Банк ошибок. Идея создания Банка ошибок появилась в процессе изучения норм литературного языка на занятиях элективного курса «Говорите правильно». Наблюдения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Банк ошибок Барданова Н.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Важинская СОШ 6»
Advertisements

Урок – праздник « По дорогам Страны Знаний». -Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, узнаете много интересного.
Милым мамам и бабушкам посвящается …. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: -Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить,
1.Не забудь покормить собаку. 2.Ты помнишь, что уже говорил нам об этом? 3.Мы забыли купить хлеба. 4.Мы забыли, что уже купили хлеб. 5.Они помнят, что.
Классный час. помочь задуматься о необходимости быть здоровыми ; приобщение к здоровому образу жизни сделать выводы о том, что способствует здоровью.
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
Винтик из Цветочного города написал приглашение Незнайке и другим малышам: Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Он разложил.
Первые шаги в Страну Знаний Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться со школьными принадлежностями; воспитывать любовь.
Урок – праздник « По дорогам Страны Знаний» Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться со школьными принадлежностями; воспитывать.
МАМАМ 2В КЛАССА ПОСВЯЩАЕТСЯ. МОЯ МАМА УМЕЕТ ВКУСНО ГОТОВИТЬ. МОЯ МАМА САМАЯ ДОБРАЯ НА СВЕТЕ. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ ЗА ТО, ЧТО ОНА МЕНЯ РОДИЛА И СИЛЬНО МЕНЯ.
Жил заяц в своей избушке. Пошёл он один раз гулять.
Устно: ,33 Добрый день, ребята! А зачем мне, например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики! Здравствуй, школа!
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКУМ ГРАММАТИКА УРОК
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение СОШ 2.
Родительское собрание ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ. Цель беседы : заострить внимание на заострить внимание на проблемах семейного проблемах семейного воспитания.
Урок 3 Институт и учёба. Вступительное слово: Речевые образцы.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
МОУ СОШ п. Звездный Урок по математике «Добрая сказка учит считать» 2 класс Учитель: Кучмезова М.А уч.год.
партер ложи балкон галерея Тебе нужно попасть в театр к назначенному часу … Придёшь пораньше. Придёшь вовремя. Придёшь тогда, когда все уже будут в театре,
Транксрипт:

Банк ошибок

Идея создания Банка ошибок появилась в процессе изучения норм литературного языка на занятиях элективного курса «Говорите правильно». Наблюдения учащихся за речью окружающих людей привели их к выводу о том, что в речи местных жителей есть типичные ошибки, которые встречаются и в речи самих учащихся. Тогда же решено было эти ошибки «собирать», результатом чего и стала «коллекция» ошибок, которую мы с определенной долей иронии назвали Банк. Цель «накопления» ошибок проста и в то же время трудна – избавиться от них. Оказалось, что это нелегко, но все-таки возможно. Растранжирить все, что в Банке накоплено (читай –искоренить ошибки в своей речи), стало главной задачей. Помочь в этом мог тренажер.

Первый тренажер был, что называется, «ручной работы». Небольшой блокнот( на одной стороне страницы – ошибка, на обороте – нормативный вариант) крепился на подставку. Листаешь странички – исправляешь ошибки, запоминаешь правильный вариант. Этим можно было заняться и на перемене, и после уроков. Но прогресс не стоит на месте. И сегодня мы предлагаем Вашему вниманию, конечно, не самый совершенный, но более современный (по сравнению с первым) тренажер, составленный на основе Банка ошибок.

Тренажер Найди и исправь ошибку (устно). Проверь себя (щелчок ЛКМ). Запомни правильный вариант. Если хочешь или считаешь нужным, запиши.(Так запомнится еще лучше).

