Технология педагогического диалога на уроке литературы Ерошкина М. А. – учитель русского языка и литературы, МОУ «Гимназия 5» г. Сосновый Бор 05 февраля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Advertisements

Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Белодед Ирина Вадимовна, заместитель директора по УР первой квалификационной категории Учебный план ОУ как средство развития поликультурного пространства.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Транксрипт:

Технология педагогического диалога на уроке литературы Ерошкина М. А. – учитель русского языка и литературы, МОУ «Гимназия 5» г. Сосновый Бор 05 февраля 2010г.

Урок-диалог Учебные ситуации на уроке-диалоге, по мнению исследователя, предполагают: Организацию познавательной деятельности школьников в учебной ситуации; Вычленение педагогами и детьми фактов, понятий,идей,концепций,которые могут стать предметом обсуждения и осмысления; Включение предметного материала в пространство диалога; Обеспечение духовно-личностного вхождения учащегося в учебную ситуацию; Интеграцию найденных подходов и выбор оптимального; Осознание, формулирование учащимися индивидуальных позиций

Технологическая цепочка урока диалога Погружение участников диалога в личностные смыслы (задаётся личностный контекст урока) Обозначение темы урока и его установок (задаётся культурное пространство диалога) Осознание учащимися своих собственных впечатлений «Нащупывание» нерва будущего диалога,интриги урока Создание учебных ситуаций, связанных с погружением участников диалога в культурное пространство текста Происходит проживание читателями чужой жизни как своей собственной, а своей собственной как жизни другого человека. Диалогическая жизнь позволяет приобретать жизненный опыт переживаний Интерпретация текста Перевод диалога во внутренний план

Урок литературы в 8 классе Тема: Что наша жизнь? Игра?

Цели урока Обучающие: 1. Отметить особенности драматического эпизода 2. Закрепить навыки анализа эпизода в драматургическом произведении Развивающие: 1. Расширить зрительскую культуру, отметить в эпизоде признаки средневекового театра 2. Обучение созданию развёрнутых высказывания (устное и письменное рассуждение по критериям ЕГЭ,С3,С4) Воспитательная : 1. Формировать понимание цены жизни каждого человека

Диалогическое усвоение произведения позволяет личности воспринимать мир как целое, осознавая связь с настоящим, прошлым и будущим, свою принадлежность к целостности духовной культуры. актёра героя Ученику(субъекту) необходимо «примерять» на себя разные роли: режиссёра читателя мыслителя

Диагностика Согласитесь с высказыванием или опровергните его (8-10 предложений) (8-10 предложений) Используйте в работе ключевые слова из списка лексики

Технологическая цепочка урока диалога Погружение участников диалога в личностные смыслы (задаётся личностный контекст урока) Обозначение темы урока и его установок (задаётся культурное пространство диалога) Осознание учащимися своих собственных впечатлений «Нащупывание» нерва будущего диалога,интриги урока Создание учебных ситуаций, связанных с погружением участников диалога в культурное пространство текста Происходит проживание читателями чужой жизни как своей собственной, а своей собственной как жизни другого человека. Диалогическая жизнь позволяет приобретать жизненный опыт переживаний Интерпретация текста Перевод диалога во внутренний план