Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школа России» Яндушева Т.Ф. МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир 4 класс. История изучает, как жили различ- ные народы, какие события происхо- дили.
Advertisements

Начало истории человечества Автор Муратова Ольга Витальевна учитель начальных классов МКОУ « Аннинская СОШ с УИОП » пгт Анна Воронежской области.
Начало истории человечества Составила Попова Инна Николаевна.
Древнейшие люди Жизнь первобытных людей История Древнего мира 5 класс Урок
История человечества. Начало.
Каменный век в истории человечества Автор – Александр Худобец Киев Украина.
10 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Окружающий мир «Начало истории человечества» Начать тестирование Автор: Сухова А.С.,
Жизнь первобытных людей. …Питекантроп Более 1 млн. лет назад Синантроп Около 500 тыс. лет назад Неандерталец Около 100 тыс. лет назад Кроманьонец Около.
Человек на Земле. Становление человека.
1. Когда, по мнению ученых, появились первые люди? Повторим Более 2 миллионов лет назад 2. Где найдены останки самых древних людей? В Восточной Африке.
Жизнь первобытных людей. Человек потомок обезьяны.
Древнейшие люди. Они общались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны,
Окружающий мир 4 класс. История - наука о прошлом. История изучает как жили различные народы, какие события происходили. История – очень древнее слово.
Начало истории человечества Урок окружающего мира 4 класс.
Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме: Начало истории человечества
Древнейшие люди 1.Наши далекие предки 2.Орудия труда 3.Собирательство и охота 4.Овладение огнем.
Тысячи лет назад люди не умели строить дома и поэтому жили в каменных пещерах. Впрочем, следует заметить, что самые первые обитатели пещер даже внешне.
История возникновения человека сложна и противоречива. Учёным трудно проследить, как развивались предки человека: слишком уж мало в их распоряжении ископаемых.
Начало истории человечества Урок окружающего мира 4 класс.
Охотников и собирателейРодовые общины 1.Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами. 2.Как охотники добывали зверя. 3.Лук и стрелы. 4.От человеческого.
Транксрипт:

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школа России» Яндушева Т.Ф. МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа»

Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории

Начало истории человечества Цель урока: дать учащимся представление о первобытных людях Задачи: Дать представление о первобытных людях, их успехах в продвижении цивилизации. Усвоить понятия первобытный, древний, современный человек. Развивать кругозор учащихся и устную речь, творческое мышление, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.

Ученые считают, что древнейшие люди появились свыше двух миллионов лет назад. Следы их существования археологи находят в Африке и Азии. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

Древнейший человек сильно отличался от нас с вами и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны для труда. Он мог выполнять ими простую работу, хватать, ударять, рыть землю.

. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современного человека. Человек говорить еще не мог, он издавал немногие отрывистые звуки. Ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности

Первобытные люди жили сообща, группами и помогали друг другу. Говорить они не умели. Крики, гримассы, жесты заменяли им речь. Они научились изготавливать из камня простые орудия труда.

. Древние люди могли жить поодиночке: они вымерли бы от голода или были бы уничтожены хищниками. Поэтому они жили группами- коллективами. Коллектив древнейших людей называют человеческим стадом.

Жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. В пещерах укрывались от непогоды и хищников. Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо.

Группы людей, вооруженные дубинками, заостренными палками, камнями охотились на животных. Собирательство и охота были первыми занятиями человека.

Разные опасности подстерегали человека. Одной из самых страшных был огонь. Как человек овладел огнём? Этого никто не знает, но на стоянках запылали костры. Яркий огонь обогревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких животных, на нём люди готовили еду. Добывать его они не умели, по этому днём и ночью поддерживали костры на стоянках.

Удивительно, что уже тогда существовало первобытное искусство. Первобытные люди наносили рисунки на стены пещер, изображая животных – быков, лошадей, мамонтов.

Первобытная история длилась сотни тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кроме Антарктиды. К концу первобытной истории люди стали делать копья, топоры, плуг, ткацкий станок. Позже человек научился делать орудия из металла, изготавливать глиняную посуду, шить одежду из ткани, изготовлять золотые и серебряные украшения. Люди научились строить прочные дома. Разнообразными стали занятия людей: собирательство, охота и рыболовство, земледелие и скотоводство. Стали появляться ремесла. Человеческие стада превратились в постоянные коллективы родственников. Такой коллектив называют родом. Несколько родов живших в одной местности, составляли племя.

Вывод: история первобытного мира – самая длинная эпоха в истории человечества. Сложный и долгий путь развития прошел человек, прежде чем стал таким, как сейчас.