Проект «История моей семьи в истории моей Родины».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Война в судьбе моей семьи". Работу выполнила Пыжик Дарья, 9 лет Помогала мама Пыжик Татьяна Егоровна.
Advertisements

Автор работы: Демидов Илья, ученик 5 м класса «Наследники Победы»
Я помню, я горжусь Исследовательская работа ученицы 3 класса МКОУ Карповской СОШ Пуценко Дианы Руководитель: Воронина О.Г.
«Мне поведал семейный альбом» городской конкурс мультимедийных презентаций «Что думает о ВОвойне современная молодежь» Парсапин Николай, ученик 4 В МОУ.
Работу выполнила : ученица 4 класса Машинец Алена Руководитель : Мащенкова Марина Алексеевна Павловка 2014 г.
Славогородская Яна 5 «А» класс МОУ СОШ 12 г.Балашов Саратовская область 2015 год.
Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной моих родных и близких.
Николаенко Сергей ученик 3 «б» класса, МОУ СОШ 24 г. Петропавловск-Камчатский. Классный руководитель: Савинкина Светлана Юрьевна 2009.
История семьи Сосниных О судьбе семьи Сосниных учащиеся 10 класса Кудрявцева М. и Воробьев А. создали слайд-фильм «Была война, но мы остались живы…».
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
Мои односельчане в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.
Выполнила: Макаренко Александра, ученица 4 класса МБОУ Прокуроновская ООШ Ташлинского района Оренбургской области.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Продолжить начатое на уроках изучение истории моей Родины через более подробное знакомство с историей своей семьи. 2. Познакомить моих.
Помню! Знаю! Горжусь! Презентацию составила ученица 5- а класса Левченко Дарья.
Годовиков Даниил Мой прадедушка Макаров Алексей Никанович воевал на Ленинградском фронте, а затем на Карельском. Был ранен и контужен. Был старшим лейтенантом.
Работу выполнила: Ученица 9Б класса школы 59 Игнатова Ирина.
Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны Выполнил: ученик 2 класса Б Журин Денис.
О НИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ ! Крючков Василий Михайлович Родился 7февраля 1910 года. Участвовал в Великой Отечественной войне.
Автор проекта: Шатунова Наташа, ученица 11 C класса МОУ « Большесундырская СОШ»
Рассказы моих дедушек и бабушек. Авторы: Шатохин Вадим, Шатохина Р.В.
Транксрипт:

Проект «История моей семьи в истории моей Родины»

Предмет Русскаялитература

Класс 8 Серединовский филиал МОУ Сампурской СОШ

Тип проекта: ТВОРЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ

Участники проекта: Сургучева Елена Дивеев Денис

Проблема : Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков.

Почему? Не интересуемся Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, или уже умерли Бабушки и дедушки живут далеко, или уже умерли

Что делать? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии Изучить документы, семейные реликвии, фотографии

Что получилось? (результат) Сочинение «История моей семьи в истории моей Родины» Сочинение «История моей семьи в истории моей Родины» Познавательный (знания об истории семьи, предках) Познавательный (знания об истории семьи, предках) Воспитательный (патриотическое, нравственно - духовное воспитание) Воспитательный (патриотическое, нравственно - духовное воспитание)

Дивеев Михаил Романович Участник первой мировой войны с1914г по 1918г Гражданской войны на стороне красных с 1918г по 1920г Второй моровой войны с 1941г по 1945г Демобилизован в 1946г

Дивеев М.Р. Призывался на фронт в июне – июле 1941года. После войны Дивеев М.Р. за многолетний ратный труд на фронте и мирный труд награжден Орденом Ленина. Работал в Сампурской ЦРБ по 1970г.

Дивеев М.Р. Закончил войну в должности старшего лейтенанта медицинской службы

Из архива

История моей семьи в истории моей Родины Я очень люблю рассматривать старые фотографии. Не знаю почему, но черно-белые фотографии (или карточки, как называла их моя прабабушка) вызывают у меня трепетное отношение к людям, изображенным на них. Я часто беру в руки одну и ту же фотографию. На ней изображен мой прадедушка Дивеев Михаил Романович, которого никогда не видел, но много слышал о нем из рассказов моих родственников. Мой прадедушка с 1914 г. участвовал в первой мировой войне по 1918 год на Балканах, с 1918 по 1920гг. воевал с белополяками. С 1941 по участник Великой Отечественной войны, прошел всю войну в медицинских войсках. Демобилизовался в 1946 г. в должности старшего лейтенанта медицинской службы. Я очень люблю рассматривать старые фотографии. Не знаю почему, но черно-белые фотографии (или карточки, как называла их моя прабабушка) вызывают у меня трепетное отношение к людям, изображенным на них. Я часто беру в руки одну и ту же фотографию. На ней изображен мой прадедушка Дивеев Михаил Романович, которого никогда не видел, но много слышал о нем из рассказов моих родственников. Мой прадедушка с 1914 г. участвовал в первой мировой войне по 1918 год на Балканах, с 1918 по 1920гг. воевал с белополяками. С 1941 по участник Великой Отечественной войны, прошел всю войну в медицинских войсках. Демобилизовался в 1946 г. в должности старшего лейтенанта медицинской службы. Удивительно светлой и открытой души был Михаил Романович. Улыбкой приветствовал он каждого, кто встречаляс на его пути, хотя жизнь его не всегда баловала. Он прошел три войны и ни разу не был ранен. Дедушка воевал хорошо, об этом свидетельствуют полученные боевые ордена и медали, среди них медалб «За победу над Германией в Великой Отечественной войне гг.», после войны орденом Ленина. Удивительно светлой и открытой души был Михаил Романович. Улыбкой приветствовал он каждого, кто встречаляс на его пути, хотя жизнь его не всегда баловала. Он прошел три войны и ни разу не был ранен. Дедушка воевал хорошо, об этом свидетельствуют полученные боевые ордена и медали, среди них медалб «За победу над Германией в Великой Отечественной войне гг.», после войны орденом Ленина. Не хочу соглашаться с легендой о гаснущих звездах. Суть такова: на небе у каждого есть своя звезда, которая гаснет после его смерти. Пока будет жить в моем сердце добрая память о прадедушке, его звезда будет ярко светиться, излучая свет мудрости и душевной красоты. Не хочу соглашаться с легендой о гаснущих звездах. Суть такова: на небе у каждого есть своя звезда, которая гаснет после его смерти. Пока будет жить в моем сердце добрая память о прадедушке, его звезда будет ярко светиться, излучая свет мудрости и душевной красоты. Дивеев Денис. Дивеев Денис.

