Кожевникова О.В., Булка М.В. учителя русского языка и литературы МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа 2» Кожевникова О.В., Булка М.В. учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - практикум «Функциональные стили речи» Готовимся к ЕГЭ.
Advertisements

СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
Виды связи в словосочетаниях. Согласование подчинительная связь, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках. Главное.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Части речи Занятие 10 элективного курса. Цели занятия: Повторить морфологические признаки частей речи Уметь определять части речи и их грамматические.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Задание А 6 экзамена в формате ЕГЭ Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 Синтаксические нормы : замена придаточного.
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
План Части речи Части речи Части речи Части речи Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Служебные части речи Служебные части речи Основные.
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Транксрипт:

Кожевникова О.В., Булка М.В. учителя русского языка и литературы МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа 2» Кожевникова О.В., Булка М.В. учителя русского языка и литературы МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа 2» В2 ТРЕНАЖЕР Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

1. Учебный тренажер содержит теоретические сведения и задания формата Б2 ЕГЭ по русскому языку. 2. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно выбрать один или несколько правильных, нажав при этом на кружок рядом с выбранным вариантом ответа. 3. Если ответ правильный, появится «плюс». 4. Если ответ неверный, появится «минус». 5. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ТРЕНАЖЕРОМ

Внимание! Задание Б2 на знание частей речи. Оно звучит примерно так: из предложения (предложений) выпишите все наречия (частицы, производные предлоги, краткие причастия, притяжательные местоимения, прилагательные в превосходной степени, неопределенные местоимения, наречия в простой сравнительной степени, сочинительные союзы, подчинительный союз и т.п.) ВНИМАНИЕ! Где можно запутаться: Остановимся на наиболее часто встречающихся в заданиях ЕГЭ случаях омонимии. 1.Переход в существительные: - прилагательных (думать о вечном); - местоимений (противник предложил ничью); - причастий (присоединиться к бегущим); - числительных (получил «два»).

2.Переход в прилагательные: - причастий (блестящий ответ); - числительных (первый ученик). 3.Переход в наречия: - деепричастий (подписать не глядя). 4.Переход в предлоги: - существительных (в течение суток); - наречий (сесть вокруг стола); - деепричастий (благодаря отцу я знаю немецкий). 5.Переход в частицы: - местоимений (ступай себе в синее море); - числительных (от этих диет один вред); - наречий (ты прямо герой); - глаголов (повозка было тронулась).

Возможные трудности: В тексте могут встретиться составные числительные, предлоги, союзы и частицы, составные формы прилагательных (степени сравнения) и глаголов (аналитические формы будущего времени, условного и повелительного наклонения). Н: в то время как, что за, двадцать восьмой, буду работать. Можно допустить ошибку в определении части речи и морфологических признаков слова, если оно было неверно выписано из текста, например: время – существительное, в то время как – подчинительный союз; что – подчинительный союз, за – предлог, что за – частица; двадцать – количественное числительное, двадцать восьмой – порядковое числительное; работать – глагол в неопределённой форме; буду работать – глагол в форме изъявительного наклонения, будущего времени.

Внимательно следите за тем, чтобы выписанные вами слова стояли в той же форме, что и в тексте. Бывает сложно различить наречия, краткие прилагательные в форме среднего рода и слова категории состояния, например: Её лицо было спокойно. Юноша говорил спокойно. У меня на душе спокойно. В первом предложении слово спокойно - сказуемое в двусоставном предложении, согласуется по роду с подлежащим лицо и может быть заменено полной формой прилагательного: Её лицо было спокойным. Следовательно, оно является кратким прилагательным. Во втором предложении слово спокойно отвечает на вопрос как?, примыкает к глаголу, обозначая признак действия, и является обстоятельством это наречие. А в третьем предложении слово спокойно, хоть и отвечает на вопрос как? или каково?, но не примыкает ни к одному слову, употребляется в роли сказуемого в безличном предложении и обозначает состояние человека. Это слово категории состояния.

Некоторые существительные и наречия, образованные от числительных, можно спутать с числительными, например: купить десяток яиц, увеличить вдвое. Задайте вопрос к сомнительному слову. Числительные, как известно, отвечают на вопрос сколько?, существительные на вопрос что?, а наречия на вопрос как? и др. купить что? десяток увеличить как? вдвое Не путайте с числительными наречия: вдвое, втрое, вдвоём, по трое Иногда вызывает затруднения разграничение частиц и союзов, например: Я словно попал в рай. – Деревья стояли белые, словно облака. Внимательно изучите справочные материалы, раздел «Разряды частиц» и постарайтесь запомнить наиболее распространённые частицы, перечисленные в нём.

