«Здоровье детей Ленинградской области: состояние, проблемы и пути их решения» Начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям комитета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства.
Advertisements

Заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, к.м.н. А.В.Лиханов Состояние здоровья детей.
Состояние здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства Управления организации.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
«З ДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ : ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ » Муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа 3 с.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
МУЗ «Детская городская поликлиника г. Кудымкара» Наши дети и их здоровье. Апрель 2009 год. Главный врач поликлиники Борисенко В.И.
Результаты деятельности ГБУЗ СО ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ «Туринская ЦРБ им. О.Д.Зубова» им. О.Д.Зубова» за 9 месяцев за 9 месяцев 2014 года 2014 года.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Система профилактической работы в образовательных учреждениях К. Г. Гуревич.
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
Транксрипт:

«Здоровье детей Ленинградской области: состояние, проблемы и пути их решения» Начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям комитета по здравоохранению Ленинградской области НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка» 24 апреля 2012 года Петр Петрович Суровцев

Факторы, влияющие на здоровье ребенка условия проживания в семье (образ жизни), воспитания и обучения в коллективе – 50% условия проживания в семье (образ жизни), воспитания и обучения в коллективе – 50% питание – 15% питание – 15% наследственность (здоровье родителей) – 10 – 15% наследственность (здоровье родителей) – 10 – 15% медицинское обеспечение – 10 – 15% медицинское обеспечение – 10 – 15% экология – 5% экология – 5% санитарная культура населения – 5% санитарная культура населения – 5%

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ (НА НАСЕЛЕНИЯ) Общая заболеваемость Первичная заболеваемость до 14 лет 2235,32082,81977,31808,71754,31683,7 15 – 17 лет 1721,81774,61567,21128,81193,11105,6 ДОУ ,51947,11859,9 ШКОЛЫ ,01090,2968,7

Рост распространенности школьной патологии (в %)

Изменения в состоянии здоровья детей к моменту окончания общеобразовательной школы каждый 4 – 5 учащийся имеет пониженное зрение каждый 4 – 5 учащийся имеет пониженное зрение каждый 20 учащийся имеет сколиоз каждый 20 учащийся имеет сколиоз каждый 8 учащийся имеет нарушение осанки каждый 8 учащийся имеет нарушение осанки

Распространенность заболеваний учащихся в зависимости от вида образовательного учреждения Общеобразовательная школа - 2 – 3 хронических заболевания и функциональных отклонений Общеобразовательная школа - 2 – 3 хронических заболевания и функциональных отклонений Школа нового вида (лицеи и т.д.), интернатное учреждение - 3 – 5 хронических заболеваний и функциональных отклонений Школа нового вида (лицеи и т.д.), интернатное учреждение - 3 – 5 хронических заболеваний и функциональных отклонений

Подлежало диспансеризации % Завершили диспансеризацию ,0 % I Практически здоровые 17,3 % II Риск развития заболеваний 41,0 % III Хронические заболевания в ст. компенсации 26,2% Диспансеризация 14-летних подростков в 2011 году Состоит под диспансерным наблюдением 43%

Общая заболеваемость 14-летних подростков в 2011году Всего в 2011 г. выявлено заболеваний. Показатель заболеваемости составил 1463,4 на 1000 детей Первичная заболеваемость 14-летних подростков в 2011 году Из выявленных заболеваний выявлено впервые или 670,0 на 1000 в т.ч. у юношей – 1292,7 на 1000 в т.ч. у юношей – 471,2 на 1000

Структура заболеваний у 14-летних подростков III место – болезни глаза I место – болезни органов пищеварения (с кариесом) II место - болезни костно-мышечной системы V место - болезни нервной системы IV место - болезни эндокринной системы

Подлежало диспансеризации % Завершили диспансеризацию ,7 % I Практически здоровые 62 1,5% II Риск развития заболеваний ,9 % III Хронические заболевания в ст. компенсации ,0% IV Хронические заболевания в ст. субкомпенсации ,2 % V Хронические заболевания в ст. декомпенсации 353 8,4% Диспансеризация детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в 2011 году

Лечебные учреждения2011 г. Областные672 Клиники федерального подчинения 1028 ЛПУ Санкт-Петербурга за счёт средств областного бюджета 72 ИТОГО1772 Число детей, направленных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 2011 году

Сохранение и укрепление здоровья и физического развития детей и подростков Сохранение и укрепление здоровья и физического развития детей и подростков Повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны Повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны Развитие материально-технической базы образовательных и лечебно- профилактических учреждений на основе оснащения их эффективной лечебно- диагностической аппаратурой и оборудованием Развитие материально-технической базы образовательных и лечебно- профилактических учреждений на основе оснащения их эффективной лечебно- диагностической аппаратурой и оборудованием Основные цели инновационного проекта «Формирование здоровья детей в условиях массовой общеобразовательной школы»

Повышение профессиональной подготовки медицинских и педагогических кадров Повышение профессиональной подготовки медицинских и педагогических кадров Отработка новых организационных форм медицинской, педагогической деятельности, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей и подростков Отработка новых организационных форм медицинской, педагогической деятельности, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей и подростков Внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе образования и подготовки к труду Внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе образования и подготовки к труду Создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях Создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях Основные цели инновационного проекта «Формирование здоровья детей в условиях массовой общеобразовательной школы»

Основные задачи по укреплению состояния здоровья школьников Изменение психологического подхода в сознании школьников к своему здоровью Значимость показателей здоровья учащихся в общеобразовательном процессе школы в самосознании педагогического персонала, медицинских работников и родителей Приближение медицинских здоровьесберегающих технологий к школьникам без отрыва от общеобразовательного процесса

Основные задачи по укреплению состояния здоровья школьников Использование образовательных учреждений для массового оздоровления и укрепления здоровья детей Создание новых подходов к гигиеническому, нравственному воспитанию и образованию детей и подростков, формированию здорового образа жизни

Благодарю за внимание !