ВВЕДЕНИЕ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Требования к условиям реализации основной образовательной программы Н.В. Фирсова Координатор регионального эксперимента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт глазами рядового учителя физики Калганова Лидия Даниловна Заслуженный работник общего образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Требования к условиям реализации основной образовательной программы Н.В. Фирсова Координатор регионального эксперимента по введению ФГОС среднего общего образования

Завершено формирование системы ФГОС общего образования (План действий по модернизации общего образования на годы; Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г р ) С 1 сентября 2011 года все первоклассники обучаются в соответствии с ФГОС НОО П Р И К А З 6 октября 2009г __373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования С первого сентября 2012 года возможен переход на ФГОС основного общего образования«по мере готовности» образовательных учреждений П Р И К А З 17 декабря 2010 г 1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования С первого сентября 2013 года возможен переход на ФГОС среднего общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений ПРИКАЗ 12 МАЯ 2012 ГОДА 413 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ Глава 2. Система образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности 2) формирование целостного взгляда на мир 3) формирование уважительного отношения к иному мнению 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 8) развитие этических чувств 9) развитие навыков сотрудничества 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни 1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения 7) формирование коммуникативной компетентности 1) чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества 3) готовность к служению Отечеству, его защите 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии - использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов - активное использование речевых средств и средств ИКТ - овладение навыками смыслового чтения текстов - овладение логическими действиями - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества 1) умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации 11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ 1) умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности 5) умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики и др. 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО

1. Требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам Цели образования Структура требований к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные цели образования ФГОС планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам Примерная ООП Требования к результатам образования соответствуют современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека Примерная ООП не нормативный документ

ФГОС СОО п. 9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

Требования к предметным результатам освоения курса физики должны отражать Базовый уровень 1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; 4) сформированность умения решать физические задачи; 5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; 6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. Углубленный уровень 1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях; 2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями; 3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; 4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

Для реализации требований к результатам необходимо разработать примерные основные образовательные программы, включающие планируемые результаты освоения основных образовательных программ Структура и содержание планируемых результатов должны: адекватно отражать требования ФГОС передавать специфику образовательной деятельности отвечать требованиям теории и практики педагогических измерений В структуре планируемых результатов должны быть представлены личностные, предметные и метапредметные результаты в структуре планируемых результатов по каждой программе – как предметной, так и междисциплинарной – выделяются три уровня описания (цели-ориентиры, «Выпускник научится», «Выпускники получат возможность научиться») Должна быть обеспечена сопоставимость планируемых результатов

2. Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел ООП Начальное, основное, среднее общее образования пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов Организационный раздел ООП ФГОС НООФГОС ОООФГОС СОО учебный план начального общего образования учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы план внеурочной деятельности система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта система условий реализации основной образов ательной програм мы в соответствии с требованиями Стандарта. система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта Приказ Минобрнауки 2357 от

Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержательный раздел ООП ФГОС НООФГОС ОООФГОС СОО программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования программа развития УУД на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно- исследовательской и проектной деятельности программа развития УУД на ступени среднего (полного) общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно- исследовательской и проектной деятельности программы отдельных учебных предметов, курсов программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, включающая, в том числе, такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни программа воспитания и социализации обучающихся, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни программа воспитания и социализации обучающихся, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы программу коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами Содержательный раздел должен определять общее содержание образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

Требования к структуре рабочей программы на уровне среднего общего образования Она должна содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Требования к структуре программы курсов внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования Она должна содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности; 2) общую характеристику курса внеурочной деятельности; 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Организационный раздел ООП. Учебный план Предметные областиНачальное общее образованиеОсновное общее образованиеСреднее общее образование Филология Русский язык. Родной язык «Русский язык и литература». «Родной язык и литература» (б/угл.) Литературное чтение. Лит. чт. на родном яз.Литература. Родная литература Иностранный языкИностранный язык. Второй ин. яз.«Иностранный язык». (б/угл.) «Второй иностранный язык» (б/угл.) Математика и информатика Математика.«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (б/угл.) Алгебра Геометрия Информатика«Информатика» (б/угл.) Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Общественно-научные предметы Обществознание и естествознание (Окружающий мир) ОРКСЭ История России.«История» (б/угл.) Всеобщая история«Экономика» (б/угл.) Обществознание.«Право» (б/угл.) «Обществознание» (б., инт.) География География(б/угл.) «Россия в мире» (б., инт.) Естественно-научные предметы Физика«Физика» (б/угл.) Биология«Биология» (б/угл.) Химия«Химия» (б/угл.) «Естествознание» (б, инт.) ИскусствоИзобразительное искусство. Музыка Технология Физическая культура, экология и ОБЖ Физическая культураФизическая культура. ОБЖ.«Физическая культура»(б) «ОБЖ».(б) «Экология» (б., инт.)

Учебный план определяет Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года; Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю); Учебные планы определяют состав и объём учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.