Пример: Я СЛОВНО попал в рай. Деревья стояли белые, СЛОВНО облака. Если перед вами слово, которое может быть и частицей, и союзом, проверьте, служит ли оно для связи слов в предложении. Если да, то это союз, потому что частица – служебная часть речи, вносящая в предложение различные оттенки значения с точки зрения говорящего, а также служащая для образования форм слов. В приведённых примерах слово словно в первом случае выступает как частица, во втором как союз, потому что вводит сравнительный оборот, то есть служит для связи слов. Кроме того, разграничить союз и частицу можно на основе формального признака: перед подчинительным союзом, как правило, ставится запятая, а перед частицей не ставится: Например: Она БУДТО пробудилась от долгого сна. Листья покрывали землю, БУДТО пушистый ковёр. В первом предложении будто частица, во втором союз

Мне кажется, сделав (1) такой (2) фильм, его автор не способен (3) на дурные (4) поступки Найдите все прилагательные в предложении. (1) (2) (3) (4)

Она не похожа(1) на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей(2) тебя апатии. Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены(3) городские(4) улицы Из предложений выпишите страдательное причастие. (1) (2) (3) (4)

Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем(1) небе, чем когда лежишь на траве. Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый(2) миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. Так тонет свинцовая(3) гирька, если её положить на поверхность моря. Так тонет напряжённый(4) воздушный(5) шарик (ну, скажем, метеорологический(6) зонд), если его выпустишь из рук Из предложений выпишите качественное прилагательное. (1) (2) (3) - (6) - - (4) (5)

Лежать(1) на траве. Опуститься(2), опрокинуться(3) навзничь, раскинуть(4) руки. Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь(5) на траве. Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь(6) глаза Из предложений выпишите переходные глаголы (1) (2) (3) + (6) - + (4) (5)

Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. Эта информация, по правде(1) говоря, не назойлива, не угнетающа. Она не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. Или на газету, которую утром (2) ты не можешь не пробежать глазами. Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу(3) охватившей тебя апатии. Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы(4) Из предложений выпишите существительное, перешедшее в наречие. (1) (2) (3) (4)

Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам. Я, конечно, в том(1) числе видел и небо, как можно его(2) видеть из домашнего окна. Но это(3) ещё не значит - видеть небо. Тут вместе(4) с небом видишь и ещё что- нибудь(5) земное, ближайшее, какую- нибудь(6) подробность. Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания Из предложений выпишите неопределённые местоимения. (1) (2) (3) + (6) + - (4) (5)

Это(1) иная, очень(2) тактичная, я бы(3) даже(4) сказал – ласковая информация Из предложения выпишите все частицы. (1) (2) (3) (4)

Я, конечно, в том(1) числе видел и(2) небо, как(3) можно его видеть из домашнего окна, из окна электрички, сквозь(4) ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между(5) деревьями и когда просто(6) идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору Из предложения выпишите все частицы. (1) (2) (3) + (6) - - (4) (5)

Но(1) это ещё не(2) значит - видеть небо. Тут(3) вместе с(4) небом видишь и ещё(5) что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. Каждая земная подробность оставляет на (6) себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души Из предложений выпишите все предлоги. (1) (2) (3) + (6) - + (4) (5)

К новому экологическому оружию относятся искусственные ураганы (бури) с приданием им(1) траектории заданного направления и даже(2) разрушение озонового слоя (воздействие на урожай, на экологию человека), о сохранении которого(3) мы(4) «трещим» во всех(5) средствах массовой информации Из предложения выпишите определительное местоимение. (1) (2) (3) + - (4) (5)

И если праздник служит лишь тому(1), чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и осветить повседневность, то он нам(2) вреден и мы недостойны его(3). Только тот(4) заслужил радость праздника, кто(5) полюбил свои(6) будни. Как этого добиться? Из предложения выпишите относительное местоимение. (1) (2) (3) (6) + - (4) (5)

Если же ты(1) нашёл высокий смысл твоего(2) труда и радость в его(3) качестве, сможешь ли ты и после этого(4) говорить о «сплошной беспробудности»? Жизнь станет для тебя(5) тогда светящейся нитью. И взлёт в твоей жизни обеспечен Из предложений выпишите притяжательные местоимения. (1) (2) (3) - - (4) (5)

