Отработка модели подготовки педагогических работников к введению новых ФГОС ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Advertisements

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Транксрипт:

Отработка модели подготовки педагогических работников к введению новых ФГОС ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

2 Проект «Отработка модели подготовки педагогических работников к введению новых ФГОС» Цель : Разработка и опытно-экспериментальная проверка педагогических условий, обеспечивающих отработку модели подготовки педагогических работников к введению новых ФГОС. Гипотеза: Подготовки педагогических работников к введению новых ФГОС будет эффективна, если строить его на основе следующих педагогических условий: Определены необходимые изменения в региональной системе образования, обеспечивающие адекватное введение ФГОС. В процессе подготовки и введения ФГОС учтен опыт «пилотных» регионов и особенности региональной образовательной системы. Организовано массовое повышение квалификации работников образования на всех уровнях с использованием вариативных форм и методов. Организовано эффективное взаимодействие муниципальной методической службы и системы повышения квалификации. Обеспечена поддержка педагогической и родительской общественности введения ФГОС.

3 Актуальные задачи для системы повышения квалификации педагогических кадров по реализации ФГОС Освоение педагогическими работниками идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению. Освоение педагогическими работниками структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта. Овладение педагогами технологиями системно-деятельностного обучения. Обучение педагогических работников новой системе оценки достижения планируемых результатов. Внедрение в систему повышения квалификации новых форм и методов организации обучения педагогических работников. Диверсификация форм и содержания ПК. Проектирование научно-методического сопровождения введения ФГОС. Мониторинг качества готовности управленческих и педагогических кадров к реализации ФГОС.

4 Задачи проекта 1. Проанализировать опыт «пилотных» регионов и особенности региональной образовательной системы по подготовке педагогических работников к введению новых ФГОС. 2. Определить изменения в региональной системе образования, необходимых для успешного введения ФГОС. 3. Выявить профессиональные дефициты работников образования для успешного введения новых ФГОС. 4. Провести кластеризацию ОУ РМЭ по видам и типам школ, по типу учебного плана, по программам обучения, по кадровому потенциалу, по условиям образовательной среды в целях диверсификации программ повышения квалификации. 5. Провести диверсификацию программ повышения квалификации по введению новых ФГОС для учителей начальных классов, руководителей ОУ, руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием. 6. Разработать вариативные программы повышения квалификации по введению новых ФГОС для учителей начальных классов, руководителей ОУ, руководителей и специалистов МОУО.

5 Задачи проекта 7. Создать сеть проектных (учебных и стажерских) площадок для оперативной подготовки педагогических работников к введению ФГОС. 8. Составить сетевой график обучения работников образования к ведению новых ФГОС. 9. Организовать дифференцированные курсы повышения квалификации по введению новых ФГОС для учителей и руководителей ОУ по кластерам. 10. Организовать эффективное взаимодействие системы повышения квалификации и муниципальных методических служб в условиях введения ФГОС. 11. Адаптировать и использовать модель подготовки педагогических работников к введению новых ФГОС в 2-ом и 3-ем цикле процесса введения ФГОС до 2020г. 12. Проведение широкой разъяснительной работы среди педагогической и родительской общественности по государственной политике в области модернизации российского образования на современном этапе.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

7 Цикличность проекта 1 цикл – начальная школа – Цикл повторяется по количеству параллелей Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап 2 цикл – основная школа – цикл – старшая (профильная) школа

8 Контингент работников образования, вовлеченных в процесс введения ФГОС Учителя будущих первых классов: к 1 сентября 2011 года - около 258 чел. Директора школ и их заместители по УВР (по начальной школе): к 1 сентября 2011 года - около 600 чел. Работники муниципальных органов управления образованием: к 1 сентября 2011 года - около 50 чел. (начальник, зав. РМК, методист нач. школа). Руководители методических объединений учителей начальной школы До 1 сентября 2011 повышение квалификации по новым ФГОС должны пройти 1000 работников образования.

9 Этапы I цикла Подготовительный этап (май – август 2010 ) Цель: Создание условий для проведения проекта Первые итоги: 1. Проанализирован опыт «пилотных» регионов и особенности региональной образовательной системы по подготовке педагогических работников к введению новых ФГОС: определены возможные риски, затрудняющие эффективную реализацию проекта. 2. Проведена кластеризация ОУ РМЭ по видам и типам школ, по программам обучения, по кадровому потенциалу, по условиям образовательной среды : выделено 6 кластеров ОУ. 3. Проведено первой региональной команды тьюторов: 15 чел. обучено в АПКиППРО (г. Москва). 4. Определены первые проектные учебные площадки (г. Йошкар-Ола – Лицей 11, п. Медведево – школа 1, п. Сернур – школа 2, г. Волжск – школа 4, п. Советский – школа 2). В учебном году откроется еще не менее 10 учебных площадок. 5. Проведена диверсификация программ повышения квалификации по введению новых ФГОС для учителей начальных классов, руководителей ОУ, руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием: разработана структура программ повышения квалификации для разных целевых групп.

