ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОЧИНЕНИЮ (ЧАСТЬ С, ЕГЭ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Advertisements

Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Стили речи РазговорныйКнижные Официально -деловой Научный Публицисти ческий Художеств енный.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Научный стиль Научный стиль стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля наука и научные журналы, адресатами текстовых сообщений могут выступать.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Стили русского языка. Стиль – совокупность языковых (речевых) средств, определяемых развитием человека, ситуацией общения, стремлением сделать речь понятной.
Черняева В.Д., Лингвистическая школа 43, Санкт-Петербург.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Существует 5 функциональных стилей: Научный значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (например, терминологическая.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Найдите 3 лишнее: Научный Разговорный художественный.
Стилистика Подготовка к ЕГЭ. Текст – целостное законченное высказывание Признаки текста: Наличие темы и основной мысли Наличие или возможность заголовка.
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
Транксрипт:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОЧИНЕНИЮ (ЧАСТЬ С, ЕГЭ)

1.Понятие об основных функциональных стилях. 2.Понятие о функционально-смысловых типах речи. 3.Специфика текста как словесного произведения. 4.Тексты и его строения.

СтильЦель Сфера общения Адресат Возможные жанры Лексические языковые и стилистические особенности Синтаксические языковые и стилистические особенности Научный Дать точную информацию Наука Специалисты, читатели, подготовленны е к восприятию научной информации Монография, научная статья, учебная литература, лекция, доклад и т.д. Термины, общенаучная лексика, книжная лексика (слова с абстрактным значением) Обобщённо-личные, безличные предложения. Обособленные обороты, цепочки однородных членов, вводные конструкции, повторение важных слов, сложные предложения Публицистический Информировать и обязательно вызвать к высказанной мысли эмоциональное отношение (две цели обязательны) Идеология и политика; обсуждение общественных нравственных проблем Массовый читатель или слушатель, интересующийс я указанными проблемами Журнальная и газетная статья, заметка, хроника, очерк, репортаж, фельетон, ораторское выступление и т.п. Общественно- политическая лексика, термины науки, производства, политики, социальной сферы, абстрактная и оценочная лексика, лексика различной стилистической окраски, устойчивые словосочетания и выражения. Обязательны выразительные средства языка(метафора, эпитет, сравнения) Самые разнообразные: разная длина предложений, все виды предложений. Характерны риторические фигуры: антитеза, инверсия, повтор, риторические вопросы, восклицания, обращения. Часто имитируется диалог

Художествен-ный Передать с помощью языковых особенност ей личный опыт и чувства автора, его видение мира,. Информа- ция об авторском отношении к фактам, проблемам реальной жизни об авторском отношении к фактам, проблемам реальной жизни Художест венная литерату- ра Массовый читатель Эпос: роман, повесть, рассказ, новелла, эссе и д.р. Драма: комедия трагедия, драма. Лирика. Использова ние изобразитель ных средств языка; используются все средства всех стилей; просторечия и диалектизмы, слова высокого поэтического стиля и жаргонные, лексика публицисти- ческого стиля Простые и сложные предложения всех видов; характерные стилистически е фигуры; используется диалог, монолог, прямая речь

а) описание а) описание б) повествование б) повествование в) рассуждение в) рассуждение

Основные особенности функционально-смысловых типов речи. Описание Описание Повествование ПовествованиеРассуждение Описание – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков. Цель описания- создание целостной картины с помощью показа отдельных свойств и признаков предмета, явления, действия и состояния человека. С точки зрения объекта описания можно назвать пейзажное описание, портретное, бытовое, научно-техническое … Композиция описания частей текста. основана на параллельных связях Повествование- рассказ о событиях их развитии во времени, выделяя более мелкие события. Цель повествования- передать последовательность различных событий, явлений, действий. Они «цепляются» друг за друга, подчёркивается смена событий, динамичность ситуации. Композиция соотнесена со временем. В основе композиции цепная связь частей текста. Рассуждение- это словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли, передаёт развитие мысли, идеи и должно привести к новому знанию на основание выводов, сделанных в ходе рассуждения. Цель рассуждения- рассмотреть самые важные свойства предметов и явлений, обосновать их причинно следственные взаимосвязи. В рассуждении обязательно есть тезис, аргументы и вывод. Связь между частями текста может быть как параллельной, так и последовательный.

а) признаки текста а) признаки текста б) связность текста б) связность текста в) абзац в) абзац г) микротема г) микротема д) синтаксические особенности д) синтаксические особенности

Признаки текста Текст – это объединенная смысловой связью последовательность языковых единиц: высказываний, абзацев, разделов… Характерные признаки текста: Текст – относительно законченное высказывание, имеющие начало и конец Текст – относительно законченное высказывание, имеющие начало и конец Текст отличается смысловой цельностью и связностью Текст отличается смысловой цельностью и связностью В тексте реализуется замысел пишущего на определенную тему В тексте реализуется замысел пишущего на определенную тему К тексту можно подобрать заголовок, который передает тему и основную мысль высказывания К тексту можно подобрать заголовок, который передает тему и основную мысль высказывания

Абзац и микротема Слово абзац имеет два значения: 1)Отступ в начале строки, красная строка; 2)Часть текста между двумя такими отступами. Микротема – смысловой фрагмент, развивающий основную мысль текста Абзац служит для выделения микротемы, для перехода от одной микротемы к другой. Каждый новый абзац отражает тот ил ииной этап в развитии действия, новую характерную особенность в описании предмета, в характеристике героя, ту или иную мысль в рассуждении, доказательстве Абзац состоит из абзацного зачина (основной фразы, являющейся обычно первым предложением) и комментирующей части (последующие предложения).

Типы связи предложений в тексте Смешанная связь Объединение ценной и параллельных связей в рамках микротемы в рамках микротемы Параллельная связь Характеризует предмет речи с разных, но равноправных сторон Ценная связь Лексический повтор Синонимическая связь Местоименная связь

а) язык и стиль сочинения а) язык и стиль сочинения б) цитирование б) цитирование в) точность, богатство и выразительность речи в) точность, богатство и выразительность речи г) критерии и нормативы оценки сочинения г) критерии и нормативы оценки сочинения