Образовательное учреждение определяет Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения; Обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей, при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда, предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов

Профили обучения: естественно- научный гуманитарный социально- экономический технологический универсальный Профессиональное обучение – при наличии необходимых условий для выполнения определенного вида трудовой деятельности в сфере технического и обслуживающего труда Должен содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения (кроме универсального профиля) из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области Общие учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельност и» Учебный план профиля обучения В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Уровень ОО

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный учебный план предусматривает: обязательное изучение 9 (10) учебных предметов на базовом или углубленном уровне, в том числе - интегрированных Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (не менее 1): «Филология» «Иностранные языки» «Общественные науки» «Математика и информатика» «Естественные науки» «Физическая культура экология и ОБЖ» Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения «Астрономия», «Искусство», «Психология», и др. Общие для включения во все учебные планы учебные предметы, в том числе на углубленном уровне: «Русский язык и литература» «Иностранный язык» «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» «История» (или «Россия в мире») «Физическая культура» «ОБЖ» В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Уровень ОО

ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) Требования к организации Индивидуальный проект выполняется: самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта Требования к результатам Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный

ФГОС СОО п.12 Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится по всем изучавшимся учебным предметам ГИА проводится в форме ЕГЭ по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык и литература»; «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»; «Иностранный язык» Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться ГИА в форме ЕГЭ Допускается прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.

Формыдеятельности научныеисследования Социальныепрактики конференции Поисковыеобъединения Олимпиадысоревнования диспуты круглыестолы секции кружки Внеурочная деятельность спортивно- оздоровительное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ Направления развития личности духовно- нравственное социальное интеллектуальное научные общества до 700 часов за два года обучения общекультурное ФЗ Статья 15. Сетевая Форма реализации образовательных программ Уровень ОО

ФЗ Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. В реализации ОП с использованием сетевой формы … могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности. 3. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются : 1) вид, уровень и (или) направленность ОП (часть ОП) 2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по ОП, реализуемой с использованием сетевой формы 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по ОП, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией. 4) выдаваемые документ или документы об образовании 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 7) зачет организацией …. в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов … дополнительных образовательных программ в других организациях ….

Компетенция ОО Центральное место при проектировании содержания образования занимает вопрос о том, как содержание связано с развитием универсальных учебных действий Центральное место при проектировании содержания образования занимает вопрос о том, как содержание связано с развитием универсальных учебных действий Образовательное учреждение: уточняет связи УУД с содержанием учебных предметов и внеурочной деятельностью уточняет связи УУД с содержанием учебных предметов и внеурочной деятельностью конкретизирует использование типовых задач, направленных на развитие УУД, в том числе – в ситуации неопределенности конкретизирует использование типовых задач, направленных на развитие УУД, в том числе – в ситуации неопределенности обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий посредством реализации рабочих программ учебных предметов обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий посредством реализации рабочих программ учебных предметов Должна быть разработана примерная ООП, включающая программу развития УУД, типовые задания, примерные рабочие программы учебных предметов и др. Проектирование содержания образования

3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методические условия Информационно- методические условия Материально- Технические условия Материально- Технические условия Финансовые условия Психолого- педагогические условия Психолого- педагогические условия Кадровые условия Кадровые условия Школа сетевого столетия Готовить школу к ребенку, а не ребенка к школе А.Г.Асмолов

27 Нормативное обеспечение введения ФГОС СОО Региональный уровеньУровень ОО Задачи: Разработка: базового закона субъекта Российской Федерации об образовании Программы развития образования Плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС СОО в субъекте РФ Разработка законодательных актов, регулирующих : особенности организации образовательной деятельности социальные и иные гарантии обучающихся и педагогических работников особенности организации управления образованием финансовое обеспечение образовательной деятельности на региональном уровне (методики расчета нормативов затрат) оказание содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности создание учебно-методических объединений осуществление мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации порядок признания образовательных организаций региональными инновационными площадками порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации установление дополнительных мер государственной поддержки молодых специалистов Задачи: Разработка с учетом примерной основной образовательной программы ООП образовательной организации Разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС СОО Определение списка учебников и учебных пособий из числа входящих в федеральный перечень Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФЗ (ст. 28, 30 ФЗ «Об образовании в РФ»)

ФЗ Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся режим занятий обучающихся формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся Внести изменения в следующие документы (или разработать): пакет локальных актов и рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся пакет локальных актов и рекомендации по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля, комплексного оценивания, мониторинга результатов обучающихся по освоению ООП (метапредметные, предметные, личностные результаты) материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса пакет документов по организации групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, проектной деятельности, тьюторского сопровождения пакет документов, регламентирующих партнерские взаимоотношения, сетевое и дистанционное образование Уровень ОО Обучение школьных команд. Помощь: методические материалы, рекомендации