10 Программы повышения квалификации по введению и реализации ФГОС Категория слушателей Название программы МодулиКол-во часов ДиректорПроектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ФГОС: идеология, структура, содержание16 ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения 8 Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований ФГОС 16 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС8 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 8 Реализация языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся в ФГОС 8 64 Зам. директора по начальной школе Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ФГОС: идеология, структура, содержание8 Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований ФГОС 24 Методический конструктор внеурочной деятельности16 48

11 Программы повышения квалификации по введению и реализации ФГОС Категория слушателей Название программы МодулиКол-во часов Методисты МОУО, председатели школьных МО начальных классов Методическое сопровождение внедрения ФГОС ФГОС: идеология, структура, содержание8 Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований ФГОС 16 Методический конструктор внеурочной деятельности16 Реализация языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся в ФГОС 8 48 Учителя начальных классов Реализация ФГОС ФГОС: идеология, структура, содержание8 Информационные и образовательные технологии XXI века 24 Формирование универсальных учебных действий у младших школьников 8 Организация внеурочной деятельности8 Реализация ФГОС средствами УМК «!»16 Реализация языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся в ФГОС 8 Личностно-ориентированный модуль8

12 Задачи Срок Содержание работы Оформление результатов Цель этапа: Разработка и апробация модели подготовки педагогических работников к введению новых ФГОС 1. Выявление профессиональн ых дефицитов работников образования для успешного введения новых ФГОС. Август 2010 – в течение проекта (периодичес ки по плану- графику курсов) Разработка инструментария для определения профессиональных дефицитов. БД педагогических работников. Этап реализации Сентябрь 2010 – май 2011

13 ЗадачиСрокСодержание работы Оформление результатов 2. Организация взаимодействия системы повышения квалификации и муниципальных методических служб в условиях введения ФГОС. Май – Август 2010 Создание качественной методической помощи учителям, расширение горизонтальных связей между ММС, совместное планирование мероприятий МИО и ММС, повышение квалификации в области имеющихся профессиональных дефицитов у сотрудников ММС, стабильное сетевое взаимодействие. Нормативное закрепление процедур взаимодействия (соглашения). Разработка совместно с учителем ИОП ПК 3. Разработка вариативных программ повышения квалификации по введению новых ФГОС. Апрель - Декабрь 2010 Определение подходов к учебным модулям, составление учебных планов, программ. Пакет модулей программ повышения квалификации педагогических работников по введению ФГОС.

14 ЗадачиСрокСодержание работы Оформление результатов 4. Создание сети проектных площадок для оперативной подготовки педагогических работников к введению ФГОС. Май 2010 – май 2011 Подготовка тьюторов, создание нормативного обеспечения, открытие площадок, включение работы площадки в сетевой график, отчеты о деятельности. 5 площадок до сентября 2010, далее по ходу проекта. Всего не менее 15 учебных и стажерских площадок. 5. Составление сетевого графика обучения работников образования к ведению новых ФГОС. Июнь 2010 – июнь 2011 Организация и проведение дифференцированных курсов повышения квалификации по введению новых ФГОС для учителей и руководителей ОУ по кластерам. Сетевой график обучения (изменяется по ходу проекта с увеличением числа модулей программ и учебных площадок). 6. Информационное обеспечение проекта. Май 2010 – в ходе всего проекта Широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности Публикации в СМИ, выступления на конференциях и семинарах, создание страницы проекта на сайте МИО. 7. Многоуровневый мониторинг реализации подготовки педагогических кадров к введению ФГОС. Сентяб рь 2010 – май 2011 Разработка критериев и показателей эффективности реализации модели. Разработка программ принятия изменений по результатам мониторинга. Аналитические отчеты по результатам мониторинга.

15 Сетевой график подготовки работников образования к введению ФГОС

16 «Заключительный» этап (июнь – август 2011) Задачи этапа: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в ходе реализации проекта по подготовке педагогических кадров к введению новых ФГОС. Разработка программ принятия изменений по результатам мониторинга Адаптация и использование модели во 2-ом и 3-ем цикле процесса введения ФГОС.

17 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

18 Ориентиры реализации проекта – Правило «3Т» 1. Требования к структуре образовательной программы ПК: инвариантный + вариативные модули = Банк вариативных модулей программ ПК. 2. Требования к условиям реализации программы повышения квалификации: Финансы??? СПК Система подготовки тьюторов Сеть учебных и стажерских (проектных) площадок. 3. Требования к результатам

19 Требования к результатам Структура готовности управленческих и педагогических кадров к реализации ФГОС на мотивационно-ценностном уровне (принятие идеологии ФГОС, формирование психологической готовности к его реализации); на концептуальном уровне (понимание педагогами сущности, новых задач, содержания ФГОС и его результатов); на технологическом уровне (овладение педагогом технологиями реализации системно-деятельностного подхода по проектированию учебно-воспитательного процесса).

20 Прогнозируемые результаты реализации проекта Результаты: повышение уровня готовности педагогических и руководящих работников к введению ФГОС, формирование позитивного общественного мнения о новых образовательных стандартах.

21 Контактная информация: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" г. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Интернатская, 7 Тел. (8262) Факс (8362) Эл. почта: Сайт: