Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологические особенности подросткового возраста.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Транксрипт:

Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте основного общего образования

Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа Цель воспитания – «…воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России»

Портрет выпускника основной школы (личностные характеристики) – любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Результаты воспитания метапредметные предметные личностные должны отражать Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к собственным поступкам; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми ст. и мл. возраста, взрослыми в процессе образовательной, общ.-полезной, уч. - исслед., творческой и других видов деятельности; Формирование ценности зд. и безоп. образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Развитие эстетического сознания через освоение худ.наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Структура (Стандарт) 1.Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации (ДНРВС) обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в её основе. 2. Направления /деятельности по ДНРВС, профессиональной ориентации об-ся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры об- ся, отражающие специфику ОУ, запросы участников ОП. 3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений ДНРВС об-ся. 4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации об. по каждому из направлений. 5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках ОУ, совместной деятельности ОУ с предприятиями, общественными организациями, в т.ч. с системой доп.обр. 6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации об-ся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания.

. Структура (Стандарт) 7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, зд.и безопасного образа жизни (рациональная организация УВП и образовательной среды, физкультурно-спортивная и оздоровительная работа, профилактика употребления ПАВ об-ся, профилактика детского дор-тр. травматизма, организация системы просветительской и методической работы с участниками ОП). 8. Описание деятельности ОУ в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся. 9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции об-ся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.). 10. Критерии, показатели эффективности деят.ОУ в части ДНРВС, формирования зд.и безоп. обр.жизни и экологической культуры об-ся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях). 11. Методика и инструментарий мониторинга ДНРВС об-ся. 12. Планируемые результаты ДНРВС, формирования экологической культуры, культуры зд. и безоп. образа жизни об-ся.

Направления: Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Социализация и профессиональная ориентация Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Базовые национальные ценности российского общества: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд Творчество Наука Традиционные религии России Искусство Природа человечество

Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; Формирование готовности об-ся к выбору направления профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм зд.и безоп. образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологическго и социального здоровья об-ся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения ООП основного общего образования; Формирование экологической культуры.

Формирование уклада шк. жизни, обеспечивающего создание соц. среды развития об-ся (урочная, внеурочная и общ.знач.деят, система восп. мер, культурных и социальных практик на основе нац.ценностей рос.общества); Усвоение нравственных ценностей; Приобщение к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым ценностям, общечел.ценностям; Социальную самоидентификацию об. посредством личностно значимой и общественно приемлемой деят-ти; Формирование личностных качеств для успешного и ответственного поведения в обществе; Приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе; Приобщение об-ся к общественной деят-ти и шк. традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, шк. и внешк. организациях (секции, клубы, краев.раб), в уч.с/у, военно-патр. объед., в пров.акций;

Участие об. в деят. производств.и тв. объединений, благ.орг., в экол. просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве; Формирование способности противостоять негативным воздействиям соц.среды; Развитие пед.компетентности родителей; учёт культ., соц.потребностей их семей; Формирование мотивации к труду, потребности к приобретении профессии;овладение способами и приёмами поиска информации о проф.образовании; развитие собств.представлений о перспективах св.проф.обр.и проф.деят-ти;приобретение практ.опыта;создание условий для проф.ориентации; информирование об особ. разл.сфер проф.деят., спросе на виды труд.деят-ти; использование средств психолого-пед. поддержки и развитие консультац. помощи в проф. ориентации(в т.ч. диагностика);

Осознание ценности экологически целесообразного, здорового и без.образа жизни; формирование установки на систематические занятия физ.культурой и спортом, готовности к выбору активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение к выбору индив. рациона здорового питания; формир. знаний о совр. угрозах для жизни и здор. людей, готовности им противостоять; овладение совр.оздор.технологиями( в т.ч. на основе навыков личной гигиены); Формирование готовности к соц. взаимодействию по вопросам улучшения экол.качества окружающей среды, устойчивого развития территории, профилактики уп-я наркотиков, ПАВ, инф.заболеваний, убеждённости в выборе ЗОЖ и вреде уп-я алкоголя и табакокурения; Осознание взаимной связи здоровья человека и экол. состояния окруж. среды, роли экол.культуры в обеспечении личного и общ.здоровья и безопасности.

