ПРОЕКТ «Модернизация системы общего образования в Тамбовской области в 2011 – 2013 годах» Организация работ по реализации Поручения Председателя Правительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Advertisements

Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Модернизация системы общего образования Кировской области в 2011 году.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011 году.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011 году.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Матвеево-Курганского района в 2012 году.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Модернизация системы общего образования в Тамбовской области в 2011 – 2013 годах» Организация работ по реализации Поручения Председателя Правительства РФ В.В. Путина о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей Администрация Тамбовской области 1

2

Цель - результат проекта КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3

Оценка эффективности проекта 1. КАЧЕСТВО РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Основные направления : - повышение квалификации учителей - увеличение заработной учителей - улучшение пенсионного обеспечения учителей Ключевые требования: - обязательное прохождение аттестации - увеличение количества молодых учителей - развитие стимулирующих механизмов (заработная плата зависит от качества работы) 4

Оценка эффективности проекта 2. КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ Основное направление: - модернизация базовых школ и филиальной сети Ключевое требование: - обеспечение условий для реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов 5

Предпосылки, инструменты и механизмы реализации проекта 6

Принципы реализации проекта Выделение ключевых приоритетов модернизации - основное условие успешного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (материально-технические условия, кадровые условия, финансово-экономические условия, информационная среда и др.); Обеспечивается федеральная координация и поддержка по ряду «ключевых направлений» реализации проекта; Выдвигается требование «Деньги в обмен на обязательства» и требование достижения системных эффектов (положительной динамики) в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 7

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ

1. Материально-техническая оснащенность школ 9

3. Кадровый потенциал системы общего образования 10

4. Совершенствование инфраструктуры 11

5. Новые финансово-экономическое механизмы 12

Формула расчета субсидии 13

Бюджетные параметры Тамбовской области на период г. (проект) Год Федеральный объем Финансирования, млн. рублей Региональный объем софинансирования, млн. рублей Начало выплат повышенно й заработной платы оплата труда материальное обеспечение сентября 2011 года ИТОГО

Разрешенные направления расходов 15 Мероприятия, направленные на энергосбережение

Ограничения по направлениям расходов 16

Предъявляемые к Тамбовской области требования по выполнению обязательств в рамках проекта 1. Повышение уровня заработной платы, переход на новую систему оплаты труда и основе нормативного подушевого финансирования 2. Современные условия образовательного процесса 3. Осуществление мер, направленных на энергосбережение 4. Использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов 5. Количество учителей, прошедших аттестацию в соответствии с новыми требованиями 6. Увеличение количества учителей моложе 29 лет 7. Улучшение пенсионного обеспечения учителей 17

Перечень общеобразовательных учреждений – участников Проекта Общеобразовательные учреждения Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения Кадетские школы и кадетские школы-интернаты Общеобразовательные школы-интернаты Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ) Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы) Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой. 18

Предложения по расходованию средств федеральной субсидии Контроль: Мониторинг ценовой политики рынка Мониторинг качества проведения работ и услуг 19

Подходы к распределению субсидии в 2011 году Распределение субсидии по муниципальным образованиям произведено исходя из: 1. Определения объема средств на повышение квалификации и профессиональную переподготовку (Spki) исходя из численности учителей (Nui) Расчет: Spki = Nui х базовое расчетное значение (790 рублей на одного учителя) 2. Определения объема средств на приобретение школьных автобусов (Sai) исходя из потребности в автобусах (Nai) Расчет: Sai = Nai х стоимость автобуса (ПАЗ – 1130 т.р., ГАЗ – 660 т.р.) 3.Определения объема средств на оборудование пищеблоков базовых школ отдельных муниципальных образований исходя из фактической потребности в средствах (Sрi) 4. Определения объема средств на реализацию иных мероприятий Проекта по установленным направлениям расходования средств (в первую очередь в связи с обеспечением введения ФГОС - учебно-лабораторное, спортивное, компьютерное оборудование, учебники и т.д.) (Sоi) исходя из численности обучающихся (Nоi) Расчет: Sоi = Nоi х базовое расчетное значение ( 1495 рублей на одного об - ся ) Общий объем субсидии ( Si) определяется суммированием расходов по каждому направлению: Si = Spki + Sai + Sрi + Sоi 20

