Шостакович Д.Д. «Проблема становления личности в Симфонии 5» Материал к открытому уроку в 8 классе лицея 8 г. Тихвина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема страдания в музыке 18 века Иоганн Себастьян Бах «Страсти по Матфею» Ария Альта.
Advertisements

Музыкальные образы в произведениях о Великой Отечественной войне.
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Схема музыкальной драматургии Идейное содержание увертюры Программность музыки увертюры.
Цель:интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства,
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН / / Немецкий композитор, которого считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму, так и к.
А ведь эти темы необычайно важны в жизни каждого человека. Гениальность писателя состоит в том, что он показывает эти темы, как две стороны одной медали,
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Соната От латинского слова sonare - звучать. Произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3 (4)частей.
Музыка в годы Великой Отечественной Войны. «Священная война» Александр Васильевич Александров Василий Иванович Лебедев - Кумач.
Проблематика литературы XIX век 7 класс. Понятие Проблематика совокупность проблем Большой словарь иностранных слов XIX век Человек и мир Человек и общество.
Изергиль рассказывает «проходящему» не только две легенды, но и о своей жизни. Вспоминая прошлое, она раскрывает, как на исповеди, свою душу. Изергиль.
Мцыри - на грузинском языке значит «неслужащий монах», вроде «послушника». Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество.
Иоганн Вольфганг Гёте работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была.
Презентация по теме: «Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Выполнила: учитель музыки МОУ СОШ 3 г. Петровска, Саратовской обл. Никушина Надежда.
В гражданской войне нет правых и виноватых, нет ангелов и нет бесов, как нет победителей. В ней есть только побежденные – мы все, весь народ, вся Россия.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА Работа учителя музыки МОУ «СОШ 10»г.Саратова Ивановой И.И. Ивановой И.И.
«Когда исчезнет любовь, перестанет существовать человечество».
Транксрипт:

Шостакович Д.Д. «Проблема становления личности в Симфонии 5» Материал к открытому уроку в 8 классе лицея 8 г. Тихвина

Страданиями душа совершенствуется

«Именно человека со всеми его переживаниями я видел в центре замысла этого произведения».

Л.Н. Толстой «Основная идея Пятой симфонии Шостаковича – это становление личности» Н. Некрасов «То сердце не научится любить, Которое устало ненавидеть».

В Пятой симфонии композитор поставил перед собой непростую задачу: показать, как через ряд трагических конфликтов, путём большой внутренней борьбы утверждается оптимизм как мировоззрение.

Основные темы Пятой симфонии делятся на две образные сферы: образам высокой человечности противостоят образы зла, жестокости.

Произведение трагедийное, как исповедь человека, прошедшего через многие нравственные испытания. Вечная, всегда волнующая тема становления человеческой личности в борьбе и страданиях раскрыта в этой симфонии с потрясающей правдивостью.

Драматургия симфонии 5 Напряжённая внутренняя жизнь, борьба героя, его путь от трагического мироощущения через моменты острой борьбы к радости жизнеутверждения.

Экспозиция Главная партия: Первая тема – сосредоточенная мысль, волевое устремление. Вторая тема – скорбный лиризм. Побочная партия: безмятежное созерцание, светлая мечта.

Разработка Состоит из двух разделов: Первый – злой, бездушный марш Второй – борьба, преодоление злых сил.

Реприза Страстная, убеждённая речь «во весь голос». Мелодия приобретает мажорную окраску. Музыка торжественная, ликующая. Чувствуется уверенность в победе.

Кода Первая часть Пятой симфонии мучительно-смятенным вопросом. Каким? «Быть или не быть?» «Кто виноват?» «Что делать?»

Эта симфония – монолог, искренний рассказ о поисках жизненного пути. Не случайно в симфонии звучат монологи солирующих инструментов: флейты, скрипки, арфы, челесты…

Д.Д.Шостакович о музыке В современной музыке главным объектом искусства по-прежнему остаётся человек, его духовный мир, его идеи, мечты, стремления. Художник может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества. Для искусства это равные величины.

Г.Вишневская о Шостаковиче «Всё, что хотел сказать Шостакович, о чём он думал, он говорил своей музыкой, и она останется в веках…»