Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда.
Advertisements

БОС – это уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры. БОС – это уникальная медицинская технология.
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-
Применение логотерапевтического комплекса для коррекции речи методом биологической связи ГБОУ Гимназия 271 Учитель-логопед Плетенева Т.А.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 85» Использование аппаратно- программного комплекса БОС в условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями.
БОС – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов. В приборы БОС заложено игровое.
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Путешествие в мир здоровья Задачи урока: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни; систематизировать.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
Крупнейший проект массового оздоровления России: - Реальные результаты уже через год - Подъем среднего уровня здоровья Оздоровительная дыхательная гимнастика.
Транксрипт:

Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОПИСАНИЕ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Цель методики формирование диафрагмально - релаксационного типа дыхания у детей, как нового дыхательного стереотипа, способствующего коррекции и профилактике сложных речевых нарушений. Основные задачи 1.Выработка координации работы речеобразующего аппарата: органов дыхания, артикуляции, голосоподачи на равномерном выдохе; 2.Формирование и развитие правильных речевых навыков, нового речевого и поведенческого стереотипов, нормализация функционального состояния организма; 3.Профилактика нарушений голоса и речи; 4.Формирование навыков саморегуляции, включение резервных возможностей организма.

Общая структура коррекционного курса по методу ДАС-БОС 1 этап – диагностический 2 этап – подготовительный (7 – 9 занятий ). 3 этап – работа над основными компонентами речи (8 – 10 занятий ). 4 этап – формирование навыков слитной плавной речи (10 – 12 занятий ). 5 этап – заключительный (5 – 6 занятий ).

Анализ работы Занятия с использованием метода БОС посещают четыре ребёнка: три ребёнка с заиканием; один ребёнок с ринолалией. С каждым проведено по 8-9 сеансов, что составляет 22,5% от всего логотерапевтического курса занятий. Заканчивается второй этап работы.

Место сеанса БОС в структуре занятий. Определяется: речевым диагнозом индивидуальными особенностями ребёнка. При коррекции заикания: I.Релаксационная гимнастика. II.Формирование диафрагмально- релаксационного дыхания по методу БОС. III.Речевые интонационные упражнения. IV.Тренинг навыков взаимодействия с собеседником. V.Итоги занятия. Домашнее задание. При коррекции ринолалии: I.Развитие артикуляционной моторики. II.Развитие фонематических процессов. III.Формирование диафрагмально-рёберного дыхания по методу БОС. IV.Постановка, автоматизация звуков. V.Итоги занятия. Домашнее задание. СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Результаты работы.

Критерии эффективности коррекции речи с применением метода БОС. 1. Положительная динамика речевого развития и функционального состояния ребёнка. 2. Умение применять ДРД. 3. Возрастание здоровой речевой активности ребёнка. 4. Умение пользоваться приобретёнными навыками в повседневной жизни.