Первый транш федеральной субсидии РайоныЧисленность учащихся дневных школ (без подготовительных классов) Численность учителей (физ. лица) по данным марта 2011 года Распределение 1 вариант (о количестве учащихся, стоимость одного 1395 руб.) всегоавтобусыстоловые ПК (790 рублей на одного учителя) оборудование первых классов для ФГОС, иные расходы в рамках проекта в том числе телешкола (75 рублей на одного учащегося)девайсы Бондарский ,7 109,81 422,975,6 2.Гавриловский ,51 130,0 125,61 415,976,1 3.Жердевский ,4 185,73 364,7180,9 4.Знаменский ,31 790,01 800,0130,42 079,9111,8 5.Инжавинский ,51 130,0 182,52 843,0152,9 6.Кирсановский ,61 130,0 145,41 650,388,7 7.Мичуринский ,12 920,0 331,03 613,1194,3 8.Мордовский ,5660,0 175,42 204,1118,5 9.Моршанский ,21 130,0 305,73 335,4179,3 10.Мучкапский ,25 650,0 116,91 770,395,2 11.Никифоровский ,9660,0 178,52 526,3135,8 12.Первомайский ,61 130,0 241,03 996,7214,9 13.Петровский ,52 920,0 222,82 209,7118,8 14.Пичаевский ,41 130,0 141,41 621,087,2 15.Pассказовский ,93 390,0 218,02 605,9140,1 16.Ржаксинский ,21 130,0 169,11 971,1106,0 17.Сампурский ,0 124,01 794,096,5 18.Сосновский ,81 790,03 600,0282,83 574,0192,2 19.Староюрьевский ,01 790,0 128,01 893,0101,8 20.Тамбовский ,34 050,03 000,0588, ,8555,5880,0 21.Токаревский ,81 130,02 000,0158,82 278,0122,5 22.Уваровский ,5 132,71 111,859,8 23.Уметский ,71 130,0 108,21 262,567,9 24.Кирсанов ,4 500,0108,22 847,2153,1 25.Котовск ,0 113,03 680,0197,9 26.Моршанск ,7 159,65 326,1286,4 27.Мичуринск ,3 406, ,3595,9 28.Рассказово ,11 130,0 229,15 859,0315,0 29.Тамбов , , ,31795, Уварово ,4 116,93 374,5181,4 Областные ,11 790,03 708,6277,35 118,3275,2484,0 Итого , , ,67 018, ,07 073,62 024,0 21

Направления реализации проекта 1. Внедрение новых финансово-экономических механизмов 2. Создание оптимальной и эффективной сети общеобразовательных учреждений 3. Создание современных и качественных условий обучения 4. Совершенствование кадрового потенциала 5. Мониторинг и информационное сопровождение проекта 22

Главное звено проекта - обеспечение роста заработной платы учителей с 1 сентября текущего года и доведение ее размера за два года до средней по экономике в Тамбовской области В 2011 году для повышения заработной платы с 1сентября 2011 года необходимо: Учителям муниципальных школ - 121,6 млн. рублей 1216,1млн. рублей х 30 % /3= 121,6 млн. рублей Учителям областных государственных школ-интернатов и детских домов - 5,4 млн. рублей 53,5 млн. рублей х 30 % /3 = 5,4 млн. рублей Направление 1 23

Источники финансового обеспечения роста заработной платы : уже предоставленные дополнительные ресурсы областного бюджета на повышение заработной платы работников системы общего образования на 10 % с марта текущего года в общей сумме 21 млн. рублей; средства, высвобождаемые в результате мероприятий по укрупнению школ, созданию базовых школ с филиальной сетью 5,95 млн. рублей; средства, направленные в рамках субвенции областного бюджета на учебные расходы в сумме 100 млн. рублей (с их последующим возмещением за счет средств федеральной субсидии) Направление 1 24

Динамика изменения заработной платы Направление 1 25

Новая система оплаты труда Субвенция муниципальному бюджету Фонд стимулирования руководителей Фонд оплаты труда (ФОТ) школы Учебные расходы Базовая часть ФОТ Стимулирующая часть ФОТ 5% 85% 10% 70% 30% Направление 1 26

Централизованный фонд стимулирования руководителей ОУ Размер фонда 5 % от ФОТ педагогических работников (около 75 млн. рублей) Предназначен для дополнительного стимулирования руководящих работников (директора, заместители, руководители филиалов) В среднем на одного руководящего работника объем стимулирования в год составит 75 тыс. рублей Порядок стимулирования Распределение фонда осуществляется ежеквартально (ежегодно) специальной комиссией ОМСУ Основание назначения стимулирующей выплаты – аналитическая информация органов управления образованием о результатах деятельности Принятое решение протоколируется и оформляется в установленном на уровне муниципального образования порядке (приказом, распоряжением) Условия стимулирования Качество и общедоступность общего образования Сохранение здоровья обучающихся Создание условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса Качество кадровой политики Эффективность управленческой деятельности Социальные критерии Направление 1 27

