Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие зрительного восприятия у детей Цель: разработка системы дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия у детей. Задачи: 1.
Advertisements

Сенсорное воспитание_это целенаправленное развитие ощущений и восприятий, слово происходит от латинского слова sensus_чувство, ощущение, восприятие. ОСНОВОЙ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Развитие пространственного мышления на уроках географии.
Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках математики «Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное.
Технология формирования зрительного восприятия у детей 4-5 лет с ЗПР.
МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 20 г.Чехов.
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ – познавательный психологический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном.
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Лого- коррекционная работа по развитию восприятия у старших дошкольников.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Рослая Елена Александровна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «ЦРР – Д/С 132»
Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Восприятие Восприятие Познавательный процесс целостного отражения предметов, явлений, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей.
Роль развивающих упражнений в учебном процессе.. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка,
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
«Психологическая готовность к школе». Характеристика.
Транксрипт:

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Зрительное восприятие - это способность почти непрерывно получать (принимать) глазами разнообразную информацию, поступающую к нам извне, способность осмысливать то, что видишь.

Зрительное восприятие включает в себя различные структурные компоненты: произвольность, целенаправленность, зрительно-моторные координации, навыки зрительного обследования, аналитико- синтетическую деятельность зрительного анализатора, объем, константность восприятия. Три вида действий восприятия: Действия идентификации выполняются в случае, когда свойство воспринимаемого предмета полностью совпадает с эталоном, идентично ему. Действие отношения к эталону выполняется при частичном совпадении свойства предмета с эталоном, наличии с чертами сходства некоторых черт различия. Моделирующие действия выполняются при восприятии объектов со сложными свойствами, которые вообще не могут быть определены при помощи одного эталона.

Графические умения и навыки носят сенсомоторный характер, поэтому при нарушении зрения наблюдаются трудности формирования зрительно-двигательных взаимосвязей, обеспечивающих успех овладения изобразительных навыков. Контроль за графическими движениями в условиях слабовидения со стороны зрения снижен, что отрицательно сказывается на точности, скорости. На необходимость использования специальных средств формирования изобразительных навыков у детей с нарушением зрения Все это приводит

Эффективные средства способствующие улучшению качества навыков рисования детей с нарушением зрения являются: Рисование по трафаретам, Рисование по точкам Рисование натюрморта с использованием индивидуальных трафаретов Рисование по линейкам с разными прорезями

Рисование по клеткам (через кальку) Обводка по силуэту и контуру Обводка через кальку Срисовывание по трафарету,

Закрашивание рисунков Вписывание изображения предмета в геометрическую фигуру

Целенаправленная и систематическая работа развития зрительного восприятия подчинена решению следующих задач: формирование адекватных зрительных образов предметов, объектов и явлений окружающей действительности, их положения в пространстве; расширение объема, точности и полноты зрительных восприятий и зрительной памяти; формирование умений наблюдать за объектом (в том числе за движущимся), зрительно обследовать его; совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование навыков вербального описания зрительно воспринимаемых предметов и объектов, их свойств, явлений действительности.

Варианты заданий для развития зрительного восприятия ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «НАРИСУЕМ В КРУГЕ, КВАДРАТЕ, ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ ПРЕДМЕТЫ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УКРАСИМ ПОЛОСКАМИ ПРЕДМЕТЫ» РИСОВАНИЕ ПО ТРАФАРЕТУ «ДОМА В ГОРОДЕ» ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ВПИСЫВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТА В ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЕ К НЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕАЛЬНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТА ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «НАРИСУЕМ ЧАЙНИК» «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ В РИСОВАНИИ ЛИСТЬЕВ И ВЕТОК ДЕРЕВЬЕВ С ЛИСТЬЯМ РИСОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЦВЕТКАИ ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ» РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА «ОВОЩИ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ ЧЕРЕЗ КАЛЬКУ»

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Разрезные картинки»; «Сложи узор»; «Выбор недостающего фрагмента изображения»; «Контуры»; (Приложение 1) «Выложи из палочек»; «Лабиринты» (развитие глазодвигательных функций); «Найди по цвету» (развитие цветового восприятия); «Парные изображения» (восприятие формы, цвета, величины); «Карты для малышей» (восприятие цвета и формы); «Читаем по губам» (учить концентрировать взгляд); «Найди по части целое»;(Приложение 2) «Дорисуй» (развитие зрительного восприятия и воображения); «Нарисуй по точкам»; «Что изменилось?»; «Найди ошибку»; «Найди отличия»; «Знаковая таблица»; «Спрятанные изображения»; «Зашумленные изображения»; «Перевернутые изображения»; «Запомни и нарисуй»(Приложение 3,4) «Где зажегся фонарик?» (ориентация); «Кто (что) где?»; «Рисование по клеточкам»; «Дорисуй половину»; «Зеркало»

«Глаза так много могут рассказать о человеке, Слова и жесты вовсе не нужны, Не зря же говорили люди, Глаза – есть зеркало его души» Зрительная гимнастика - обязательный компонент работы по развитию зрительного восприятия

Спасибо за внимание !