Развитие нравственных ценностных ориентаций учащихся на уроках и во внеклассных мероприятиях Выступление Воловиковой Галины Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Районный практический семинар «Духовно-нравственное развитие школьников как условие эффективной реализации ФГОС НОО»
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Здоровьесберегающая среда: Экологическое пространство Психолого-педагогические факторы: эмоционально-психологический климат в учреждении и объединении,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 297 Пушкинского района Санкт - Петербурга Планирование воспитательной.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Система воспитательной работы классного руководителя.
Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Васильевская школа Муниципальное.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Развитие нравственных ценностных ориентаций учащихся на уроках и во внеклассных мероприятиях Выступление Воловиковой Галины Николаевны

Основная цель нравственного воспитания подростков – способствовать формированию активного отношения современных детей к тому, что окружает и воздействует на них, на основе согласования собственных стремлений с объективными закономерностями развития природных и социальных систем. нравственного воспитания подростков – способствовать формированию активного отношения современных детей к тому, что окружает и воздействует на них, на основе согласования собственных стремлений с объективными закономерностями развития природных и социальных систем.

. В отношении к людям – это доброта, отзывчивость, забота, чуткость. В отношении к людям – это доброта, отзывчивость, забота, чуткость. В отношении к обществу: бережное отношение ко всем элементам общественной среды, чувство ответственности. В отношении к обществу: бережное отношение ко всем элементам общественной среды, чувство ответственности. В отношении к труду: трудолюбие, дисциплинированность. В отношении к труду: трудолюбие, дисциплинированность. В отношении к самому себе: требовательность, самокритичность, простота, скромность, стремление вести здоровый образ жизни. В отношении к самому себе: требовательность, самокритичность, простота, скромность, стремление вести здоровый образ жизни. В отношении к Родине: патриотизм, бережное отношение к природе, стремление вести здоровый образ жизни. В отношении к Родине: патриотизм, бережное отношение к природе, стремление вести здоровый образ жизни.

Программа состоит: Программа состоит: 1 блок (теоретический) – психолого- педагогические вопросы нравственного воспитания, выработка единого подхода к проблеме. 1 блок (теоретический) – психолого- педагогические вопросы нравственного воспитания, выработка единого подхода к проблеме. 2 блок (методический) – осуществление методической помощи и поддержки при организации и проведении мероприятий по нравственному воспитанию подростков. 2 блок (методический) – осуществление методической помощи и поддержки при организации и проведении мероприятий по нравственному воспитанию подростков. 3 блок (практический) – организация целенаправленной воспитательной деятельности. 3 блок (практический) – организация целенаправленной воспитательной деятельности.

Этапы реализации программы: Этапы реализации программы: Пропедевтический этап – анализ состояния нравственного воспитания в школе. Пропедевтический этап – анализ состояния нравственного воспитания в школе. Диагностический этап – диагностика уровня нравственной воспитанности подростков, возможностей преподавателей. Диагностический этап – диагностика уровня нравственной воспитанности подростков, возможностей преподавателей.

Этапы реализации программы: Продуктивный этап – создание организационно-педагогических условий для нравственного воспитания подростков; целенаправленная воспитательная деятельность, включающая личностный, дифференцированный и деятельностный подходы; активная работа с семьями учащихся. Продуктивный этап – создание организационно-педагогических условий для нравственного воспитания подростков; целенаправленная воспитательная деятельность, включающая личностный, дифференцированный и деятельностный подходы; активная работа с семьями учащихся.

Этапы реализации программы: Оценочно-коррекционный этап – определение результативности отдельных этапов и всего процесса нравственного воспитания подростков и внесение корректив в программу с учётом специфики учебного учреждения, социального окружения, возможностей педагогического коллектива, индивидуальных особенностей учащихся. Оценочно-коррекционный этап – определение результативности отдельных этапов и всего процесса нравственного воспитания подростков и внесение корректив в программу с учётом специфики учебного учреждения, социального окружения, возможностей педагогического коллектива, индивидуальных особенностей учащихся.

Пропедевтический 1. Организация процесса нравственного воспитания подростков(семинар) 1. Организация процесса нравственного воспитания подростков(семинар) 2.Изучение состояния нравственного воспитания в условиях образовательного учреждения(самоанализ и обсуждение на педсовете семинар «Воспитание и воспитанность») 2.Изучение состояния нравственного воспитания в условиях образовательного учреждения(самоанализ и обсуждение на педсовете семинар «Воспитание и воспитанность») 3.Психолого-педагогические вопросы нравственного воспитания, выработка единого подхода к проблеме(Индивидуальная работа, обсуждение на семинаре) 3.Психолого-педагогические вопросы нравственного воспитания, выработка единого подхода к проблеме(Индивидуальная работа, обсуждение на семинаре) 4.Разработка программы нравственного воспитания подростков 4.Разработка программы нравственного воспитания подростков

Диагностический 1.Диагностика уровня нравственного воспитания учащихся(диагностические методики) 1.Диагностика уровня нравственного воспитания учащихся(диагностические методики) 2.Коррекция содержания программы с учётом результатов диагностики(заседания ШМО) 2.Коррекция содержания программы с учётом результатов диагностики(заседания ШМО) 3.Определение педагогического мастерства преподавателей(ШМО) 3.Определение педагогического мастерства преподавателей(ШМО)

Военно-патриотическое направление «Люди! Помните!» - уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами«Подарок ветерану» - акция«Этот День Победы» - праздничная программа«Вахта памяти» - несение службы у обелиска Памяти«Зарница» - военно-спортивная игра«Герой России – наша землячка»

Социально-психологическое направление «Знакомство» - социально-психологический тренинг «Люди, приходящие на помощь» - встреча со специалистами «Карьера», «Умей сказать нет» - личностно-ориентированные игры «Экологические проблемы нашего села» - социологический опрос «Экологическая листовка» - изготовление экологической листовки «Мы сами делаем будущее» - работа с выпускниками«В центре внимания» - работа над видеофильмом

Экологическое направление «Кормушка» - акция «Наши пернатые друзья» - акция «Колючее чудо» - выставка кактусов «Экология нашего села» - научно-практическая конференция «Растительный рай», «Загадки планеты Земля» - экологические игры «Новый год для ёлочки» - конкурс альтернативных ёлок «Подари лес потомкам» - участие в заложении питомника «Зелёные колечки» - озеленение школы «Мы в ответе за тех, кого приручили» - забота о животных «живого уголка»

Гуманитарно-эстетическое направление «День матери» - концерт-поздравление «Земной поклон тебе, учитель» - музыкально- развлекательная программа для ветеранов педагогического труда «Путешествие по реке знаний» - праздник прощания с букварём «Милосердие» - программа ко Дню инвалидов

Художественно-прикладное направление «Моё творчество» - музыкально-литературная композиция «Девицы-умелицы» - КВН «Моя душа – литературная гостиная «Обычаи и традиции праздничной культуры» - викторина «Душа России», «Жизнь – творчество» - выставка декоративно-прикладного творчества, встреча с поэтами родного края«Наш мир творчества» - работа творческих объединений «Жизнь – творчество» - выставка декоративно-прикладного творчества, встреча с поэтами родного края«Наш мир творчества» - работа творческих объединений «Жемчужинка», «Жемчужинка», «Бумажный мир», «Мастерицы», «Солёная сказка»

Совершенствование педагогического мастерства Обсуждение педагогическим коллективом проблем нравственного воспитания – педсоветы, круглые столы, конференцииОбсуждение вопросов, связанных с воспитательной деятельностью педагогического коллектива – совещания при директореЗаслушивание и обсуждение выступлений, сообщений педагогов по вопросам нравственного воспитания – методические объединения, семинары«Учитель года» - конкурс педагогического мастерстваКонсультации, собеседование, посещение и анализ воспитательных мероприятий, организация помощи в самообразовании, знакомство с литературой по вопросу – индивидуальная работа с педагогамиКонтроль за воспитательным процессом – проверка планов воспитательной работы, посещение воспитательных мероприятий Обсуждение педагогическим коллективом проблем нравственного воспитания – педсоветы, круглые столы, конференцииОбсуждение вопросов, связанных с воспитательной деятельностью педагогического коллектива – совещания при директореЗаслушивание и обсуждение выступлений, сообщений педагогов по вопросам нравственного воспитания – методические объединения, семинары«Учитель года» - конкурс педагогического мастерстваКонсультации, собеседование, посещение и анализ воспитательных мероприятий, организация помощи в самообразовании, знакомство с литературой по вопросу – индивидуальная работа с педагогамиКонтроль за воспитательным процессом – проверка планов воспитательной работы, посещение воспитательных мероприятий

Работа с родителями Организация психолого-педагогического просвещения – родительские собрания, знакомство родителей с программой, индивидуальные педагогические и психологические консультации, семинар-практикум «Психология семейных отношений»Организация совместной деятельности родителей и подростков в КТД, клубах по интересам – массовые дела и праздники с участием родителей, проведение дней открытых дверей, проведение творческих отчётов перед родителями, «Неразлучные друзья – взрослые и дети» - праздник семьиСоздание системы работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и подростков – организация выставок творческих работ родителей и учащихся, участие родителей в организации поездок, туристических походов, экскурсий Организация психолого-педагогического просвещения – родительские собрания, знакомство родителей с программой, индивидуальные педагогические и психологические консультации, семинар-практикум «Психология семейных отношений»Организация совместной деятельности родителей и подростков в КТД, клубах по интересам – массовые дела и праздники с участием родителей, проведение дней открытых дверей, проведение творческих отчётов перед родителями, «Неразлучные друзья – взрослые и дети» - праздник семьиСоздание системы работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и подростков – организация выставок творческих работ родителей и учащихся, участие родителей в организации поездок, туристических походов, экскурсий

Оценочно-коррекционный Диагностика уровня нравственной воспитанности учащихся – диагностические методики Диагностика уровня нравственной воспитанности учащихся – диагностические методики Анализ эффективности реализации программы, планирование дальнейшей работы – круглый стол Анализ эффективности реализации программы, планирование дальнейшей работы – круглый стол