Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Advertisements

Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Совещание с муниципальными координаторами оценочных процедур в начальной школе ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Опыт участия Томской области в мониторинговых исследованиях Сербина Наталья Павловна, с.н.с. ЦОКО ТОИПКРО.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Транксрипт:

Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования «Встроенность» оценивания в образовательный процесс Оценка индивидуального прогресса Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль начальная школа основная школа старшая школа Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг

Проведение эксперимента в регионах в 2007 году Задачи эксперимента: 1. Обсуждение подготовленных материалов «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» 2. Апробация инструментария для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Подготовка к эксперименту по введению образовательных стандартов 1. Разработка системы заданий для оценки достижений требований к результатам освоения программы начального общего образования 2. Проведение эксперимента «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе» в ряде экспериментальных школ

Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов Функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Основные характеристики комплексных заданий

Регионы, участвовавшие в апробации экспериментальных материалов (октябрь-ноябрь 2007 года)

Эксперимент «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе» Исследовались: - интеллектуальная и психофизиологическая зрелость; - - личностная зрелость; - - социальная зрелость (поведенческая и коммуникативная); - - эмоциональное состояние ребенка; - - личностные особенности ребенка; - - здоровье ребенка; - - поддержка ребенка семьей и др. - Когнитивные: 7 регионов: г.Москва, Республика Татарстан, Республика Саха, Ставропольский край, Ростовская и Калининградская и Тамбовская области. Более 600 школ, более учащихся.

Эксперимент «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе» Показатели, на основе которых определяется типология готовности к обучению в школе: - уровень умственного развития (рисунок человека); - предпосылки учебной деятельности (графический диктант, образец и правило, выделение звуков); - группа здоровья; - общение ребенка со сверстниками и учителем;

Показатели, на основе которых можно определяется типология готовности к обучению в школе: - эмоциональная стабильность; - самоконтроль; - тревожность; - речь (наличие дефектов речи); - - желание учиться; - - активность на уроке

Регионы, участвовавшие в эксперименте «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе» 7 регионов: г. Москва, Республика Татарстан, Республика Саха, Ставропольский край, Ростовская, Калининградская и Тамбовская области. Более 700 школ, более учащихся.

Параметр/ номер кластера Количество детей в кластере Рисунок Графический Диктант Образец и правило Первая буква Группа здоровья Отсутствие жалоб на здоровье Хорошие учебные навыки Хорошие навыки общения Эмоциональная стабильность Хороший самоконтроль Низкая тревожность Уравновешенность поведения Речь без дефектов Хочет учиться Активен на уроке

Диаграмма выраженности обобщенных ресурсов адаптации первоклассников Шкала рисков: 1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень

Рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися

Продолжение экспериментальной работы в регионах в 2008 году (продолжение) Задачи эксперимента: 1. Обсуждение подготовленных материалов «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» 2. Апробация инструментария для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования по отдельным предметам Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Продолжение экспериментальной работы в регионах в 2008 году (продолжение) Экспериментальные материалы: 1. Для обсуждения: «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» 2. Для апробации: Инструментарий: - Операционализированный перечень планируемых результатов освоения программы начального образования с примерами заданий для оценки их достижения по отдельным предметам - - Спецификация измерительных материалов - - Демонстрационный вариант - - Измерительные материалы ( 2 экспериментальных варианта) - Анкета для учащихся 4 (5 класса) - Анкета для родителей - Анкета для администрации и учителей начальной школы Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Проведение эксперимента в регионах (продолжение) Регионы: все желающие Региональные эксперты: человек (ученые, управленцы, методисты, учителя, родители) Экспериментальные школы: школ в регионе для апробации инструментария (1-2 класса учащихся 5 классов) Сроки проведения: середина-конец октября 2008 года Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Контакты Ковалева Галина Сергеевна Центр оценки качества образования ИСМО РАО Телефон/Факс : 8 (495) Адрес сайта: Спасибо за внимание! Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я