисциплин и профессиональных модулей. Множество форм оценочных средств требует составления разных спецификаций ОС. Оценочные средства для учебной / производственной (преддипломной) практик структурируются требованиями соответствующих спецификаций. Аналогично разрабатываются спецификации ВКР (дипломный проект, дипломная работа).

Спецификация ОС Спецификация – документ в котором устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов конкретного оценочного средства. Спецификация необходима для разработки или коррекции вариантов оценочных средств. Спецификация является исходным документом для разработчика ОС и базовым документом для эксперта ОС с целью определения соответствия формальным требованиям, а также содержательной валидности и надежности ОС.

Примерный состав спецификации ОС Назначение Контингент аттестуемых (специфическая выборка) Условия и время аттестации План варианта оценочного средства Содержание варианта оценочного средства Структура (макет) варианта оценочного средства Документы, определяющие содержание КЗ Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий Трудоемкость Перечень используемых нормативных документов Рекомендуемая литература для разработки ОС и подготовке обучающихся к аттестации Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Порядок разработки ФОС 1. Разработка общих положений ФОС (приложение 1) 2. Разработка паспортов КОС (приложение 3) 3. Разработка спецификаций ОС (приложение 4) 5. Коррекция паспортов КОС 6. Оформление общего документа ФОС 4. Разработка вариантов ОС

Порядок формирования КОС 1. Определение ОПОР - основных показателей оценки результата (комплексы способностей, умений и знаний) 2. Декомпозиция ОПОР до элементарных знаний и умений 3. Построение логических связей (знания – умения - практический опыт – компетенция) кодировка основы для КЗ 4. Разработка контрольных заданий (материалов)

Правила определения ОПОР - основных показателей оценки результата (комплексы способностей, умений и знаний): 1. Разделение на две группы для «внутренней» и «внешней» систем оценивания. 2. Разделение по технологическому циклу работ: планирование – подготовка – выполнение работ – контроль и исправление ошибок в процессе работ – результат – контроль качества результата. 3. Формулирование в виде коротких предложений с заглавным отглагольным существительным. 4. Формулировки могут охватывать как комплекс деятельности, так и выполнение отдельных действий. 1. Определение ОПОР

Определение ОПОР знаний и умений на базе ОУ 1 этап. Контроль + оценка знаний и умений в процессе обучения на базе ОУ умений и практического опыта производственной практики на базе предприятия 2 этап. Контроль + оценка знаний, умений и практического опыта в процессе прохождения производственной практики на базе предприятия Основные показатели оценки результата должны охватывать весь цикл работ: Планирование Подготовка (организация) Выполнение действий Оценка (самооценка) выполнения работ Оценка (самооценка) результата работ Исправление ошибок (брака)

Матрица декомпозиции ОПОР для паспорта КОС ПМ Код и наименование ОПОР* Код и наименование элемента практического опыта Код и наименование элемента знаний Код и наименование элемента умений

Матрица декомпозиции ОПОР для паспорта КОС УД Код и наименован ие ОПОР Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Код и наименование элемента умений Код и наименование элемента знаний У1 ……З1 …..

Распределение ОПОР по видам аттестации (КОС ПМ) Профессиональные компетенции по ФГОС Основные показатели оценки результатов Виды аттестации «внутренняя» система оценки «внешняя» система оценки Текущий контроль Промежуточная аттестация Государстве нная (итоговая) аттестация Теоретическ ий экзамен Практика учебная производственная (преддипломная) 1.Выполнять зачистку швов после сварки 1.1.Определение (оценка) факторов травматизма при выполнении зачистки швов 1.2. Выбор средств индивидуальной защиты (СИЗ) 1.3. Подготовка рабочего места 1.5. Выбор вспомогательного инструмента, приспособлений и оборудования… ………………………….….

Распределение ОПОР по видам аттестации (КОС УД) Код и наименование элемента умений или знаний Виды аттестации Текущий контроль Промежуточная аттестация У 1….. У 2 ….. З 1 ……. З 2….. З 3…… ………

В соответствии с кодификатором оценочных средств оформляются содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств отдельно для текущего контроля, контроля результатов учебной/производственной практики, промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций. В матрицах содержится информация по распределению типов и количества оценочных средств либо по элементам знаний и умений, либо по ОПОР в контексте содержания учебного материала.

Кодификатор оценочных средств Тип оценочного средства Функциональная принадлежность оценочного средства Код оценочного средства Проектное задание Выполнение проекта (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный, творческий, рекламно- презентационный т.п.) 1 Реферативное заданиевыполнение реферата2 Расчетное задание Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия 3 Поисковое задание4 Аналитическое задание5 Графическое задание6 Задание на программирование7 ТестТестирование, письменный экзамен8 Экзаменационное заданиеПисьменный/устный экзамен9 Практическое задание Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен, учебная/производственная (преддипломная) практика 10 Ролевое заданиеДеловая игра11 Исследовательское заданиеИсследовательская работа12 Задание на ВКР дипломный проектВыпускная квалификационная работа СПО13 Задание на ВКР дипломная работаВыпускная квалификационная работа СПО14 Задание на ВКР письменная экзаменационная работа Выпускная квалификационная работа НПО15 Задание на ВКР выпускная практическая квалификационная работа Выпускная квалификационная работа НПО16

Для определения структуры банка КОС оформляется таблица, в которой сводятся данные из содержательно- компетентностных матриц оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации. Код оценочного средства Тип оценочного средства Количество оценочных средств Ориентировочн ое время выполнения одного оценочного средства, час Общее время выполнения, час 1 Проектное задание Проектное задание 2 3 Реферативное задание Реферативное задание 2 …………… Промежуточная аттестация 8Тестирование800,24 Всего…

Спасибо за внимание!