Направления развития личности: духовно-нравственное Физкультурно-спортивное и оздоровительное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Формы: Кружки Художественные студии Спортивные клубы и секции Юношеские организации Краеведческая работа Научно-практические конференции Школьные научные сообщества Олимпиады Поисковые и научные исследования Общественно-полезные практики Военно-патриотические объединения

Общие правила ( методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»): 1. Разрабатываются самостоятельно или на основе переработки примерных программ. 2. Для школьников определённой возрастной группы. 3. Ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. 4. Программа содержит: - введение (назначение программы, структура, объём часов, возрастная группа); - перечень основных разделов программы с указанием часов; - описание примерного содержания занятий со школьниками; - характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа. 5. Описывается содержание внеурочной деятельности, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. При организации нескольких видов деятельности- разделы, модули. 6. Количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных( активных, подвижных) занятий. 7. Реализуются в рамках класса, свободных объединений школьников одной возрастной группы.

1. Выявление и развитие способностей через клубы, секции, студии и кружки, организацию общественно- полезной деятельности; 2.Эффективное использование времени; 3. Материально-техническое и информационное оснащение (создание и использование информации, получение информации, проведение экспериментов, наблюдения, создание материальных объектов, проектирование и конструирование моделей, исполнение, сочинение муз. произведений, физическое развитие, участие в спортивных соревнованиях и т.д. )

1уровня: - приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, структуре; - овладение способами самопознания, рефлексии; - приобретение знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры; - получение знаний о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; - о современном экологическом движении; - о христианском мировоззрении и образе жизни; - о русских народных играх; - о правилах конструктивной групповой работы; - об основах разработки социальных проектов; - о способах ориентирования на местности и правилах выживания в природе…

2 уровня: - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к родному Отечеству, - родной природе и культуре, труду; - людям иной этнической или культурной принадлежности; - своему собственному здоровью и собственному здоровью

3 уровня: - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия; - приобретение опыта исследовательской деятельности; - опыта публичного выступления по проблемным вопросам; - опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; - опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны, локальных войн; - опыт волонтёрской деятельности; - опыт заботы о малышах и организации их досуга; - опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; - опыт самообслуживания, самоорганизации и совместной деятельности с другими людьми; - опыт управления с другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей…

Пояснительная записка - анализ отношения подростков к своему здоровью; - акцент на формировании культуры здоровья, связанной с занятиями спортом; - цели (способствовать освоению нормы ведения ЗОЖ и сохранению физического, психического, социального здоровья; способствовать развитию позитивного отношения к базовым национальным ценностям: здоровью, природе, труду, семье, Отечеству, человеку; способствовать приобретению нового социального опыта социального поведения); - задачи (мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности; обучение подростков способам владения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности; помощь подросткам в осуществлении самостоятельного планирования, организации, проведения наиболее значимых дел); - основная идея программы ( внеурочная деятельность нацелена на духовно- нравственное развитие и воспитание школьника, на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера); - специфика программы (программа является модульной и состоит из 5 автономных модулей); - сроки реализации программы, специфика проведения занятий (программа реализуется в течение 2 лет, занятия могут проводиться как в отдельном классе, так в смешанных группах, занятия будут проводиться крупными блоками)

Название разделаОбщее количест во часов Часы аудиторны х занятий Часы внеаудиторных активных занятий 1. Мини-футбол Основы самозащиты Настольный теннис Спортивный туризм Организация и проведение спортивных мероприятий Всего:

Модуль 1. Мини-футбол (26 ч). 1.1.Вводное занятие (1ч). Правила игры. Охрана здоровья и гигиена футболиста Техника удара по мячу (2ч). Удары внутренней и внешней стороной стопы. Упражнения: забей гол, точная передача…Удары головой с места, в прыжке… Техника удара по воротам. Закрепление и отработка технических приёмов…

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности распределяются по трём уровням. Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о правилах ведения ЗОЖ, б основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, об организации коллективной творческой работы. Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту, физкультуре, к природе, к Отечеству, к труду. Результаты 3 уровня: приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга.

