Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Шиповская С.В., заведующий МДОУ детским садом «Тополёк»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Advertisements

Дополнительное образование детей в условиях этнокультурного компонента ГОУ детский сад 2096 с этнокультурным (русским) компонентом образования Зеленоградского.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
МК ДОУ Басакинский детский сад «ТОПОЛЕК». Кружок «С чего начинается Родина?»
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Патриотическое воспитание в проектной деятельности.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
«Мира не узнаешь, не зная края своего» Выполнила: Февралёва А.А. воспитатель МБДОУ Новоселенгинский детский сад 2014г.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК» с Бичура 2011 г.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Наш девиз: « Тепло сердец – детям.». Нашему детскому саду недавно исполнилось 36 лет. Он построен в 1972 году и расположился в красивейшем месте на берегу.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Транксрипт:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Шиповская С.В., заведующий МДОУ детским садом «Тополёк»

Муниципальная экспериментальная площадка Приобщение детей дошкольного возраста к русской национальной культуре Приобщение детей дошкольного возраста к русской национальной культуре

План-программа «Колокольчик» Воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.

Воспитательные задачи: формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры; формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры; воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий; воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий; воспитывать уважение и любовь к родному языку. воспитывать уважение и любовь к родному языку.

Образовательные задачи: знакомить дошкольников с обычаями, традициями и обрядами, русского народа. знакомить дошкольников с обычаями, традициями и обрядами, русского народа. дать представления о предметах быта, обихода русского человека, его костюме; дать представления о предметах быта, обихода русского человека, его костюме; уточнять и расширять знания о русском народном творчестве. уточнять и расширять знания о русском народном творчестве.

Развивающие задачи: развивать творчество, самостоятельность, инициативу; развивать творчество, самостоятельность, инициативу; развивать мышление и воображение дошкольников. развивать мышление и воображение дошкольников.

Формы работы с детьми младших групп: Обыгрывание малых форм фольклора; Обыгрывание малых форм фольклора; Народные игры; Народные игры; Сказывание сказок. Сказывание сказок.

Формы работы с детьми средней и старшей групп: Занятия; Занятия; Театрализация; Театрализация; Игры; Игры; Экскурсии, прогулки; Экскурсии, прогулки; Праздники; Праздники; Проекты. Проекты.

Содержание работы в средней и старшей группах: «Родина моя»; «Родина моя»; « Жилище и его хозяин»; « Жилище и его хозяин»; «Обычаи и традиции»; «Обычаи и традиции»; «Что такое "Унт"?»; «Что такое "Унт"?»; «Природа в произведениях человека». «Природа в произведениях человека».

Предметно-развивающая среда Мини-музей «Русская изба»; Мини-музей «Русская изба»; Оформление интерьера детского сада; Оформление интерьера детского сада; Присутствие национального стиля в оформлении; Присутствие национального стиля в оформлении; Атрибуты для народных игр, театрализации сказок. Атрибуты для народных игр, театрализации сказок.

Проектная деятельность Мы – дети России. Мы – дети России. Токаревка – мой родной поселок. Токаревка – мой родной поселок.

Результаты: Профессиональный рост педагогов; Профессиональный рост педагогов; Дети – субъекты деятельности; Дети – субъекты деятельности; Накопление практических материалов; Накопление практических материалов; Лауреат фольклорного конкурса Всероссийского детского экологического движения «Зеленая планета» в 2007 году ; Лауреат фольклорного конкурса Всероссийского детского экологического движения «Зеленая планета» в 2007 году ; Дипломант Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2009». Дипломант Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2009».

Девиз детского сада «Тополек»: Аленушки! Иванушки! Аленушки! Иванушки! Храни Вас Бог, храни! Храни Вас Бог, храни! Вы золотые зернышки моей всея Руси. Вы золотые зернышки моей всея Руси. Молчанием иль голосом Молчанием иль голосом За вас тревожусь впредь: За вас тревожусь впредь: Пустым иль полным колосом Пустым иль полным колосом Вы будете шуметь? Вы будете шуметь? М. Сухорукова М. Сухорукова