ФГОС СОО п.22 Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать: У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения: компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации самоорганизованность, эмоциональную устойчивость организовывать и сопровождать учебно- исследовательскую и проектную деятельность обучающихся реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся ФЗ ст.5 п. 2) Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Создание кадровых условий введения и реализации ФГОС СОО Необходимо: способствовать реорганизации реальной педагогической практики, вооружить педагога новыми деятельностными образцами, которые демонстрируют другой уровень педагогического профессионализма создать инфраструктуру, позволяющую педагогу иметь доступ к этим образцам (стажировочные площадки, тьюторские центры, в том числе в дистанционном режиме) создать систему мониторинга эффективности освоения программ ПК, соотнося критерии с требованиями ФГОС и практической деятельностью развивать не только отдельного профессионала, но и педагогический коллектив, «команду» ОО организовать дополнительное профессиональное образование в режиме персонификации государственных обязательств обеспечить возможность самостоятельного определения педагогами сроков и форм повышения квалификации ввести новые эффективные финансово-экономические механизмы (направление средств в ОО, учителю, влияние ПК на зарплату) Обеспечить формирование профессиональной компетентности – динамической комбинации знаний, познавательных (когнитивных) и практических навыков, ценностей, которыми человек оперирует в профессиональном контексте Региональный уровень

Создание кадровых условий введения и реализации ФГОС СОО Уровень ОО Должны быть созданы условия для: реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, сетевого взаимодействия для восполнения недостающих кадровых ресурсов оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, использования инновационного опыта стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, использования ими современных педагогических технологий выявления, развития и использования потенциальных возможностей педагогических работников осуществления мониторинга результатов педагогического труда Помощь : обучение школьных команд. Нормативные и методические материалы, рекомендации

ФГОС п.23 Финансовые условия реализации основной образовательной программы Особенности требований к финансово-экономическим условиям 1.Требования соответствуют 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 2. Зафиксировано: финансовые условия должны обеспечивать образовательной организации возможность исполнения требований Стандарта 3. Установлено: должна обеспечиваться реализация обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая выполнение индивидуальных проектов и внеурочную деятельность ФЗ Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования 2…нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются …в соответствии с ФГОС с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам… 3…. Расходы на оплату труда педагогических работников … не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации 4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах … нормативные затраты … в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для проектной, учебно- исследовательской, внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для проектной, учебно- исследовательской, внеурочной деятельности осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование лаборатории, мастерские, цеха в соответствии с профилями обучения лаборатории, мастерские, цеха в соответствии с профилями обучения актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения Ориентиры: профильное образование, реализация индивидуальных учебных планов, дистанционное, сетевое образование выполнения СанПиН выполнения СанПиН

Разработка инструктивно - методических материалов Инструктивно - методические материалы (пример) Разработка основной образовательной программы ОО с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона Организация мониторинга результатов освоения основной образовательной программы Разработка планов (рекомендаций) по поэтапному оснащению школ материально- техническими и информационными ресурсами Разработка региональных требований к информационной образовательной среде ОО Разработка региональных рекомендаций по оснащенности образовательного процесса (перечней) Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся Разработка и реализация индивидуальных учебных планов на уровне среднего общего образования Организация внеурочной деятельности в условиях профильного обучения Организация сетевого и дистанционного образования Формирование и развитие УУД Уровень региона

В здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации оснащенность образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС и федеральным «требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986) Образовательная организация имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС, в том числе: информационно-библиотечный центр с читальным залом, в котором обеспечена возможность использования компьютеров помещения для питания обучающихся спортивный комплекс медицинский блок Образовательная организация располагает полным комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами В образовательной организации выполняются требования СанПиН Образовательная организация обеспечена необходимыми учебниками и учебно-методическими пособиями в соответствии с федеральными перечнями В здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации оснащенность образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС и федеральным «требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986) Образовательная организация имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС, в том числе: информационно-библиотечный центр с читальным залом, в котором обеспечена возможность использования компьютеров помещения для питания обучающихся спортивный комплекс медицинский блок Образовательная организация располагает полным комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами В образовательной организации выполняются требования СанПиН Образовательная организация обеспечена необходимыми учебниками и учебно-методическими пособиями в соответствии с федеральными перечнями Критерии готовности материально-технических условий ОО к введению ФГОС Уровень ОО

Критерии готовности информационных условий ОО к реализации ФГОС: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi Наличие электронного классного журнала Наличие электронного дневника учащегося Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио) Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов Наличие в Публичном отчете ОО раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi Наличие электронного классного журнала Наличие электронного дневника учащегося Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио) Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов Наличие в Публичном отчете ОО раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС Уровень ОО

Размещение документов на сайтах: Спасибо за внимание! Размещение документов на сайтах: Спасибо за внимание!

Проведение самооценки готовности к введению ФГОС Нормативно-правовые (26) Финансовые (4) Организационно-методические (14) Информационные (9) Материально-технические (29) Психолого-педагогические (6) Кадровые (28)

Распределение ролей и ответственности Органы власти (региональные, муниципальные) Учредитель Методическая служба Администрация ОУ Творческая группа ОУ