Диагностика эффективности внеурочного занятия Тема_______________________________________ Дата проведения_____________________________ Время___________ Цель_______________________________________________ ________________________ Задачи_____________________________________________ _____________________________________ Форма______________________________ Направление________________________________________ __________________________ Кол-во детей______________ Педагог____________________________________________

Оценка деятельности педагога- Е1Оценка деятельности детей- Е2 Учёт возрастных и индивидуальных особенностей Уровень сотрудничества детей со взрослым и сверстниками Соответствие формы занятия возрастным особенностям Уровень развития навыков самоуправления Развитие положительного потенциала личности ребёнка Степень усвоения установки на безопасный и здоровый образ жизни Степень эффективности использования учебно-методического оборудования Уровень самостоятельности Соблюдение санитарно- гигиенических условий Уровень творческой самореализации, включённости в социально значимую деятельность Оптимальность форм и методов для достижения целей Уровень реализации духовно- нравственных потребностей (гражданско- патриотических, трудовых, этических, эстетических, экологических) Всего баллов:

Обработка и интерпретация результатов диагностики За полное выполнение критерия ставится 2 балла, частичное- 1 балл, невыполнение – 0 баллов. Максимальное количество баллов по двум столбцам- 24. Эффективность воспитательного мероприятия рассчитывается по формуле:Е1+Е2х100%/24. Если эффективность мероприятия 75-80%, то оно проведено отлично (высокий уровень), 65-75%- хорошо (средний уровень), ниже 65%-удовлетворительно (низкий уровень).

Ресурс/ Направл ение внеур.д. дополнительное образование Классное руководство Деятельнос ть других специалист ов Инно ваци онна я деяте льно сть Итого часов, в т.ч. за счёт финансир ования внеурочн ой деятельно сти ОУУчреждения дополнитель ного образования детей, культуры, спорта Физкульту рно- спортивно е, оздоровит ельное Кружок «Подвижн ые игры» (34ч) Секция «Футбол» (34 ч) 34 ч - Часы общения (10) - конкурсная программа «Спортивная семья» (2ч) Беседы «Профилакти ка вредных привычек» (4ч) 120 ч, в т.ч. 68 ч за счёт финансиро вания внеурочно й деятельнос ти Оплата труда За счёт часов внеурочно й деятельно сти За счёт ставок в учреждении доп.обр. За счёт финансирования классного руководства За счёт ставок других педагогическ их работников

НаправленияФормы организа ции 1класс2 класс3 класс4 класс часы спортивно- оздоровительное духовно-нравственное общеинтеллектуальное общекультурное социальное Всего (по классам) Всего к финансированию

Направления внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельностиОбъём, ч Спортивно-оздоровительное Секция карате-до Воспитательные мероприятия 1ч 0,5 ч Духовно-нравственноеКружок «Уроки нравственности» Воспитательные мероприятия 0,5 ч общеинтеллектуальноеНаучное общество учащихся1ч общекультурноеВоспитательные мероприятия1ч социальноеСовет дела ( в рамках ученического самоуправления)0,5 ч Итого (общая недельная нагрузка): 5ч В том числе (по источникам финансирования) за счёт внебюджетных источников- Нагрузка, предоставляемая другими учреждениями (бюджетное финансирование) 1ч Воспитательные мероприятия, самоуправление и детские общественные организации 4ч

Фио обуч ающ егос я направленияОбщи й объё м часов В том числе (по источникам финансирования), ч Физкуль турно- спортив ное, оздоров ительно е Духов но- нравст венное общеи нтелле ктуаль ное общек ультур ное социал ьное За счёт внебю джетн ых средст в Предст авляем ая другим и учрежд ениями Воспита тельные меропр иятия, самоупр авление, детские общ.орг анизаци и

Направления внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Кол-во часов в неделю Общий объём часов физкультуро- спортивное, оздоровительное Форма 1 Форма 2 духовно- нравственое общеинтеллектуаль ное общекультурное Социальное Итого (по всем направлениям внеурочной деятельности)