Александр Асмолов Формирование гражданской идентичности как ключевая задача образования в социокультурной модернизации России Александр Асмолов Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Advertisements

Стратегия социокультурной модернизации образования как реализация целевых установок Послания Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию Александр.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Александр Асмолов Практическая психология и стратегия социокультурной модернизации школьного образования Москва 2008.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Галутво Людмила Михайловна, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ГОУ КК ККИДППО, канд. ист. наук, доцент. «Система поликультурного образования как.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
методологическая основа ФГОС национальный воспитательный идеал: гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность.
Общественно-активная школа в контексте Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа " А.К.Лукина Зав.кафедрой общей и социальной педагогики.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Транксрипт:

Александр Асмолов Формирование гражданской идентичности как ключевая задача образования в социокультурной модернизации России Александр Асмолов Формирование гражданской идентичности как ключевая задача образования в социокультурной модернизации России

Миссия общего образования как ведущей социальной деятельности общества: формирование гражданской идентичности в качестве базовой предпосылки укрепления российской государственности и государственной консолидации общества в процессе социокультурной модернизации России.формирование гражданской идентичности в качестве базовой предпосылки укрепления российской государственности и государственной консолидации общества в процессе социокультурной модернизации России.

Вызовы времени, обусловившие постановку задачи формирования гражданской идентичности как ключевой задачи общего образования: кризис гражданской идентичности после распада Советского Союза; возникновение рисков распада России на отдельные территории по этническим, конфессиональным и/или региональным параметрам; рост неопределенности ценностных ориентаций подрастающих поколений.

Ценностные ориентиры методологии образования как ведущей социальной деятельности общества, обеспечивающей в контексте проектирования стандартов нового поколения гармонию общечеловеческой идентичности, гражданской идентичности и этнической идентичности в процессе становления человека:

Совокупность программ по формированию гражданской идентичности, направленных на формирование идентичности человека как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине (например, русский язык как государственный, родная литература, история Отечества, обществознание, граждановедение и т.д.);Совокупность программ по формированию гражданской идентичности, направленных на формирование идентичности человека как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине (например, русский язык как государственный, родная литература, история Отечества, обществознание, граждановедение и т.д.);

Совокупность программ по формированию этнической идентичности и солидарности с «малой родиной – село, город, регион», направленных на приобщение к национальной культуре, знание истории родного края и т.п. (например, национальный язык как родной язык, краеведение, национальная история, национальная литература и т.д.);Совокупность программ по формированию этнической идентичности и солидарности с «малой родиной – село, город, регион», направленных на приобщение к национальной культуре, знание истории родного края и т.п. (например, национальный язык как родной язык, краеведение, национальная история, национальная литература и т.д.);

Совокупность программ по формированию общечеловеческой идентичности, направленных на приобщение к продуктам мировой культуры и всеобщей истории человечества, общечеловеческим ценностям, достижениям науки и техники, роднящих человека со всем человечеством (например, математика как универсальный язык общения, информатика, физика, окружающий мир, мировая история, мировая литература, мировая художественная культура, экономика и т.п.).Совокупность программ по формированию общечеловеческой идентичности, направленных на приобщение к продуктам мировой культуры и всеобщей истории человечества, общечеловеческим ценностям, достижениям науки и техники, роднящих человека со всем человечеством (например, математика как универсальный язык общения, информатика, физика, окружающий мир, мировая история, мировая литература, мировая художественная культура, экономика и т.п.).

Ценностные нормативные характеристики личности как идеального представителя гражданского общества, обеспечиваемые набором программ по формированию гражданской идентичности, этнической идентичности и общечеловеческой идентичности:

Осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;Осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; Гражданский патриотизм;Гражданский патриотизм; Установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»;Установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»;

Готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иному мнению, иной позиции, иному взгляду на мир; великодушие;Готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иному мнению, иной позиции, иному взгляду на мир; великодушие; Осознание своей сопричастности к судьбам человечества;Осознание своей сопричастности к судьбам человечества; Установка на владение универсальными способами познания мира.Установка на владение универсальными способами познания мира.

Осуществление задачи формирования гражданской идентичности в контексте общего образования как ведущей социальной деятельности общества приведет к следующим личностным и социальным эффектам:

осознанию учащимися себя гражданами России;осознанию учащимися себя гражданами России; укреплению российской государственности;укреплению российской государственности; росту конкурентоспособности российского общества;росту конкурентоспособности российского общества; уменьшению риска распада нашей страны на отдельные территории по этническим, конфессиональным и/или региональным параметрам.уменьшению риска распада нашей страны на отдельные территории по этническим, конфессиональным и/или региональным параметрам.