Будни. Они - сплошная беспробудность. Тягучая скука. Непрестанный шум, время от(1) времени прерываемый очередною неудачею. О,(2) плохое настроение! А(3) понедельник – это(4) прообраз будней Из предложений выпишите частицу. (1) (2) (3) (4)

Внимание! Омонимия частей речи! ЭТО. 1. частица. Сосредотачивает внимание на том, что является главным в сообщении. (обычно в вопросе с оттенком недовольства) Н: Кто это пришёл? 2. частица. Для связи подлежащего и сказуемого, когда сказуемое имя, инфинитив или наречие. Н: Жизнь – это счастье. Любить – это прощать. Спорить – это интересно. ЭТО. 1. указательное местоимение. Указывает на что-то или кого-то Н: Это дело трудное. Нужен этот самый человек. Как всё это случилось? Можно заменить другим указательным местоимением ТО.

У(1) тебя не(2) хватает искусства жить; было бы(3) глупо ожидать, что(4) жизнь устроит тебе торжественный приём. Так(5) что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя Из предложений выпишите все частицы. (1) (2) (3) - - (4) (5)

Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению,(1) как муку от зарплаты до зарплаты. Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней(2) во имя(3) её высокого смысла. Надо серьёзно отнестись к самому(4) себе, а значит, и к собственной профессии Из предложений выпишите производный предлог. (1) (2) (3) (4)

Появление Интернета нанесло мощный удар по книге, как источнику знаний. Коммерциализация всех(1) сторон современной жизни привела к распространению сомнительного рода литературы. И снова, как прежде, возникает вопрос: нужна ли вообще такая(2) литература, или лучше уж пусть совсем(3) ничего(4)? Из предложений выпишите определительное местоимение. (1) (2) (3) (4)

Интересно, что,(1) несмотря на(2) большое идеологическое значение, придаваемое чтению правительством, книга смогла(2) стать над(4) политикой Из предложения выпишите все предлоги. (1) (2) (3) (4)

Даже(1) распространённые анекдоты, например, о милиционерах, собирающихся купить коллеге книгу, но(2) остановленных мыслью, что(3) «у него ведь(4) одна есть», подтверждали нелепостью и гротескностью ситуации идею о популярности чтения Из предложения выпишите все частицы. (1) (2) (3) (4)

Интеллигентность – это(1) способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе(2) развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как(3) тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых(4) условиях Из предложений выпишите все местоимения. (1) (2) (3) (4)

Социальный долг человека - быть интеллигентным. Это(1) долг и перед самим(2) собой(3). Это долг его(4) личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него(5) и к нему.(6) Из предложений выпишите притяжательное местоимение. (1) (2) (3) - (6) - + (4) (5)

Многие думают: интеллигентный человек – это(1) тот(2), который(3) много читал, получил хорошее образование (и даже(4) по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков Из предложения выпишите относительное местоимение. (1) (2) (3) (4)

Социальный долг человека - быть интеллигентным. Это долг и(1) перед(2) самим собой. Это долг его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг(3) него и к(4) нему Из предложений выпишите все предлоги. (1) (2) (3) (4)

Душевная слабость ведёт к физической слабости. Я не врач, но(1) я в этом убеждён. Долголетний опыт меня в этом убедил. Приветливость и(2) доброта делают человека не только(3) физически здоровым, но и(4) красивым. Да,(5) именно(6) красивым Из предложений выпишите все сочинительные союзы. (1) (2) (3) - (6) - + (4) (5)

Не(1) умеющий понять другого человека, приписывающий ему(2) только(3) злые намерения, вечно обижающийся на(4) других – тоже(5) человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим.(6) Из предложений выпишите все частицы. (1) (2) (3) - (6) - - (4) (5)

ИСТОЧНИКИ 1. Нарушевич А. Г., Русский язык, Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. М., Просвещение, 2011 г. 2. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю., Толковый словарь русского языка/Российская академия наук. М: Азбуковник, стр. 3. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А., Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: «Просвещение», с. 4. Баронова М. М., Русский язык: полный справочник. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, с. 5. Бисеров А. Ю., Русский язык, Тематические тренировочные задания. М. ЭКСМО, 2010г.

АВТОРЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ Кожевникова О.В., Булка М.В. учителя русского языка и литературы МОУ «Сертоловская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов 2» АВТОРЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ Кожевникова О.В., Булка М.В. учителя русского языка и литературы МОУ «Сертоловская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов 2»