Обособленное обстоятельство Урок-обобщения в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рылов «В голубом просторе» 1918 год. Лебеди Л.Н. Толстой.
Advertisements

На выполнение экзаменационной работы по русско­му языку отводится 4 часа (240 минут). Из этого времени на вы­ полнение первой части отводится 100 минут.
Презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме: Л. Н. Толстой "Лебеди"
Мы хотим, чтоб жили лебеди!!. Лебедь был создан природой будто специально для того, чтобы стать олицетворение чистоты, красоты, нежности, верности Чтобы.
Цели урока: - учить детей умению видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный; - развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение,
Л. Н. Толстой «Лебеди». Словарная работа Уморились – Месячный свет -
Этот человек – великий писатель. Он всегда с нами. Он бессмертен, он с тобой и вот дарит тебе часы наслаждения его искусством. М.Горький.
… Ты скользишь, преображённый Отражённой красотою. Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный, Лебедь чистый,
Научно – познавательные рассказы. Портрет писателя.
Ясно утро. Тихо веет Тёплый ветерок!; Луг, как бархат, зеленеет, В зареве восток. Тишине и солнцу радо, По равнине вод Лебедей ручное стадо Медленно плывет…
Чиста небесная лазурь… Стихи русских поэтов о природе.
Игра – конференция «Жемчужное ожерелье планеты» Новикова Н.Н., учитель географии МОУ «СОШ 9» г. Великие Луки Псковской области.
Имя прилагательное Повторение изученного. 1. Анализируем текст с точки зрения выявления роли прилагательных в речи. …вечер. …дымкой сгущаются по горизонту…сумерки.
Синтаксический разбор простого предложения. Задачи урока: Обобщить изученный материал по теме « Простое предложение» Уметь находить в тексте простые предложения.
Тема: Имя прилагательное; значение, вопросы. Составление описания по опорным словам. Цель: Углубить знания учащихся об имени прилагатель- ном как части.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Цели урока: обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания.
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Текст Урок развития речи в 7 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Транксрипт:

Обособленное обстоятельство Урок-обобщения в 8 классе

Цель и задачи урока Обобщение знаний по теме «Обособленное обстоятельство» образовательная – создать условия для комплексного повторения; развивающая – обеспечить в ходе урока умение работать над фрагментом художественного произведения ; воспитывающая – формировать у учащихся эстетические чувства, воспитывать гуманное отношение к миру «живой природы».

Какая птица является символом красоты, любви, верности, благородства?

Лебедь – «белая, светлая, блестящая» В медведевском зоопарке «Чудо-остров»

Тишине и солнцу радо, По равнинам вод, Лебедей ручное стадо Медленно плывет. Вот один взмахнул лениво Крыльями – и вдруг Влага брызнула игриво Жемчугом вокруг. И.Никитин «Утро на берегу озера»

Комплексный анализ текста Один молодой лебедь летел (по) зади всех. Силы его ослабели. Он взм…хнул крыльями и (не) мог лететь дальше. Тогда он ра(з;с)пустив крылья пош…л (в)низ все ближе и ближе опускаясь к воде.

Лебедь опустился на воду сложив крылья. Море вск…лыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть в…днелось чертой на светлом неб... И чуть слышны были зв…нящие в тишине их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул (на) зад шею и закрыл глаза.

Он (не) шев…лился, и только море подн…маясь и опускаясь широкой полосой подн…мало и опускало его. Перед з…рей легкий ветерок стал к…лыхать море. Лебедь открыл глаза. На в…сток… краснела з…ря, и мес…ц и звезды стали бледнее.

Лебедь взд…хнул выт…нул шею и взм…хнул крыльями пр…поднялся и полетел ц…пляя крыльями по воде. Он подн…мался выше и выше и полетел один над тайными вск…лыхавшимися волнами.

1.Заголовок текста - 2.Это текст, так как предложения связаны по смыслу и грамматически. 3.Стиль текста – художественный, так как… 4.Тип текста – повествование, потому что…

6. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных, сделайте их фонетическую транскрипцию. Мог - мок лебедь лэбит, распустив распустиф вниз внис сложив слажыф назад назат

7. Найдите многозначные слова. Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. Распустив крылья, виднелось чертой, теплые земли

8. Выпишите наречия места, подберите синонимы Позади – сзади Дальше – далеко Вниз – снизу Ближе – рядом

9. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам: опускаясь

10. Произведите морфологический разбор слова (на) небе I II III

11. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2 2 и 3 3 и 4 4 и 5

12. Синтаксический разбор предложения И чуть слышны были звенящие в тишине их крылья.

Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно- прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!