М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕДЕЛИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В ШКОЛЕ Беспалова Ирина Сергеевна, учитель русского языка, литературы МБОУ «Вещевская основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕДЕЛИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В ШКОЛЕ Беспалова Ирина Сергеевна, учитель русского языка, литературы МБОУ «Вещевская основная общеобразовательная школа» 2013

Материал данной разработки может быть использован учителем литературы или учителями предметов гуманитарного цикла при проведении предметной недели в школе. Разработка включает в себя: Общие положения (теоретический материал, пояснительная записка) План Недели (как пример локального акта) Положения о творческих конкурсах в рамках Недели (как пример локального акта) Пример аналитической справки об итогах Недели (как пример локального акта) Приложение: задания для некоторых конкурсов (как методические советы и дидактический материал), фотографии разных мероприятий Недели, материалы школьной газеты по окончании Недели (авторы – учащиеся, члены кружка «Юный журналист»)

Чтение как ключевая компетентность школьника Тематика предметной недели: Чтение как ключевая компетентность школьника «Читай, книгочей, не жалей очей!» Лозунг предметной недели: «Читай, книгочей, не жалей очей!» интеллектуальный марафон, заочная экскурсия, выпуск стенных газет, театрализованный конкурс блюд из литературных произведений, открытое занятие кружка журналистики, игра-тренинг «Мозговой штурм», викторины. Форма проведения: интеллектуальный марафон, заочная экскурсия, выпуск стенных газет, театрализованный конкурс блюд из литературных произведений, открытое занятие кружка журналистики, игра-тренинг «Мозговой штурм», викторины.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ: Развитие и поддержание интереса к изучению литературы, истории, обществознания, краеведения, русского языка, английского языка в школе. Приобщение к русской и зарубежной культуре, воспитание патриотизма, гражданственности. Пробуждение интереса к книге, чтению, работе со словарями и справочниками. Вовлечение учащихся в творческую и исследовательскую деятельность. Совершенствование профессионального мастерства педагогов. Развитие социального партнёрства.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ: СУББОТА, День журналистики. ПОНЕДЕЛЬНИК, День англоязычной литературы. ВТОРНИК, День современной русской интернет-поэзии. СРЕДА, День Его Величества Словаря ЧЕТВЕРГ, День литературной кулинарии ПЯТНИЦА, День истории и краеведения. СУББОТА, День игры и творчества.

Р ЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта). Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, его трансляция в ОУ, инструктирование кадров по реализации проекта). Обеспечение кадровых условий (подбор и расстановка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта). Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей- предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта). Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера). Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации проекта, различных методических памяток и рекомендаций). Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов русского языка и литературы, истории, английского языка, библиотеки, актового зала, интерактивного оборудования). Наличие у преподавателей педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей обучающихся).

Ц ЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Проект рассчитан на обучающихся 1–9-х классов общеобразовательной школы. Отбор участников проекта осуществляется на основе следующих принципов: принцип добровольности принцип добровольности принцип массовости. принцип массовости.

Ключевые участники проекта, их интересы в проекте Ученики: продемонстрируют свои творческие достижения по предметам всей школе; откроют для себя секреты предметов, выполняя конкурсные задания; найдут новых друзей, а, может быть, и коллег для будущих совместных проектов. Учителя: создадут условия для формирования коммуникативных и предметных компетентностей своих учеников; помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им; познакомятся с творческими подходами к преподаванию своего предмета. Классные коллективы: проведут интересное и полезное внеклассное мероприятие; сформируют и подготовят творческую команду для участия в дальнейших конкурсах; получат эффективную образовательную среду; заявят о себе в образовательном пространстве школы. Родители: совместно с детьми погрузятся в атмосферу познания; познакомятся с творческими подходами к преподаванию предметов и влиянием на мотивацию своих детей. Администрация: проведет мониторинг уровня профессионализма учителя; получит материалы об опыте учителя для представления на аттестацию, награждение, конкурсы; пополнит информационно-методический банк, предназначенный для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников. Партнеры проекта Газета «Выборг» и др. СМИ, клуб «Квинт»

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ проекта выражаются: в востребованности проекта; в охвате подростков; в привлечении других специалистов, общественности; в состоянии эмоционально-деловых отношений участников проекта; в уровне культуры участников проекта; психологической целесообразности проекта. Перспективы дальнейшего развития проекта это может быть дистанционная предметная неделя, которая предоставит возможность через продуктивную деятельность с использованием телекоммуникаций закреплять знания, полученные на уроках, развивать ключевые и предметные компетентности обучающихся, реализовывать творческий потенциал школьников и педагогов. (интеллектуальный марафон Интелло, например – intello.su)

И СТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Литература Внеклассная работа. Интеллектуальные марафоны в школе. Автор- составитель А.Н.Павлов. – Москва, Издательство НЦ ЭНАС, Машевская Л.В., Данбицкая Л.В. Творческие задачи по русскому языку. Материалы для специалиста образовательного учреждения. – СПб.: КАРО, Методика преподавания русского языка: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности 2101 Русский язык и литература/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под ред. М.Т. Баранова. – М.: Просвещение, Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя.– М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, Педагогическое проектирование / Колесникова И.А., Горчакова- Сибирская М.П. – М.,2007. Интернет-ресурсы