ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Выполнил: Студент, гр. 32 Направление: «Психолого-педагогическое образование» Лоскутова Анжелика Анатольевна Руководитель-методист: Братчикова Юлия Владимировна.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативные документы, регламентирующие проведение промежуточной аттестации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Экспертиза содержания образования и условий реализации общеобразовательных программ.
Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
Транксрипт:

ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

2 Локальные акты - средства правового обеспечения деятельности образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ). Локальные акты Направления локального нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности: правовое оформление статуса образовательного учреждения (организации) правовое оформление структуры и органов управления правовое обеспечение безопасных условий учебы и труда правовое обеспечение делопроизводства (документального сопровождения) правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами) правовое обеспечение материально-технического снабжения правовое обеспечение образовательного процесса и его методического сопровождения правовое обеспечение финансово-экономической деятельности

3 Функция локального акта Функция локального акта - детализация, конкретизация, дополнение, а иногда и восполнение общей законодательной (в широком смысле) правовой нормы применительно к условиям данной образовательной организации, с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса в данной образовательной организации, иных условий существования коллектива.

4 Локальные акты Локальные акты могут регламентировать самые разные стороны деятельности образовательной организации. Законодательного разграничения форм локальных актов не существует, и многие локальные акты могут издаваться как в одной, так и в другой форме( инструкции, правила). Локальный нормативный акт представляет собой правовой документ, содержащий общеобязательные правила поведения для всех или некоторых работников учреждения и (или) обучающихся (их законных представителей), рассчитанный на неоднократное применение (положение, должностная инструкция работника и т.п.) Индивидуальные (ненормативные, распорядительные, правоприменительные) локальные акты используются для юридического оформления конкретного управленческого решения и рассчитаны на однократное применение (приказ о приеме на работу).

5 Локальные акты Локальные акты могут регламентировать самые разные стороны деятельности образовательной организации. Законодательного разграничения форм локальных актов не существует, и многие локальные акты могут издаваться как в одной, так и в другой форме( инструкции, правила).

6 Локальные акты Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом (п. 1, ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ»). Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (п. 2, ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ»). При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) (п. 3, ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ»). Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией (п. 4, ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ»).

7 Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (пункт 9 статьи 2 ФЗ «Об образовании в РФ»). Основная образовательная программа (далее – ООП)- это локальный нормативный акт. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (часть 5 статья 12 ФЗ «Об образовании в РФ»), к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации (статья 28 ФЗ «Об образовании в РФ»). ООП разрабатывается образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ст. 12, п. 7 ФЗ «Об образовании в РФ»). ООП реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (ст. 13, п. 1 ФЗ «Об образовании в РФ»). Основная образовательная программа общего образования

8 ООП общего образования реализуется образовательной организацией с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение. Условия и порядок разработки основной образовательной программы устанавливается отдельным локальным нормативным правовым актом общеобразовательной организации, в котором следует указать: - порядок и периодичность разработки ООП или внесения изменений в действующую основную образовательную программу (в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов, а также в связи с изменениями в жизнедеятельности образовательного учреждения); - состав участников разработки ООП, их полномочия и ответственность. - порядок обсуждения проекта ООП; - порядок утверждения ООП и ввода в действие. Для обеспечения учета индивидуальных особенностей и потребностей каждого обучающегося в данный локальный нормативный правовой акт общеобразовательной организации следует включить: - перечень индивидуальных прав обучающихся и их родителей, которые должны быть реализованы при формировании документа; - процедуры выявления, фиксирования образовательных запросов обучающегося в разных форматах Основная образовательная программа общего образования

9 Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения; с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. Основная образовательная программа общего образования

10 Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. ООП общего образования разрабатывается на нормативный срок освоения ступени. Соответственно, учебный план разрабатывается: - для ступени общего образования на нормативный срок освоения ступени – как части ООП, содержащего пояснительную записку и сетку часов с указанием годового количества часов; - для ступени общего образования на конкретный учебный год. Основная образовательная программа общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов, что позволяет учесть индивидуальные особенности отдельных классов, интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Основная образовательная программа общего образования

11 Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности. Учебный план образовательной организации является локальным нормативным правовым актом и утверждается ежегодно. Разработка и утверждение учебного плана осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования и зафиксированными Уставом образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а именно: за разработку образовательных программ, включающих учебный план, и их реализацию в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (далее – ФК ГОС). Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (ст. 13, п. 10 ФЗ «Об образовании в РФ»). Учебный план является частью организационного раздела соответствующей основной образовательной программы и механизмом ее реализации. Учебный план

12 Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации). Решение о включении образовательной организацией какого-либо курса в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, должно быть обосновано выбором этих участников, закрепленным в протоколе органа государственно-общественного управления. Особенности учебного плана в части, формируемой участниками образовательного процесса, должны быть отражены в пояснительной записке к учебному плану. Учебный план

13 При разработке учебного плана школы в соответствии с ФГОС рекомендуется использовать варианты примерного учебного плана начального и основного общего образования для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке. При разработке учебного плана школы в соответствии с ФК ГОС рекомендуется руководствоваться Приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 года N 1312 (ред. от 01 февраля 2012 года). Учебный план разрабатывается для ступени общего образования на нормативный срок освоения данной ступени и на конкретный учебный год обучения. Учебный план