Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Пчёлка» Автор проекта: Семенова Ирина Владимировна ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ» Автор проекта: Насонова Людмила Львовна.
Advertisements

Двигательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад 65.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 Инструктор по физической культуре: Леонтьева Людмила.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Проект. Биатлон – олимпийский вид спорта. Авторы проекта: Угланова П.В., Калинина Е.С. Участники проекта: Дети разновозрастной группы (средний и старший.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Проект разработала и реализовала Зубова Нина Алексеевна инструктор по физической культуре.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Пчёлка» Автор проекта: Семенова Ирина Владимировна ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Движение, как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения. Тассо Т. Творческое название: «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – ЗДОРОВО!»

Основополагающий вопрос Как преодолеть «двигательный дефицит» у детей дошкольного возраста?

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители группы «Ягодка» Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2011г.

Средства реализации двигательная активность детей в режимных моментах: утренняя гимнастика, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика интегрирование образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, музыка двигательная активность в свободной деятельности физкультурный досуг, день здоровья

Актуальность Наши дети находятся в движении меньше времени, чем необходимо для их полноценного физического развития. Современные условия (комфорт в быту, транспорт, лифт) способствуют уменьшению двигательной активности детей, и как следствие, у них возникает «двигательное голодание» – гиподинамия. Движения оказывают воздействие не только на физическое развитие и здоровье, но и приносят радость малышам, а следовательно оказывают самое положительное влияние на психическое развитие детей, на ориентацию в окружающем мире. Именно поэтому работа по повышению эффективности физкультурно – оздоровительной работы, созданию оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка в настоящее время является своевременной и приоритетной.

Противоречие Не смотря на то, что в детском саду созданы необходимые условия для организации оптимального двигательного режима, не у всех детей сформирована потребность в движении, интерес к физической культуре, осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Проблемные вопросы как вызвать интерес к физической культуре и использовать его для формирования положительных черт характера и поведения? что надо сделать, чтобы ребенок стал не пассивным объектом воспитания, а активным действующим лицом с осознанной потребностью укрепления здоровья? как достичь оптимального уровня двигательной активности детей?

Гипотеза Использование комплексного подхода к организации режима двигательной активности детей приведёт к осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями и в воспитании привычки здорового образа жизни.

Цель Воспитание физических качеств и развитие основных движений дошкольников посредством оптимальной организации их двигательной активности.

Задачи формирование двигательных умений и навыков в процессе проведения режимных моментов обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры развитие функциональных возможностей организма через организацию оптимальной двигательной активности взаимодействие с семьями воспитанников с целью ознакомления их с основами детской физиологии, психологии и педагогики для дальнейшей совместной работы по развитию движений и оздоровлению детей

Значимость работы определяется: разработкой и реализацией комплексов физических упражнений и игр в разное время года; обобщением и внедрением опыта работы по воспитанию здорового ребенка.

Ожидаемый результат активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию, развитию волевых усилий формирование культуры здорового образа жизни увеличение объема двигательных умений и навыков возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей – достижения высоких результатов.

Материалы и оборудование физкультурный уголок в групповой комнате; физкультурный зал с тренажёрами и спортивным инвентарём; спортивная площадка на территории детского сада; беговая дорожка

Этапы проекта Подготовительный этап: 2 недели 1. Создание мотивации. 2. Подбор упражнений и игр для : - физкультурных минуток; -бодрящей гимнастики; - организации игр между занятиями 3. Подбор методического обеспечения 4. Подбор комплекса подвижных игр для организации двигательной активности на прогулке и в свободной деятельности 5. Анкетирование родителей 6. Разработка рекомендаций и консультации для родителей.

Этапы проекта Основной этап: 3 месяца Работа с детьми: - спортивные упражнения; -игры – соревнования; -подвижные игры; -динамические паузы; - бодрящая гимнастика; - физкультурный досуг; - день здоровья; - беседы о здоровье.

Этапы проекта Основной этап Работа с родителями оформление рекомендаций по двигательной деятельности детей в семье Семейные старты. Спортивное соревнование: «Путешествие в страну Спорта и Здоровья» консультации: «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Ребенок растёт», «Рациональное питание». сбор народных рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»

Игры – соревнования Игры с мячом: элементы игрового баскетбола, элементы волейбола; метание стрелки: метание в кольцо; Перетягивание каната Соревнования – поединки: эстафеты разного вида; захваты крепости; выталкивание из круга; Игра «Переправа цепочкой»

Подвижные игры для развития физических качеств «Цветные автомобили» «Дружные пары»; «Салют»; «Догони меня»; «Прыгни и повернись»; «Западня»; «Найди своё место».

Спортивные упражнения катание на санках; ходьба на лыжах; ходьба по снежному валу; скольжение по ледяной дорожке. метание мяча; лазанье по лесенке; катание на велосипеде; катание на качалках, качелях, каруселях; прыжки на скакалке.

Физкультурный досуг «Чудеса в осеннем лесу» Физкультурное развлечение «Мишка-Топтыжка»

Этапы проекта Заключительный этап: 2 недели игры – соревнования вечер досуга для родителей обобщение опыта работы по двигательной активности

Результативность Уровни активности дошкольников в самостоятельной двигательной деятельности Организация оптимального двигательного режима сформировала у детей потребность в сохранении своего здоровья, интерес к физической культуре. Разнообразие игр позволило сплотить коллектив и обеспечить условия для преобладания положительных эмоций в свободной деятельности детей, что привело к созданию благоприятного психологического климата в группе.

Вывод Таким образом, анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что дети научились решать двигательные задачи в беге, ходьбе, прыжках, лазании, преодолении препятствий. Научились выполнять доступные гимнастические упражнения и осознано взаимодействовать в подвижных и спортивных играх. Научились выполнять упражнения, требующие координации движений, силовых качеств, выносливости и гибкости на уровне данного возраста. У них появилось желание самостоятельно заниматься прыжками, бросанием мяча. Дети объединяются в группы для подвижных игр. Из этого можно сделать вывод, что наша гипотеза верна: у детей появилось желание больше двигаться, играть, дети стали выносливее и здоровее.

Рефлексия Во время реализации проекта я наблюдала как у детей возрастал интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, играм – соревнованиям. В процессе обучения спортивных игр, а также игр – соревнований, дети научились подчиняться определенным правилам, использовать движения в соответствии с игровыми ситуациями. Но, диапазон двигательных возможностей еще не до конца сформирован. Поэтому, продолжением работы по данному направлению планирую работу по развитию таких двигательных качеств, как ловкость, сила, быстрота, выносливость.

Информационные ресурсы: М.А.Рунова «Движение день за днем» изд. Линка-пресс Москва 2007г. И.М. Воротилкина «Физкультурно - оздоровительная работа в дошкольном учреждении. Методическое пособие» изд. НЦ ЭНАС Москва 2004 О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей» Академия развития Академия Холдинг Ярославль 2005 Л.Н. Волошина «Воспитание двигательной культуры дошкольников» Учебно-методическое пособие изд. АРКТИ Москва 2005 Т.А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» Методические рекомендации творческий центр Сфера Москва 2005 Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования «Формирование отношения к здоровью как главной жизненной ценности» Тамбов 2004