Нормативная правовая база Тамбовской области, обеспечивающая качественную работу учителя и качественные условия обучения п/п Наименование НПАПредмет регулирования 1ЗТО «О внесении изменений в ЗТО от З» ( устанавливающий размер нормативов финансирования)Приказ УО и НО «О внесении изменений в Примерное Положение об оплаты труда работников образовательных учреждений» Приказ УО и НО «Об утверждении методических рекомендаций о формировании централизованном фонде симулирования руководителей» Формирование финансовой базы для повышения заработной платы педагогических работников и создание стимулов для повышения эффективности и результативности педагогического труда 2ПАО «О Порядке предоставления и распределении субсидий бюджетам МО на финансирование мероприятий Проекта модернизации образования» Соглашения с МО на предоставление субсидий бюджетам МО Приказ УО и НО, утверждающий формат отчетности Нормативное закрепление подходов к распределению средств Направление 1 28

Объем неэффективных расходов в сфере общего образования Тамбовской области (текущая ситуация) Число учащихся на одного учителя (прогноз ) Норматив Село677,5 15 Город1313,213,514 Наполняе мость в классе (прогноз) Норматив Село8,18,59,910,5 14 Город23,4 2424,525 Показатели эффективности 32 % Направление 1 29

Объем неэффективных расходов в сфере общего образования Тамбовской области (прогноз) Мероприятия, направленные на снижение объема неэффективных расходов в сфере общего образования Тамбовской области (2011 год) 1) Изменение системы управления сетью школ из расчета: в сельских территориях – 1 тысяча обучающихся на одно юридическое лицо; для малых городов – 1,3 тысячи обучающихся на одно юридическое лицо; для крупных городов – 1,5 тысяч обучающихся на одно юридическое лицо. 2) Использование механизмов профессионального аутсорсинга для оказания услуг по психолого-педагогическому, методическому консультированию, библиотечному обслуживанию; 3) Использование механизмов технического аутсорсинга при обслуживании электрических сетей, котельных, выполнения сантехнических работ, выполнения аварийных работ и работ по текущему ремонту и обслуживанию. 47% Направление 1 30

Изменение сети школ 2012 (прогноз) 558школ ( 88 юр. лиц, 470 филиалов) 87 базовых школ (ресурсных центров) 35 центра дистанционного образования 36 лицеев/гимназий 28 школ – ступеней 4 школы интерната для одаренных детей 46 школ с открытыми колледж-классами 3 школ – университетов 87 базовых школ (ресурсных центров) 35 центра дистанционного образования 36 лицеев/гимназий 28 школ – ступеней 4 школы интерната для одаренных детей 46 школ с открытыми колледж-классами 3 школ – университетов 24 реализуют программы предшкольной подготовки В том числе 145 социокультурных комплексов Направление юр. лица (389 филиалов) юр. лиц Динамика изменения численности школьников Динамика изменения численности юр.лиц (филиалов)

Базовая школа с сетью филиалов Базовая школа Филиал 4 Филиал 1 Филиал 2 Филиал 3 Образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, обладающее кадровыми, информационными, программно- методическими, материально-техническими ресурсами, а также обеспечивающее транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов. Направление 2 32

Социокультурный комплекс СКК Спортивная школа Библиотека Досуговые учреждения ФАП Модель, интегрирующая культурно-образовательные ресурсы и воспитательно- развивающий потенциал социума, объединяющая образовательное учреждение с объектами социальной сферы. Направление 2 33

Школы ступеней обучения в составе одного юридического лица Средняя школа Основная школа Начальная школа модель деятельности общеобразовательных учреждений, связанная с созданием автономных по отдельным ступеням обучения общеобразовательных подразделений, функционирующих как в рамках одного, так и в виде отдельных независимых образовательных учреждений. Юридическое лицо Направление 2 34

Школы ступеней обучения в качестве самостоятельных юридических лиц Начальная школа (Юридическое лицо) Подростковая школа (Юридическое лицо) Старшая школа (Юридическое лицо) Направление 2 35

Динамика доли молодых специалистов в образовательных учреждениях Тамбовской области (%) Направление 4 36