«История моей семьи в истории моей Родины»

На стене в доме висит большой портрет. Это снимок моей прабабушки, бабушки моей мамы – Воробьевой Александры Ивановны. Она родилась в 1919 году, а умерла в 1968, меня еще не было на свете. Потом мама часто рассказывала мне о своей бабушке. Это была очень хорошая женщина, вдова солдата, пропавшего без вести, мать четверых детей, труженица, замечательный человек! На стене в доме висит большой портрет. Это снимок моей прабабушки, бабушки моей мамы – Воробьевой Александры Ивановны. Она родилась в 1919 году, а умерла в 1968, меня еще не было на свете. Потом мама часто рассказывала мне о своей бабушке. Это была очень хорошая женщина, вдова солдата, пропавшего без вести, мать четверых детей, труженица, замечательный человек! Когда началась война и муж ушел на фронт, на руках прабабушки осталось четверо детей. Последнему ребенку было всего два месяца. Пришли самые трудные дни. Всю войну прабабушка работала в колхозе. Приходилось выполнять мужскую работу. А вечером спешила домой, где ждали дети, а она ждала весточку от мужа. Получила прабабушка весточку, что пропал без вести. Так и ждала вдова своего солдата. Но муж не вернулся, на Германской земле погиб. Когда началась война и муж ушел на фронт, на руках прабабушки осталось четверо детей. Последнему ребенку было всего два месяца. Пришли самые трудные дни. Всю войну прабабушка работала в колхозе. Приходилось выполнять мужскую работу. А вечером спешила домой, где ждали дети, а она ждала весточку от мужа. Получила прабабушка весточку, что пропал без вести. Так и ждала вдова своего солдата. Но муж не вернулся, на Германской земле погиб. Вырастила прабабушка детей, дочерей отдала замуж, женила и сына Александра и осталась жить в его семье. А в своих молитвах поминала мужа – Илью. А внукам рассказывала, какой он был у нее хороший, трудолюбивый. Я очень горжусь своими предками и так же буду рассказывать о них детям и внукам. «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом». Вырастила прабабушка детей, дочерей отдала замуж, женила и сына Александра и осталась жить в его семье. А в своих молитвах поминала мужа – Илью. А внукам рассказывала, какой он был у нее хороший, трудолюбивый. Я очень горжусь своими предками и так же буду рассказывать о них детям и внукам. «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом». Сургучева Елена. Сургучева Елена.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проект по литературе Учебный проект по литературе, предложенный учащимся 8 класса, это работы, объединенные названием «История моей семьи в истории моей Родины», выполнялся после изучения рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Отправной точкой к созданию проекта явилась последняя фраза из рассказа: «Деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его история». Учебный проект по литературе, предложенный учащимся 8 класса, это работы, объединенные названием «История моей семьи в истории моей Родины», выполнялся после изучения рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Отправной точкой к созданию проекта явилась последняя фраза из рассказа: «Деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его история». Для решения возникшей проблемы учащиеся должны были найти в семейных альбомах самую старую (или самую интересную, на их взгляд) фотографию, рассказать не только о том, где и когда она была сделана, но и узнать у родителей или бабушек и дедушек о людях, изображенных на ней, их судьбах и тем самым прийти к выводу о том, как история нашей страны, народа отразилась в судьбах их предков, какой вклад внесли они в историю своего народа. Для решения возникшей проблемы учащиеся должны были найти в семейных альбомах самую старую (или самую интересную, на их взгляд) фотографию, рассказать не только о том, где и когда она была сделана, но и узнать у родителей или бабушек и дедушек о людях, изображенных на ней, их судьбах и тем самым прийти к выводу о том, как история нашей страны, народа отразилась в судьбах их предков, какой вклад внесли они в историю своего народа. В ходе подготовки проекта закладываются умения сбора и систематизации информации, что способствует формированию и развитию информационной и коммуникативной компетенции. В ходе подготовки проекта закладываются умения сбора и систематизации информации, что способствует формированию и развитию информационной и коммуникативной компетенции.