Банк ошибок Ложи тетрадь на стол.. Наденься теплее. Вас кричат. Купи моющие обои. Сегодня лягем спать пораньше. Оплатите за проезд. В доме текет крыша. Ваня сорвал куртку. Свешайте килограмм рыбы. Клади тетрадь на стол. Оденься теплее. Вас зовут. Купи моющиеся обои. Сегодня ляжем спать пораньше. Оплатите_проезд. (Заплатите за проезд.) В доме течет крыша. Ваня порвал куртку. Взвесьте килограмм рыбы.

Банк ошибок Дай карандаша. Сколько тебе плотят? Вы ростите картошку? Ваня с него списал задачу. Стери с доски. Стери доску. Откуда попадаешь? Коля докоснулся до тебя. Нету у них денег. Дай карандаш. Сколько тебе платят? Вы выращиваете картошку? Ваня у него списал задачу. Сотри с доски. Вытри доску. Откуда идешь? Коля дотронулся до тебя.(Коля коснулся тебя). Нет у них денег.

Банк ошибок Как вы проводите свой свободный досуг? Это играет большое значение. Мы хочем, чтобы он приехал, а он никак не хотит. По окончанию школы он поступил в вуз. Я выйду на улицу через минут двадцать. Как вы проводите свой досуг (свое свободное время)? Это имеет большое значение (играет большую роль). Мы хотим, чтобы он приехал, а он никак не хочет. По окончании школы он поступил в вуз. Я выйду на улицу минут через двадцать.

Банк ошибок Бабушка сегодня пекет пироги. Салат со скумбрии. Приехал с Подпорожья поздно. Шел со школы целый час. Положь туда и быстро передевайся! Я по-любому пойду на дискотеку. У тебя такая вкусная туалетная вода! Она так вкусно пахнет! Бабушка сегодня печет пироги. Салат из скумбрии. Приехал из Подпорожья поздно. Шел из школы целый час. Положи туда и быстро переодевайся! Я в любом случае пойду на дискотеку. У тебя такая ароматная туалетная вода! Она так приятно пахнет!

Банк ошибок Поставьте мне укол. Он на меня напрыгнул. Теперь детей трудно рóстить. Сколько много цветов у вас! Этот класс слабже. Передавай привет мамы, папы! Дай ключа, я сам открою. Сделайте мне укол. Он на меня наскочил (или запрыгнул?). Теперь детей трудно растить. Сколько цветов у вас! (Как много цветов у вас!) Этот класс слабее. Передавай привет маме, папе! Дай ключ, я сам открою

Банк ошибок Обои евонные дочери живут в Ленинграде. Он ушедши не поемши, а пришедши выпимши. Ты позвóнишь ко мне? Сколько ложек сахара тебе лóжить? У тебя есть рубель? Вам помелче или покрупнее? Согласно приказа завтра выходной. Обе его дочери живут в Ленинграде. Он ушел, не поев, а пришел пьяный. Ты позвонишь_ мне? Сколько ложек сахара тебе класть? У тебя есть рубль? Вам помельче или покрупнее? Согласно приказу завтра выходной.

Банк ошибок Он сидел взади меня. Рядом дома построили магазин. Я первее решил задачу! Она стала более добрее. Все готовились к Восьмому марту. Работы должны закончить к первому сентябрю. Он сидел сзади меня. Возле дома построили магазин. (Рядом с домом построили магазин). Я (раньше всех, быстрее всех, самый первый) решил задачу. Она стала добрее (более доброй). Все готовились к Восьмому марта. Работы должны закончить к первому сентября.

Банк ошибок Свесьте нам арбуза. Я весила шторы и упала. Дед уехадши к сестры. Ихняя собака такая злая. Есть у них денег! Приходи к часам двум. Пирожки с повидлой. Мама вернулася поздно. Кофе было горячее. Взвесьте нам арбуз. Я вешала шторы и упала. Дед уехал к сестре. Их собака такая злая. Есть у них деньги! Приходи часам к двум. Пирожки с повидлом. Мама вернулась поздно. Кофе был горячий.