Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Актуальные вопросы сопровождения детей в дошкольных образовательных учреждениях. ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Автор: учитель-дефектолог Криворотова Т. К. МБУ ТПМП комиссии г. Оренбурга.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Деловая игра «Психолого – медико – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Транксрипт:

Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «ДЕТСТВО»

Задачи и функции психолого-медико- педагогического консилиума в ДОУ

Статистические данные по итогам обследования дошкольников Медведевского района в уч гг

Нормативно-правовые документы Методическое письмо МО РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16 января 2002 г ин/23-03 Методическое письмо МО РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16 января 2002 г ин/23-03 Письмо МО РФ «Об организации службы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении» от Письмо МО РФ «Об организации службы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении» от Методические рекомендации «По психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования». Письмо МО РФ «О психолого-медико- педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» 27/901-6 от Письмо МО РФ «О психолого-медико- педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» 27/901-6 от

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – форма взаимодействия специалистов ДОУ, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии. Цель – психолого-медико- педагогическое сопровождение (диагностика и коррекция) воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей ДОУ и ребенка.

Задачи ПМПк: 1. ранняя диагностика отклонений 2. составление рекомендаций к индивидуальному плану развития. 3. консультирование родителей, педагогов и других сотрудников ДОУ. 4. выявление резервных возможностей развития 5. определение необходимых соц-пед условий 6. определение путей интеграции детей с ОВЗ в группы, работающие по основным образовательным программам 7. метод обеспечение учебно-воспитательного процесса. 8. профилактика перегрузок, контроль за организацией оздоровительных мероприятий. 9.составление заключения для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию. 10. формирование банка данных ДОУ о детях, имеющих проблемы развития

Функции консилиума Диагностическая Диагностическая Воспитательная Воспитательная Реабилитационная Реабилитационная

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под ред.Л.М Шипицыной -,Санкт - Петербург, Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под ред.Л.М Шипицыной -,Санкт - Петербург, Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе/ Ростов н/Д: Феникс, Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе/ Ростов н/Д: Феникс, Школьный психолого-медико- педагогический консилиум :организационные основы деятельности /авт.-сост. А. Д. Вильшанская.- Волгоград: Учитель, 2008 Школьный психолого-медико- педагогический консилиум :организационные основы деятельности /авт.-сост. А. Д. Вильшанская.- Волгоград: Учитель, 2008 Кузнецова С. В, Котова Е.В., Романова Т. А.Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, Кузнецова С. В, Котова Е.В., Романова Т. А.Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, Консилиум- решение школьных проблем : нормативно- правовые документы, психодиагностические материалы /авт.-сост.О.Б. Григорьева и др.- Волгоград: Учитель, Консилиум- решение школьных проблем : нормативно- правовые документы, психодиагностические материалы /авт.-сост.О.Б. Григорьева и др.- Волгоград: Учитель, 2008.

Составление индивидуальной программы сопровождения для детей с различными формами дизонтогенеза Составление индивидуальной программы сопровождения для детей с различными формами дизонтогенеза. 1. Определить основную проблему развития ребенка в соответствии со специализацией педагога 2. Спрогнозировать развитие 3. Сформулировать коллегиальное заключение 4. Определить ведущего специалиста 5. Спланировать содержание индивидуальной программы сопровождения