Интегрированный урок русского языка и литературы Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель русского языка и литературы Мокрокурналинской сош Трифанова С.В.
Advertisements

Путешествие в мир детства Льва Николаевича Толстого.
ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА Мир детства М. Горького в повести «Детство» Автор проекта Галкина Ирина Витальевна, Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Презентация к уроку литературы. 7 класс год - «Детство» 1914 год -«В людях» 1925 год - «Мои университеты» Повесть «Детство» - история детской души,
Повесть «Детство». Л.Н.Толстой Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают,
Тема детства и семьи в произведениях С.Т.Аксакова, Л.Н.Толстого, М.Горького.
СОЮЗ как служебная часть речи. План урока 1.Повторение. Правописание производных предлогов. 2.Изучение новой темы. 3.Работа с предложениями (предложение.
Счастливая, невозвратимая пора детства… Л.Н.Толстой Детство.
Лев Николаевич Толстой ( ). Повесть «Детство»
Наречие не имеет при себе зависимых слов. Существительное может иметь при себе зависимое слово (другое существительное или прилагательное) Наречиесуществительное.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Лев Николаевич Толстой «Я был бы несчастнейшим из людей, если бы не нашёл цели для моей жизни – цели общей и полезной».
Жизнь и деятельность великого русского писателя Л. Н. Толстого.
Готовимся к ЕГЭ Задание А 18.. Правописание омонимичных частей речи. Виднелся ( где ?) вдали Нырнуть ( куда ?) вглубь Подумай ( когда ?) сначала Светит.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Как хорошо, что есть на свете мама!. Мама – это одно из самых важных слов в жизни человека. Мама – это любовь и нежность, это доброта и ласка, это поддержка.
«Нет человека более достойного имени гения, более сложного и противоречивого и во всем прекрасного…» А.М. Горький.
Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе.
Эй… :) Прочти это. Это может помочь многим из вас, это даже мне помогло. Это И ТЕБЕ может понравится!!! :)
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 13 города Королёва Московской области Земсковой Еленой Евгеньевной.
Транксрипт:

Интегрированный урок русского языка и литературы Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)

Тема: «Использование производных предлогов и союзов в повести Л. Н. Толстого «Детство»

I. Орфографическая разминка. Счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.

II. Исследовательская работа Союзы Предлоги

Производные предлоги 1. (В)продолжени.. - (в)течени.. Он выиграл (в)продолжени.. своей жизни несколько миллионов. (гл. X «Что за человек был мой отец?») 2. (На)счет (На)счет предсказаний Матушка на этот счет я тебе рассказывала. была другого мнения. (гл. V «Юродивый») Частота употребления – 8 раз.

3. (Не)смотря (Не)смотря на это, на меня часто находили минуты отчаянья… (гл. XVII «Ивины») Частота употребления – 20 раз.

Наречие (В)последстви.. Рассуждая об этом (в)последстви.., я понял, что у нее доставало присутствия духа, что(бы) заниматься своим делом. (гл. XXVIII «Последние грустные воспоминания») Частота употребления – 4 раза.

Сочинительные То(же) = так(же) В эту минуту я то(же) думал об этом. Нагнувшись над червяком, Катенька сделала это самое движение, и в то(же) время ветер поднял косыночку с ее беленькой шейки. (гл. XII «Стихи») Я привык делать то(же) самое. (гл. XIX «Ивины») Частота употребления – 15 раз.

Союзы Подчинительные Что(бы) Я стал бояться, что(бы) она не приняла меня за дурака, и решился (во)(что)(бы)(то)(ни)(стало) вывести ее из такого заблуждения. Что(бы) это было за счастье, если бы можно было весь век прожить с ней в этом темном чулане. (гл. XII «До мазурки») Частота употребления – 68 раз.