Новые профессиональные компетентности педагогов Выявление образовательных запросов потребителей, формирование образовательног о заказа Разработка модульных программ и их экспертиза Государственна я общественная экспертиза, сертификация программ Осуществление процесса обучения в системе ПК и ПП по модульным образовательным программам Федеральная политика Региональная политика Образовательные потребности работников образования Модель современной системы повышения квалификации Обсуждение проблемных ситуаций Обучение в команде Проектная методика Отработка в действии конкретных навыков Проработка той или иной технологии заданной деятельности Участие в сетевых сообществах Организация сетевых семинаров, конкурсов, форумов Способность и готовность использовать современные образовательные, информационные, коммуникационные технологии в условиях введения ГОС, средства обучения, Способность создавать педагогически эффективные условия для учащихся, обеспечива ющие высокие учебные и внеучебные достижения, самореализацию, социализацию Умение выстраивать эффективное взаимодействие с различными группами (категориями) социальных партнеров Работа в он-лайн режиме Кейс-технологии Изменения в структуре ИПК Аналитико- консалтинговая служба Сетевое взаимодействие Опытно- экспериментальные площадки, школы- лаборатории, стажерские площадки Кредитно-модульная система Система зачетных единиц Формирование индивидуальных образовательных траекторий Тьюторское сопровождение Деятельностно- рефлексивное обучение Интерактивные методы обучения Сетевые технологии Дистанционное обучение Новое содержание повышения квалификации Новые формы и технологии повышения квалификации Новые организационные модели Стажировки 37

Дополнительные меры морального и материального поощрения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений области 1. Для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений области, уходящих на заслуженный отдых Памятный знак администрации Тамбовской области «За верность педагогической профессии» Единовременное денежное поощрение в размере рублей для педагогических и руководящих работников, проработавших в образовательных учреждениях области не менее 25 лет при их увольнении по собственному желанию в связи с уходом на пенсию Объем средств, необходимых для обеспечения выплат составит 74 млн. рублей Объем пособия в случае сокращения составит 78,5 млн. рублей 2. Для педагогических и руководящих работников Реализация мероприятий по дополнительному пенсионному обеспечению работников системы образования Увеличение объема накопительной части пенсии путем передачи ее из управления Пенсионным Фондом РФ в управление негосударственного пенсионного фонда «Образование и наука» Направление 4 38

Логическая схема взаимодействия организационных структур при реализации проекта «Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011 – 2013 годы» Региональный межведомственный совет Региональные отделения ВПП «Единая Россия» Управление образования и науки области ТОГУ «ЦСР-Тамбов» (оператор проекта) Управление проектом, Информационное сопровождение, Мониторинг, Консультации. Принятие решений План действий Контроль Идеология проекта Контроль Участники проекта: муниципальные и областные общеобразовательные учреждения финансированиеотчетность Направление 5 39

Региональный межведомственный Совет Руководитель Совета – О.И. Бетин, глава администрации области, Соруководитель Совета – А. В. Никитин, секретарь политсовета Тамбовского регионального отделения ВПП «Единая Россия» Заместители руководителя Совета: Н.Д.Горденков – заместитель главы администрации области, Н.Е.Астафьева – начальник управления образования и науки области Заместители руководителя Совета: Н.Д.Горденков – заместитель главы администрации области, Н.Е.Астафьева – начальник управления образования и науки области Консультанты по направлению: «Стимулировани е кадрового потенциала» Л.П. Третьякова Консультанты по направлению: «Формирование кадрового потенциала» М.Ю.Назарова Консультанты по направлению: «Создание современных условий обучения» С.В.Коростелева Консультанты по направлению: «Развитие сети образовательных учреждений» С.П. Юхачев Ответственные по направлению: «Организация мониторинга» С.И. Сусоров Консультанты за нормативно- правовое сопровождение Р.П. Волостных Ответственные за организацию семинаров и обучение Г.А. Шешерина Ответственные по связям с общественностью и мониторингу социальной напряженности Д.Н. Бычков Консультанты по закупкам В.А. Юрьев Центр управления проектом ТОГУ «ЦСР-Тамбов» Директор проекта Специалисты по 5 направлениям проекта Специалист по закупкам Экономист Специалист по информационным технологиям Центр управления проектом ТОГУ «ЦСР-Тамбов» Директор проекта Специалисты по 5 направлениям проекта Специалист по закупкам Экономист Специалист по информационным технологиям 40

Сетевой график Проекта Проведение первого заседания регионального межведомственного совета Утверждение проекта Соглашения с Министерством образования и науки РФ Утверждение проекта комплекса мер по модернизации системы общего образования Утверждение распределения средств федерального бюджета по муниципальным образованиям Направление проектов Соглашения и Комплекса мер в Министерство образования и науки РФ для утверждения и подписания (срок до 8 июля 2011 года) 41

ПРОЕКТ «Модернизация системы общего образования в Тамбовской области в 2011 – 2013 годах» Организация работ по реализации Поручения Председателя Правительства РФ В.В. Путина о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей Администрация Тамбовской области 42