Университетский класс: цели и задачи, организация деятельности В.Ю.Болтнев, директор школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Особенности подготовки инновационнных общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации 28 сентября 2012.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Пример положения о профильных классах. Класс открывается в целях: -своевременной ориентации на профессию учащихся основной ступени, подготовки к обучению.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Информатизация учебного процесса в МОУ «Центральная городская средняя общеобразовательная школа»
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

Университетский класс: цели и задачи, организация деятельности В.Ю.Болтнев, директор школы

Общее понятие Университетский класс – это классы в ОУ, обучающиеся которых в рамках профильного обучения имеют возможность наряду со средним (полным) общим образованием изучать объём дисциплин, соответствующих учебному плану первого курса реализуемых в учреждении высшего профессионального образования направлений бакалавриата

Учебный план университетского класса Это интегрированный учебный план, составленный на основе базисного учебного плана для ОУ и учебного плана первого курса бакалавриата. УП первого курса бакалавриата формируется из дисциплин гуманитарного, социально- экономического и естественно-научного блоков. По объёму равен количеству часов первого года обучения в учреждении высшего профессионального образования и распределён на 2 года профильного обучения в классах ОУ

Цели университетского класса максимальное раскрытие индивидуальных способностей обучающихся в соответствии с их интересами и склонностями; обеспечение доступности качественного общего образования и в дальнейшем высшего профессионального образования; формирование у обучающихся целенаправленной профессиональной ориентации, устойчивого интереса к профессиональной деятельности

Задачи университетского класса предоставление возможности обучающимся классов осваивать содержание как учебных дисциплин старшей ступени общего образования, так и профессиональных дисциплин высшего профессионального образования за счёт объединения ресурсов различных образовательных учреждений и использования разнообразных форм организации образовательного процесса; формирование профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать выбор и нести за него ответственность, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию; создание условий, обеспечивающих самоопределение и саморазвитие обучающихся в ходе образовательного процесса; обеспечение непрерывности и преемственности профессионального образования; Создание условий для ускорения сроков обучения на ступени профессионального образования; Обеспечение социальной защиты молодёжи.

Организация университетского класса 1. Решение об организации принимает учредитель по представлению администрации ОУ и УС. 2. Организация УК осуществляется на основе договора, который заключается между учреждением высшего профобразования и ОУ. 3. Образовательный процесс осуществляется учебным планом УК, который утверждается директором школы. 4. УК открывается по реализуемым в учреждении высшего профобразования направлениям бакалавриата, востребованным на региональном рынке труда, в том числе под реализацию инновационных проектов в террритории.

Обеспечение реализации обучения в университетском классе Учреждение высшего профобразования является центром, обеспечивающим организацию работы класса. Реализация учебного плана УК предполагает создание программно-методического обеспечения на основе межпредметных связей дисциплин УП ОУ и дисциплин УП первого курса бакалавриата )исключение вопросов дублирования в программах смежных дисциплин, согласованность во времени изучения смежных дисциплин и т.д)

Механизм реализации модели «университетский класс» Учреждение высшего профобразования: - разрабатывает УП первого курса бакалавриата, обеспечивающий освоение профобразования выпускниками в ускоренные сроки; - участвует в разработке УП и рабочих программ учебных предметов, курсов дисциплин для университетского класса, обеспечивающих обучение обучающихся по программам среднего (полного) общего образования и первого курса бакалавриата; - участвует в организации образовательного процесса в УК; - оказывает ОУ научно-методическую и информационную поддержку; - Обеспечивает в случае необходимости консультирование педкадров ОУ для преподавания учебных дисциплин первого курса бакалавриата, включённых в УП университетского класса

Механизм реализации модели «университетский класс» Учреждение высшего профобразования: - предусматривает в учебных предметах УП УК освоение обучающимися различных ресурсов образовательной деятельности, адекватных будущей профессии и основным видам профдеятельности; - Обеспечивает по согласованию с ОУ преподавание в УК дисциплин первого курса бакалавриата квалифицированными педкадрами; - назначает приказом ректора тьютора из числа преподавателей учреждения высшего профобразования в УК.

Механизм реализации модели «университетский класс» Общеобразовательное учреждение (школа): - открывает на своей базе профильный УК; - создаёт для УК необходимые организационные, дидактические и материально-технические условия; - вносит изменения в образовательную программу ОУ в части организации деятельности УК; - разрабатывает по согласованию с учреждением высшего профобразования УП и рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин для УК; - обеспечивает образовательный процесс в УК квалифицированными педкадрами, в том числе по дисциплинам первого курса бакалавриат, преподавание которых учреждение высшего профобразования делегирует ОУ; - проводит в УК профориетнационную работу с обучающимися по формированию у них интереса к направлениям бакалавриата